Главная / Русский язык и литература / План урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"

План урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"

План урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Обособленные обстоятельства

Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами

Задачи урока:

Обучающие: Формирование умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами.

Развивающие: Развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.

Воспитывающие: воспитывать культуру языка

Оборудование: интерактивная доска, учебник русского языка для 8 класса

Тип урока: урок объяснение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Староста, кто отсутствует? (2 мин)

II. Проверка домашнего задания. ( 3 мин)

III. Повторение изученного. ( 5 мин)

- Расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

- Что вы знаете об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями?

- Расскажите о случаях не обособления обстоятельств.

- Ребята, запишите определение деепричастие и деепричастного оборота. ( слайд № 2)

Деепричастие — это особая форма глагола, который обозначает добавочное действие и имеет грамматические признаки глагола и наречия. Отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.

Морфемным признаком, то есть формальным показателем деепричастий является суффиксы –а, -я, -в, вши, -ши ( крича, бегая, пробежав, умывшись, принесши).

Деепричастный оборот – это причастие с зависимым словом. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Например, Она ушла, не закрыв за собой дверь.

IV. Изучение нового материала. (15 мин)

- В зависимости от смысловой нагрузки, слабой синтаксической связи с глаголом-сказуемым, степени распространенности оборота, могут обособляться обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами. В таких обстоятельствах выражается различное значение: причины, условия, уступки и т. д.

Откройте страницу 198, пожалуйста, Диана, прочитай правило. Затем вместе разбираем.

Запись теории в тетрадь (слайд № 3, 4,5)

Обстоятельство, выраженное именем существительным с предлогом несмотря на, согласно, благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие обособляется, если помимо своего основного значения (например, временного) имеет еще дополнительный оттенок значения, например, причинный, условный, уступительный.

1. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом несмотря на: несмотря на морковный румянец, она была миловидна (Л. Леонов).

2. Обстоятельства причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др. Например, В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелёты птиц также запаздывают.

- Ребята если всем все понятно, давайте обобщим то, что мы узнали об обособленных обстоятельств выраженных существительными с предлогами.

- С помощью каких предлогов обособляется обстоятельства выраженные существительным?

- Какие обстоятельства обособляются всегда?

V. Закрепления изученного материала (15 мин)

1. Работа с интерактивной доской (5 мин)

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные обстоятельства

1.Несмотря на поздний час, было душно.
2.
Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
3. Он отвечал
, не смотря в книгу.
4. Иллюминатор,
согласно боевой обстановке, был тщательно подготовлен
5.
Согласно приказу командующего, «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охранять транспорт.

2. Работа с учебником

Стр.198, упр.1 (письменно, 5 мин)

Стр.202, упр. 5 (устно, 5 мин)

VI. Домашнее задание.

Стр.203, упр.7 (письменно)

VII. Подведение итогов урока

- Что вы узнали об обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогами?

VIII. Выставление оценок.







План урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"
  • Русский язык и литература
Описание:

Целью данного проекта было познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами

Задачи урока:

Обучающие: Формирование умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами.

Развивающие: Развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.

Воспитывающие: воспитывать культуру языка


Автор Алина Айгуль Темиргалиевна
Дата добавления 22.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 39
Номер материала MA-068679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы