Главная / Классному руководителю / План урока на тему "Давайте говорить друг другу комплименты"

План урока на тему "Давайте говорить друг другу комплименты"

Министерство образования и науки Челябинской области

Челябинский институт профессионального образования

ГАОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж»

г. Магнитогорск





Открытый классный час









Тема:

«Давайте говорить друг другу комплименты»








Выполнил:

преподаватель информатики

Дементьева М.А.

















Магнитогорск, 2013 г.

Цель: Формирование у студентов знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности.

Задачи:

Уточнение, обогащение представления студентов об этическом понятии «комплимент».

Развитие умения принимать и понимать окружающих людей в процессе с ними.

Вооружение участников часа общения навыков работы с комплиментами.

Создание условий для преодоления психологических барьеров для саморазвития и самораскрытия студентов.

Оборудование: Презентация, проектор, доска





Ход занятия

Пролог.

     Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ученики входят в класс и рассаживаются по группам.

«Добрый день! Сейчас посмотрим видео «Сила комплимента» а вы подумайте какой вывод можно сделать.

(Просмотр видео)

-Какой вывод можно сделать?

- А надо ли говорить комплименты?

- А зачем?

- А вы хотите научится говорить комплименты?


Основная часть.

Итак, «Давайте говорить друг другу комплименты!»- этому посвящена наша встреча.

Что нужно для того, чтобы научится говорить комплименты?

Да, надо знать:-

-Что такое комплимент?

-Зачем нужны комплименты?

- Как его говорить?

-Когда следует говорить?

-Кому следует говорить?

-Чему может быть посвящен комплимент? На основе этих знаний будем учиться дарить друг другу комплименты.

Попробуем ответить на эти вопросы.(Демонстрация таблицы вопросов)

Что такое комплимент?

- Комплимент(слово франц. происхождения)- похвала, любезные слова, приятные слова, лестное замечание в чей-либо адрес, средства общения, связи, установления доброжелательных отношений.

Но комплимент –понятие спорное. И не всегда может быть искренним. Например, басня И. Крылова. «Ворона и Лисица»

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

- Комплимент ли это?

-Нет

-Почему?

-Это же лесные слова.

- Вы правы, нужно различать комплимент и лесть –похвалу в корыстных целях.


-Кому следует говорить?

- Обращение должно быть по имени, если мы его знаем.

- А в ваших комплиментах кто нуждается, хотя бы ученик? (Одноклассники, друзья, родители, учителя)


- «Доброе слово лечит, а злое калечит». А какие вы сказали бы одноклассники? Преподавателям? Сестренкам? Братишкам?

В книге Анатолия Маркуша «Это вам девочки» врач –психолог описал такой эксперимент. Он договорился с детьми 9 класса, что они будут ежедневно говорить комплименты одной девочке, которая страдала комплексом неполноценности, через некоторое время девочка расцвела!

Сделай вывод!

Помните, что ваше одно слово «Доброе слово может и железную калитку открыть!»

Как следует говорить комплименты?

-глядя в глаза;

-искренне, восторженно

-С душой

-С улыбкой

Пословицы: «Улыбка мало стоит, но много дает»

«Улыбка –пароль для друзей»

Чему может быть посвящен комплимент?

- поступку;

- характеру;

- внешнему виду;

- делам;

- эрудиции.

Помните, что нельзя посвящать комплимент кому его следует дарить, когда, чему он может быть посвящен, как его следует говорить.

Тренинг «Подарите комплимент!»(музыка П. Мориа)

Сядьте поудобнее, взгляните на соседа слева, мы попробуем сделать комплименты друг другу. Улыбнитесь, настройтесь!

«Имя» - Вы сегодня на высоте!

- Вы сегодня просто умничка!

- Вы так прекрасно выглядите!

- Понравились? Какие чувства вы испытали?

- Трудно ли было говорить комплименты?

Почему?

Хочу заметить что у вас было несколько повторов

-О чем это говорит?

- О том что вам непривычно их говорить, не хватает слов.

Тренинг «Хочу подарить комплимент»(горящая свеча)

-О чем говорит пламя свечи?

- О доброте о теплоте.

«Хочу подарить» - подарите, кому хотите!

(Имя) – Вы на уроке Экстра класс!

- Чей комплимент вам больше всего понравился?

- Почему?

А какие недостатки вы встретили?

(Восхитительно! Великолепно!)

Тренинг «Стул комплиментов».

Вот стул комплиментов. Давайте посадим на этот стул человека, которому сегодня нужны комплименты.

Кого бы вы хотели пригласить на этот стул?

- Неотразимы вы все! А это вам мой комплимент.

- Вы покорили меня своим обаянием!(скромности), нежностью .

- Вспомним сегодня о своих самых близких людях.

- Кто самая дорогая женщина для вас?

- Мама!

Народная мудрость гласит: «Доброе слово что дождь в засуху»

- Какие бы добрые слова вы сказали своей маме?

-А если бабушке сказать комплимент? Дедушке?

«Доброе слово сказать- что посошок в руки дать!»

Рефлексия:

-Что нового узнали сегодня на классном часе?

- Какие впечатления у вас остались от работы в группах?

- Что для вас оказалось приятнее: самому сделать комплимент или услышать его от товарищей?











План урока на тему "Давайте говорить друг другу комплименты"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час помогает ученикам закрепить этикет, тренироваться говорить комплименты друг другу и не комплексовать при этом. Так же развивает положительные эмоции и помогает раскрыться между собой. Так же ученики закрепят для себя значение слова комплимент.

Урок предназначен на сорок пять минут, и помогает раскрыть психологические барьеры для общения.

Автор Дементьева
Дата добавления 12.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1169
Номер материала MA-061228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓