Инфоурок Математика КонспектыПлан урока "Наименьшее общее кратное"

План урока "Наименьшее общее кратное"

Скачать материал

Дата: 28. 11. 2016г.                                                                                                  Математика: 5 В класс

Тема : Наименьшее общее кратное

Цель урока: учиться уверенно находить НОК чисел; решать примеры и задачи, связанные с нахождением НОК чисел.

Образовательные: отработка навыков нахождения НОК и умение решать задачи на использования НОК чисел;

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать сознательное восприятия учебного материала.

Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.

Ход урока      

Что делает учитель

Что делают ученики

Орг.момент.

 

Поприветствовать учащихся;

отметить присутствующих на уроке.

 

Проверка Д/З. (выборочно)

 

Проверяет выборочно дом.задание.

Записывают число, классная работа.

Работа по новому материалу.

НОК можно найти и записать двумя способами.

Первый способ нахождения НОК

Данный способ обычно применяется для небольших чисел.

Выписываем в строчку кратные для каждого из чисел, пока не найдётся кратное, одинаковое для обоих чисел.

Кратное числа aобозначаем большой буквой «К».

К (a) = {...,...}

Пример. Найти НОК 6 и 8.

К (6) = {12, 18, 24, 30, ...}
К (8) = {8, 16, 24, 32, ...}
НОК (6, 8) = 24

Второй способ нахождения НОК

Этот способ удобно использовать, чтобы найти НОК для трёх и более чисел.

Разложить данные числа на простыемножители. Подробнее правила разложения на простые множители вы можете прочитать в теме как найти наибольший общий делитель (НОД).

Выписать в строчку множители, входящие в разложениесамого большогоиз чисел, а под ним — разложение остальных чисел.

Запомните!

Количество одинаковых множителей в разложениях чисел может быть разное.

60 = 2 · 2 · 3 · 5 
24 = 2 · 2 · 2· 3

Подчеркнуть в разложениименьшегочисла (меньших чисел) множители, которые не вошли в разложение бóльшего числа (в нашем примере это 2) и добавить эти множители в разложение бóльшего числа.
НОК (24, 60) = 2 · 2 · 3 · 5 · 2

Полученное произведение записать в ответ.
Ответ: НОК (24, 60) = 120

Оформить нахождение наименьшего общего кратного (НОК) можно также следующим образом. Найдём НОК (12, 16, 24).

24 = 2 · 2 · 2 · 3
16 = 2 · 2 · 2 · 2
12 = 2 · 2 · 3

Как видим из разложения чисел, все множители 12 вошли в разложение 24 (самого бóльшего из чисел), поэтому в НОК добавляем только одну 2 из разложения числа 16.

НОК (12, 16, 24) = 2 · 2 · 2 · 3 · 2= 48

Ответ: НОК (12, 16, 24) = 48

Особые случаи нахождения НОК

Если одно из чисел делится нацело на другие, то наименьшее общее кратное этих чисел равно этому числу.

Например, НОК (60, 15) = 60

Так как взаимно простые числа не имеют общих простых делителей, то их наименьшее общее кратное равно произведению этих чисел.

Пример.

НОК (8, 9) = 72

Записывают правила

Работа по книге.

Контроль за выполнением.

-комментарии.

-самостоятельно

Физминутка.

Читает:

Физминутка

Раз поднялись, потянулись

Два согнулись, разогнулись

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть.

Учащиеся выполняют все движения.

                 

Итог урока

Закрепление

 Сад имеет форму прямоугольника, длина которого 48 м, а ширина 40 м. Этот сад надо поделить на равные квадраты так, чтобы ни осталось свободных участков. Какие наибольшие квадраты можно получить, разбивая этот сад?

Решение. НОД чисел 48 и 40 - длина стороны квадрат.

НОД (48; 40) = 8,

значит, квадраты будут со стороной 8 м.

48 ∙ 40 = 1920 (м2) – площадь прямоугольника.

8 ∙ 8 = 64 (м²) - площадь квадрата,

1920 : 64 = 30 (квадратов)

Ответ: квадраты со стороной 8 м; 30 квадратов.

 

Рефлексия

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

 

Подведение итогов.

Комментирование оценок.

Комментирование оценок.

Выдача Д/З.

Запись на доске.

Запись в дневниках.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока "Наименьшее общее кратное""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: учиться уверенно находить НОК чисел; решать примеры и задачи, связанные с нахождением НОК чисел.Образовательные: отработка навыков нахождения НОК и умение решать задачи на использования НОК чисел;Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать сознательное восприятия учебного материала.Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 159
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербовикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75643
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе