Тема
урока: «О доброжелательности»
Цель
урока: Формирование
гармонически развитой личности силой воздействия различных видов искусств.
Духовно-нравственное воспитание личности, формирование и развитие личности
ребенка. Становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, труду,
товарищам, своим обязанностям и самому себе.
Формирование
качества личности, ее направленность, способность общения, мотивы поведения.
Воспитывать сознательное отношение к нормам и правилам морали, их понимание –
от этого зависит самостоятельность школьника в духовно-нравственном выборе, в
оценке поступка или качества личности, в способах разрешения конфликтных
ситуаций.
Культурное
развитие, направленное на формирование духовно – нравственной, креативной и
творчески активной личности.
Задачи
урока: Введение в тему
урока.
Наблюдение, обсуждение, выводы.
Работа в группах. Индивидуальные задания. Оценочные тесты.
Оборудование
урока: А) для учителя: ТСО,
интерактивная доска, конспект, презентация.
Музыкальный ряд
Б) для учащихся: раздаточный материал, тетрадь.
План
урока.
I
Организационный момент «Круг радости» – 1 мин.
II Повторение, закрепление –1 мин.
III Сообщение нового материала – 25 мин. Презентация «Волшебные слова»
Музыкальный ряд. Б. Савельева «Если добрый ты»
Игры и упражнения.
IV Практическая часть урока
1) задание: чтение текста, обсуждение – 5 мин.
2) физминутка - 2 мин. «Упражнение для глаз»
3) задание: работа в группах: заполнить концептуальную таблицу «Доброе слово».
– 3 мин.
V Аффирмации уверенности в себе (06)- «Минутка тишины» аудиомедитация- 2
мин.
VI Подведение итогов работы – 1 мин.
VII Уборка рабочего места – 1 мин.
VIII Домашнее задание – 1 мин.
Методы
работы: Устное изложение,
наблюдение, сравнение, наглядный метод изучения, иллюстративно –
объяснительный.
Средства
обучения: лекция,
репродукции, ТСО, иллюстрации, презентация.
Характер 1) поисковый (найти пропавшее слово)
деятельности
учащихся: 2) практический (заполнить таблицу: добро….)
3) самостоятельный – выполнить упражнение: вставить пропущенные буквы и
прочитать по вертикали ключевое слово «Доброта.»
4) творческий – написать на листках цветочка пожелания доброты.
Формы
работы Индивидуальная
учащихся: Групповая
Методы
и формы контроля: письменный контроль (самостоятельная работа)
Учёт
знаний: текущий.
Ход
работы
Организационный
момент: Эмоциональный настрой
класса. цель урока воспитание эстетических чувств, любви к искусству.
Формирование гармонически развитой личности силой воздействия различных видов
искусств. Духовно-нравственное воспитание личности, формирование и развитие
личности ребенка. Становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу,
труду, товарищам, своим обязанностям и самому себе.
Формирование
качества личности, ее направленность, способность общения, мотивы поведения.
Воспитывать сознательное отношение к нормам и правилам морали, их понимание –
от этого зависит самостоятельность школьника в духовно-нравственном выборе, в
оценке поступка или качества личности, в способах разрешения конфликтных
ситуаций.
Культурное развитие, направленное на формирование духовно – нравственной,
креативной и творчески активной личности.
Повторение,
закрепление: Фронтальный опрос. Наводящие вопросы. Обобщение.
Систематизация.
Сообщение
нового материала: Лекция. Активизация мыслительной деятельности при помощи
наводящих вопросов, ТСО, работа с текстом, репродукциями. Межпредметная связь с
литературой
Практическая
часть: Работа с классом фронтальная, групповая форма работы, практическая.
Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка, оценочная шкала.
Подведение
итогов: Обобщение. Выделение главного. Выводы.
«КРУГ
РАДОСТИ»
ПУСТЬ
ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ.
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
«ДОБРЫЙ ДЕНЬ» И «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»
И
НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ «В ДОБРЫЙ ЧАС».
ДОБРОТА ОНА ОТ ВЕКА
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
ПОВТОРЯЙТЕ
ВСЕ ЗА МНОЙ.
ВСТАЛО
СОЛНЦЕ РАНО – РАНО:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
ПЛЕЩУТ ВОЛНЫ ОКЕАНА
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
УЛЫБАЮТСЯ ОЗЁРА.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
С ВЫСОТЫ КИВАЮТ ГОРЫ.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
МАМЫ ДЕТОК ОБНИМАЮТ.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
ЛЮДИ СЧАСТЬЯ ВСЕМ ЖЕЛАЮТ.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
ЗВУЧИТ
ПЕСНЯ Б. Савельева «Если добрый ты»
-Что
означает слово доброжелательность?
Оно состоит из двух слов ДОБРО ЖЕЛАЮ.
- Какого человека называют доброжелательным?
Человека который никогда не обидит, ни словом ни делом, посочувствует, поймёт,
умеет выслушать, понять, простить, воспитанный, умеющий радоваться успехам
друзей.
-Как она проявляется?
Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском
участии.
- По отношению к кому необходимо быть доброжелательным?
По отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, и незнакомым
людям.
Давайте вспомним добрые слова которые мы все знаем состоящие из двух слов
ДОБРО...ПОЖЕЛАНИЯ
ДОБРОГО
УТРА ДОБРОГО НАСТРОЕНИЯ ДОБРЫХ ВСТРЕЧ
ДОБРОГО ДНЯ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ДОБРЫХ СВЕРШЕНИЙ
ДОБРОГО ВЕЧЕРА ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ ДОБРЫХ МЫСЛЕЙ
ДОБРОГО ПУТИ ДОБРЫХ СНОВ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ
ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ ДОБРЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДОБРЫХ ДЕЛ
ДОБРЫХ УЛЫБОК В ДОБРЫЙ ЧАС ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ
Игра-
загадка: эти весёлые загадки учат добру и вежливости. Если вы согласны с
утверждением, то в ответ надо всем хором сказать: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ
ДРУЗЬЯ». Если не согласны, то все молчим. Загадки с подвохом.
1. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
2.
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
3.
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
4.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Чтение
художественного текста и анализ. Стр. 59 учебника
Игра
«О каком слове забыли дети? » стихотворения читают дети
3).-Встретил Витю я соседа
1).Маша
знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
СПАСИБО
2).-
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём...
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но.. .давно уже от Насти
Я не слышу слова.., СДРАСТИ
А слово-то какое-
Очень дорогое!
Встреча
грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова...ИЗВЕНИТЕ
А слово-то какое-
Очень дорогое!
4).Повстречал
с утра я деда
- Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы ...СПАСИБО
А слово-то какое
Очень дорогое!
Анализ ситуации: чтение с остановкой.
1) ситуация
Мальчик нарядный в гости идёт,
Мило улыбается, и цветы несёт.
Его
приветствует сосед –
Он показал язык в ответ.
Малышу подставил ножку,
Испугал чужую кошку.
От конфеты фантик смял,
Бросил - в урну не попал.
Девочку плаксою он обозвал,
Дёрнул за хвостик и убежал.
Встретил собаку – пнул её ногой.
Тот ли это мальчик, может быть другой?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.