Тема урока: Предпринимательская идея. Как найти свою
нишу на рынке?
Проблема: При каких условиях идея превращается в
предпринимательскую? Каковы основные принципы предпринимательства?
(производство нужных
товаров или услуг покупателем, их качественное изготовление, продажа по цене,
не дороже, чем у конкурентов и получение при этом прибыли, наличие определённой
суммы для развития своей деятельности)
Цель урока: В ходе деловой игры выработать методы
реализации предпринимательской идеи.
Задачи урока:
1.
Углубление знаний об
условиях и принципах предпринимательской деятельности.
2.
Развивать умения подбирать
факты и аргументы для публичных выступлений при отстаивании собственной позиции.
3.
Воспитание уважения к
труду и предпринимательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Ценностные
ориентиры:
1.
Новая идея – самый дешевый
ресурс и самый большой дефицит.
2.
Высокий уровень знаний –
важнейшее требование современного общества.
3.
Человек – главный участник
экономики, активный субъект хозяйственного механизма.
4.
Свобода
предпринимательства как условие функционирования рыночной экономики.
5.
5.Наличие экономической
свободы – главное условие творческой трудовой деятельности.
6.
Что касается экономики, то
каждый с детства кое-что знает о ней. (Рол Самуэльсон)
Основные умения:
1. Анализировать пути
самореализации человека в условиях, равенства его возможностей в условиях
рыночной экономики.
2. Оценивать проблемы
и перспективы развития индивидуального предпринимательства, личные качества
человека в производственной деятельности. 3. Конкретизировать объяснение
вопросов урока фактами, примерами. 4. Закрепить и углубить знания о предпринимательской
деятельности.
5. Применять
теоретические знания для обоснования своей точки зрения на экономические
проблемы.
Словарь терминов.
Предприниматель – лицо. Самостоятельно, творчески занимающееся
хозяйственной деятельностью, бизнесмен, одна из центральных фигур в
социально-экономической жизни современного общества в условиях рыночной
экономики. Мотивы: получение прибыли;
самовыражение;
стремление к самостоятельности.
Предпринимательство
–инициативная, самостоятельная,
не противоречащая законодательству, осуществляемая под свою имущественную
ответственность деятельность физических и юридических лиц. Цель: получение
прибыли;
повышения имиджа, статуса.
Основа:
постоянный поиск;
Ориентация на инновации;
Умение привлекать и использовать ресурсы?
Четвёртый фактор
производства. Особая форма экономической активности.
Предпринимательская
деятельность –
самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная
на получение прибыли.
Ноу-хау (англ. – знаю как) – совокупность знаний,
приёмов работы, которые обеспечивают освоение новых технологий.
Интеллектуальная
собственность – собственность
на продукты интеллектуальной деятельности. В том числе – на изобретения,
открытия, товарные знаки, фирменные наименования, первые промышленные образцы
новых изделий.
Интеллектуальный
продукт – результат духовной,
мыслительной, интеллектуальной деятельности человека. Это – изобретения, патенты.
Проекты, описание технологий и т. д.
Интеллект – это способность человека получить новую
информацию на основе той, которая у него имелась на том или ином этапе процесса
познания, путём рассуждений, выводов, доказательств. Культура интеллектуального
труда: осознание собственных познавательных возможностей, умение получать
информацию, переработать, ею воспользоваться и предвидеть последствия своей
деятельности.
ХОД УРОКА.
Всем добрый день. Мы
продолжаем изучение курса «Введение в предпринимательство».
Наш урок необычный.
На нём присутствуют гости…
В постиндустриальном
обществе прочные позиции занимает мелкосерийное производство, но на основе
высокой технологии, расширяются коммуникативные возможности (указать на плакаты
– ценностные ориентиры).
В ходе урока вы
сможете:
1.
Поработать над понятием
«предпринимательская идея».
2.
Поработать над реализацией
своей идеи.
3.
Подготовить публичное
выступление.
4.
С пользой для себя
провести время на уроке.
Какими личными
качествами должен обладать, по- вашему, современный предприниматель? (не деловые)
Мозговой штурм. В итоге выбрать 4 ключевых качества.
МОТИВАЦИЯ. Учитель: в молодёжном журнале появилась
рубрика «Миллион до 30 лет» в ней рассказывают о молодых людях сумевших ещё в
студенческие годы успешно реализовать свои идеи. Студент ГИТИСА Юрий Федоров,
имея стартовый капитал 2 тысячи долларов. 10 лет назад создал АО «Партер» по продаже
театральных билетов оптом. Через 3 года прибыль составила 1 миллион долларов.
Сейчас ему 29 лет, доход – 15 миллионов долларов. Лично на себя тратит в месяц
10 тысяч долларов. Объем продаж – 90 тысяч билетов в месяц.
Рассчитайтесь на 1 –
4 и займите места в группах за столами. Мы назвали такие качества
предпринимателя, и примеры из жизни подтверждают это.
Тема нашего урока
«Как найти свою нишу на рынке?»
На столах лежат
памятки – задания. Вы должны придумать идею, выработать правили её реализации и
публично представить. Время для работы группы 10 – 15 минут.
Не забудьте следить
за временем, разделением труда…
РАБОТА В
ГРУППАХ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП.
1.
Представить собственную
предпринимательскую идею в виде рекламного проспекта, плаката, газетной статьи
и т. п.
2.
Разработать правила
реализации этой идеи.
3.
Подготовить публичную
презентацию.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ГРУПП.
ЭКСПЕРТИЗА. 1 вариант. Учитель подводит итог.
Теоретическая часть.
2 вариант.
Предприниматель – эксперт.
РЕФЛЕКСИЯ. Подведём итоги урока. Завершите, пожалуйста,
предложение.
Сегодня на уроке я
понял, что…
Сегодня на уроке я
узнал, что …
Сегодня на уроке мне
понравилось, что …
Обратить внимание на
следующую, самую важную ценность урока.
Домашнее задание:
Написать эссе на тему: »Новая идея – самый дешёвый ресурс и самый большой
дефицит».
ТЕСТ «ВАШИ ДЕЛОВЫЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ»
- Как вы считаете, в чём залог вашего возможного
успеха?
А) я не глупее
тех, кто уже успел разбогатеть;
Б) я способен справляться с большими
нагрузками и не отступать перед трудностями;
В) мне вообще везёт почти во всём, за что бы я
ни брался.
2. Планируя свою деловую карьеру,
кого вы считаете примером, достойным подражания?
А) некоего инвестора, сумевшего удачно вложить
свои средства;
Б) кого-то из родных или знакомых, кто успешно
ведёт дела;
В) миллиардера вроде Рокфеллера или Гетти.
3. Соперничество для вас – это:
А) испытание;
Б) возможность проявить себя;
В) стремление превзойти других любой ценой.
- Какое суждение о деньгах вы находите наиболее
удачным?
А) лучше всего помещены те деньги, которые у
нас украдены: ведь за них мы приобрели благоразумие (Д. Шопенгауэр);
Б) деньги составляют средство для людей умных,
цель – глупцов (П. Декурсель);
В) из всех видов оружия, которые были
изобретены для борьбы за существование, деньги являются самым эффективным (В.
Швебель);
- Как вы ведёте себя при столкновении с серьёзными
препятствиями?
А) предпочитаю выждать, вдруг всё разрешится
само собой либо придёт неожиданная помощь;
Б) сосредотачиваю всю волю и внимание, чтобы
справиться с проблемой;
В) препятствие только будит во мне азарт.
6. От чего, по-вашему, зависит успех в
бизнесе?
А) от осмотрительности и трезвого расчёта;
Б) от целеустремлённости и творческой
инициативы;
В) от везения.
7. Как вы ведёте себя, потерпев
поражение или понеся ущерб?
А) расстраиваюсь, жалуюсь друзьям и близким,
ищу возможность отвлечься;
Б) пытаюсь даже в таком положении найти
преимущества;
В) не придаю этому значения – ведь это
досадная случайность.
8. Верите ли вы, что сумеете занять
высокое положение в мире бизнеса?
А) это маловероятно;
Б) не исключено;
В) наверняка.
9. Есть ли у вас конкретные деловые
проекты?
А) пока я об этом не задумывался;
Б) да, у меня есть пара интересных идей;
В) у меня их множество.
10. Ради чего, по - вашему, следует
заниматься бизнесом?
А) чтобы повысить свой уровень благосостояния;
Б) чтобы обрести независимость;
В) чтобы вырваться в лидеры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.