Главная / Информатика / План урока по информатике на тему "Циклические алгоритмы" (6 класс)

План урока по информатике на тему "Циклические алгоритмы" (6 класс)

hello_html_m4f969de5.gifhello_html_m338b401a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_565a7189.gifhello_html_m12fb081e.gifhello_html_m447e37bc.gifhello_html_3dd0be10.gifhello_html_158dd5a2.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_m6d0d95d7.gif

Урок по информатике для 6 класса на тему «Циклические алгоритмы»

Цель:

Обучающая:

  • познакомить с циклическими алгоритмами;

  • продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов;

  • формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию интереса к знаниям;

  • воспитывать ответственность;

  •  воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практической работы;

Развивающая:

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • развитие памяти, внимательности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

  • Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните определение?

Ученик: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

  • Мы с вами научились различать типы алгоритмов. Какие?

Ученик: линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением.

  • Какие алгоритмы называются линейными?

Ученик: Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, т.е. в порядке их записи.

  • А какие алгоритмы называются алгоритмами с ветвлением?

Ученик: Алгоритм с ветвлением – это алгоритмы, в которых есть выбор действий в зависимости от условия.

Сегодня мы с вами изучим еще один вид алгоритмов это циклический алгоритм.

На какие вопросы в течение урока нам нужно будет для себя ответить?

Ученики: Какие алгоритмы называю циклическими? В чем суть таких алгоритмов? Как выглядит блок-схема циклов? Как отличить от других типов алгоритмов?


Записываем в тетрадь тему урока и число.

3. Изучение нового материала.hello_html_m4d9ade4c.png

А теперь давайте-ка вспомним сказки и попробуем составить алгоритм поиска Золушки. Вспоминайте… Золушка, убегая с бала, потеряла туфельку, и принц стал ее искать. Как же он это делал?



(При составлении блок-схемы ученики предлагают свои варианты, а учитель выбирает нужное. После каждого правильного ответа рисуют нужный блок…) Вы видите, что по веточке ДА алгоритм уходит в одну сторону, а по веточке НЕТ он многократно возвращается к предыдущим действиям. Так получается цикл.

Обговорить что такое цикл, где в данной задаче цикл, и дать учащимся возможность самостоятельно сформулировать определение циклического алгоритма, далее учитель подводит итог и формулирует определение, которое учащиеся записывают в тетрадь.hello_html_m4061ccc.png

Итак… Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз (многократно).



Давайте рассмотрим задачи на составление циклического алгоритма:

Задача1.

Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу.

Составить блок-схему.

начало

отжимается

Обтирайся полотенцем

Отжался 30 раз

конец

Собирается, идет в школу





Если ли в этой задачи действие, которое

нужно повторять несколько раз?

«ОТЖИМАЕТСЯ» => алгоритм с повторением




Да Нет








Задача 2.

нет

да

Мише надо усерднее заниматься

начало

Миша занимается в секции легкой атлетики



Миша выполнил норматив по бегу?

конец

Миша стал кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике

Миша занимается в секции легкой атлетики, если он выполнит норматив по бегу, то станет, то станет кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике, иначе ему нужно усерднее заниматься.














Обратите внимание в первой задаче выполняется действие затем проверяется условие, а во второй задаче на первом месте идет проверка условия затем только выполнение действия, в связи с этим выделяют два вида блок-схем с повторениями.

hello_html_m50a98b5d.pnghello_html_1b3c965e.png













Учащиеся зарисовывают себе в тетрадь



4. Закрепление изученного материала.

Есть нерешенные задачи?

конец

Идти гулять

Решить задачу по математике

начало

1. Действие школьника перед вечерней прогулкой. Если есть нерешенные задачи по математике, то нужно решать, иначе можно идти гулять.























нет да























2. Алгоритм «Сбор ягод»

1. Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да, унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.

2. Сорви ягоду

3. Положи ягоду в корзину и перейди к действию 1.

5. Физкультминутка. «Елочка»

6. Практическая работа.

Начертить блок-схему циклического алгоритма в Paint-е.

7. Итог урока.

Ребят мы в начале урока поставили вопросы, давайте их вспомним и скажем, нашли ли мы ответы на них?

Домашнее задание.

Учебник с. 76-78 читать. Привести примеры видов алгоритма из пословиц и поговорок.

План урока по информатике на тему "Циклические алгоритмы" (6 класс)
  • Информатика
Описание:

Этот материал включает в себя план урока по информатике на тему "Циклические алгоритмы" для 6 класса. Цель урока: познакомить учащихся с понятием циклический алгоритм, научить их строить блок-схему, научить уметь строить алгоритмы на разные темы.

В начале урока проводится организационный момент. Дальше проверяется домашняя работа, с применением метода вопрос-ответ. Учащиеся вспоминают определение слова «алгоритм», рассказывают о их видах. Далее объясняется новая тема. Во времы практической работы дети учаться строить блок-схемы заданных задач. И чертят эти схемы в программе Paint. Ученикам ставятся оценки, с учетом активности и правильности работы учащихся

Автор Бейсбаева Мадина Сериккаировна
Дата добавления 28.01.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 580
Номер материала MA-064208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓