Инфоурок Другое КонспектыКонспект урока по предмету Основы профессиональной мобильности "Предпринимательская идея"

Конспект урока по предмету Основы профессиональной мобильности "Предпринимательская идея"

Скачать материал

Тема урока: Предпринимательская идея. Как найти свою нишу на рынке?

 

Проблема: При каких условиях идея превращается в предпринимательскую? Каковы основные принципы предпринимательства?

(производство нужных товаров или услуг покупателем, их качественное изготовление, продажа по цене, не дороже, чем у конкурентов и получение при этом прибыли, наличие определённой суммы для развития своей деятельности)

Цель урока: В ходе деловой  игры выработать методы реализации предпринимательской идеи.

 

 

Задачи урока:

1.     Углубление знаний об условиях и принципах предпринимательской деятельности.

2.     Развивать умения подбирать факты и аргументы для публичных выступлений при отстаивании собственной позиции.

3.     Воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Ценностные ориентиры:

1.     Новая идея – самый дешевый ресурс и самый большой дефицит.

2.     Высокий уровень знаний – важнейшее требование современного общества.

3.     Человек – главный участник экономики, активный субъект хозяйственного механизма.

4.     Свобода предпринимательства как условие функционирования рыночной экономики.

5.     5.Наличие экономической свободы – главное условие творческой трудовой деятельности.

6.     Что касается экономики, то каждый с детства кое-что знает о ней. (Рол Самуэльсон)

 

Основные умения:

1. Анализировать пути самореализации человека в условиях, равенства его возможностей в условиях рыночной экономики.

2. Оценивать проблемы и перспективы развития индивидуального предпринимательства, личные качества человека в производственной деятельности.  3. Конкретизировать объяснение вопросов урока фактами, примерами. 4. Закрепить и углубить знания о предпринимательской деятельности.

5. Применять теоретические знания для обоснования своей точки зрения на экономические проблемы.

 

                                           

 

Словарь терминов.

Предприниматель – лицо. Самостоятельно, творчески занимающееся хозяйственной деятельностью, бизнесмен,  одна из центральных фигур в социально-экономической жизни современного общества в условиях рыночной экономики. Мотивы: получение прибыли;

                                                       самовыражение;

                                                       стремление к самостоятельности.

Предпринимательство –инициативная, самостоятельная, не противоречащая законодательству, осуществляемая под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц. Цель: получение прибыли;

                  повышения имиджа, статуса.

        Основа: постоянный поиск;

                      Ориентация на инновации;

                      Умение привлекать и использовать ресурсы?

Четвёртый фактор производства. Особая форма экономической активности.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

Ноу-хау (англ. – знаю как) – совокупность знаний, приёмов работы, которые обеспечивают освоение новых технологий.

Интеллектуальная собственность – собственность на продукты интеллектуальной деятельности. В том числе – на изобретения, открытия, товарные знаки, фирменные наименования, первые промышленные образцы новых изделий.

Интеллектуальный продукт – результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности человека. Это – изобретения, патенты. Проекты, описание технологий и т. д.

Интеллект – это способность человека получить новую информацию на основе той, которая у него имелась на том или ином этапе процесса познания, путём рассуждений, выводов, доказательств. Культура интеллектуального труда: осознание собственных познавательных возможностей, умение получать информацию, переработать, ею воспользоваться и предвидеть последствия своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

Всем добрый день. Мы продолжаем изучение курса «Введение в предпринимательство».

Наш урок необычный. На нём присутствуют гости…

В постиндустриальном обществе прочные позиции занимает мелкосерийное производство, но на основе высокой технологии, расширяются коммуникативные возможности (указать на плакаты – ценностные ориентиры).

В ходе урока вы сможете:

1.     Поработать над понятием «предпринимательская идея».

2.     Поработать над реализацией своей идеи.

3.     Подготовить публичное выступление.

4.     С пользой для себя провести время на уроке.

 

Какими личными качествами должен обладать, по- вашему, современный предприниматель? (не деловые)

Мозговой штурм. В итоге выбрать 4 ключевых качества.

МОТИВАЦИЯ. Учитель: в молодёжном журнале появилась рубрика «Миллион до 30 лет» в ней рассказывают о молодых людях сумевших ещё в студенческие годы успешно реализовать свои идеи. Студент ГИТИСА Юрий Федоров, имея стартовый капитал 2 тысячи долларов. 10 лет назад создал АО «Партер» по продаже театральных билетов оптом. Через 3 года  прибыль составила 1 миллион долларов. Сейчас ему 29 лет, доход – 15 миллионов долларов. Лично на себя тратит в месяц 10 тысяч долларов. Объем продаж – 90 тысяч билетов в месяц.

Рассчитайтесь на 1 – 4 и займите места в группах за столами. Мы назвали такие качества предпринимателя,  и примеры из жизни подтверждают это.

 Тема нашего урока  «Как найти свою нишу на рынке?»

 На столах лежат памятки – задания. Вы должны придумать идею, выработать правили её реализации и публично представить. Время для работы группы 10 – 15 минут.

Не забудьте следить за временем, разделением труда…

РАБОТА В ГРУППАХ.                                          

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП.

1.     Представить собственную предпринимательскую идею в виде  рекламного проспекта, плаката, газетной статьи и  т. п.

2.     Разработать правила реализации этой идеи.

3.     Подготовить публичную презентацию.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП.

ЭКСПЕРТИЗА. 1 вариант. Учитель подводит итог. Теоретическая часть.

2 вариант. Предприниматель – эксперт.

РЕФЛЕКСИЯ. Подведём итоги урока. Завершите, пожалуйста, предложение.

Сегодня на уроке я понял, что…

Сегодня на уроке я узнал, что …

Сегодня на уроке мне понравилось, что …

Обратить внимание на следующую, самую важную ценность урока.

 

 Домашнее задание: Написать эссе на тему: »Новая идея – самый дешёвый ресурс и самый большой дефицит».

 

ТЕСТ «ВАШИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

  1. Как вы считаете, в чём залог вашего возможного успеха?

А) я не глупее тех, кто уже  успел разбогатеть;

Б) я способен справляться с большими нагрузками и не отступать перед трудностями;

В) мне вообще везёт почти во всём, за что бы я ни брался.

     2.  Планируя свою деловую карьеру, кого вы считаете примером, достойным подражания?

А) некоего инвестора, сумевшего удачно вложить свои средства;

Б) кого-то из родных или знакомых, кто успешно ведёт дела;

В) миллиардера вроде Рокфеллера или Гетти.

     3.  Соперничество для вас – это:

А) испытание;

Б) возможность проявить себя;

В) стремление превзойти других любой ценой.

  1. Какое суждение о деньгах вы находите наиболее удачным?

А) лучше всего помещены те деньги, которые у нас украдены: ведь за них мы приобрели благоразумие (Д. Шопенгауэр);

Б) деньги составляют средство для людей умных, цель – глупцов (П. Декурсель);

В) из всех видов оружия, которые были изобретены для борьбы за существование, деньги являются самым эффективным (В. Швебель);

  1. Как вы ведёте себя при столкновении с серьёзными препятствиями?

А) предпочитаю выждать, вдруг всё разрешится само собой либо придёт неожиданная помощь;

Б) сосредотачиваю всю волю и внимание, чтобы справиться с проблемой;

В) препятствие только будит во мне азарт.

     6. От чего, по-вашему, зависит успех в бизнесе?

А) от осмотрительности и трезвого расчёта;

Б) от целеустремлённости и творческой инициативы;

В) от везения.

    7. Как вы ведёте себя, потерпев поражение или понеся ущерб?

А) расстраиваюсь, жалуюсь друзьям и близким, ищу возможность отвлечься;

Б) пытаюсь даже в таком положении найти преимущества;

В) не придаю этому значения – ведь это досадная случайность.

    8. Верите ли вы, что сумеете занять высокое положение в мире бизнеса?

А) это маловероятно;

Б) не исключено;

В) наверняка.

    9. Есть ли у вас конкретные деловые проекты?

А) пока я об этом не задумывался;

Б) да, у меня есть пара интересных идей;

В) у меня их множество.

    10. Ради чего, по - вашему, следует заниматься бизнесом?

А) чтобы повысить свой уровень благосостояния;

Б) чтобы обрести независимость;

В) чтобы вырваться в лидеры.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по предмету Основы профессиональной мобильности "Предпринимательская идея""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2016 907
    • DOCX 72 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорошев Сергей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорошев Сергей Алексеевич
    Дорошев Сергей Алексеевич
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85721
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции