Главная / Информатика / План-разработка внеклассного мероприятия "Час кода" (11 класс)

План-разработка внеклассного мероприятия "Час кода" (11 класс)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

C:\Users\Ислам\Documents\картинки для презентации\chechna_gerb(2).jpg



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Вашендарой»




C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\xfc rk.jpg

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ















в 11 классе МБОУ «СОШ с. Вашендарой»


Учитель информатики:

Абтарханов И.Л.

1-ая квалификационная категория


2014 год

Внеклассное мероприятие «Час кода»

Дата проведения: 11 декабря 2014 года

Цель: мотивация к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

а) образовательная: познакомить с базовыми понятиями программирования; закрепить их с помощью практического задания;

б) развивающая: способствовать совершенствованию мыслительных операций (памяти, внимания, мышления и т.д.);

в) воспитательная: прививать интерес к учебному процессу посредством IT-технологий; повысить интерес к изучению информатики и воспитывать самостоятельность, любознательность.

Основные образовательные результаты:

-предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

-личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в IT-сфере;

-метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1) Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика:

Учитель заранее готовит весь материал, необходимый для проведения «Часа кода», заранее включает все компьютеры.

1 слайд

Добрый день, дорогие учащиеся и гости мероприятия! В период с 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах Российской Федерации проводится акция «Час кода», приуроченная неделе информатики в России. Давайте и мы тоже станем частью этой акции и проведем свой «Час кода»!

2 слайд

Но для начала хочу спросить у вас, каких известных деятелей информационных технологий вы знаете?

Хорошо! Самых известных людей-информатиков вы знаете….

3 слайд

А сейчас я покажу вам мотивационный ролик акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ), среди которых есть и Евгений Касперский, которого вы очень быстро вспомнили. Этот ролик раскрывает имидж IT как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.

Смотрим… (1 мин 30 сек)

Идет мотивационный ролик (2 мин 55 сек)

Были ли в ролике еще люди, которых вы хорошо или не хорошо знаете?

А вы пользуетесь социальной сетью «Вконтакте»?

Почему вы предпочитаете эту сеть? Ведь в мире есть много социальных сетей…

Антивирусы, социальные сети, игры редакторы текста, графики, и многие другие полезные программы удовлетворяют важные потребности современного человека. Эти программы создаются не людьми со сверхспособностями, они создаются обычными людьми, которые всерьез готовы работать!

Назовите любую профессию…

Зачем нужны знания в IT в этой профессии?

А какую профессию вы выбрали для себя?

Вы думаете знания в IT не нужны в данной профессии? (2 мин 30 сек)

2) Совместный просмотр видео-лекции:

А теперь я хочу вам представить видео-лекцию представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем… (30 сек)

Идет видео-лекция (8 мин 50 сек)

4-11 слайды

Многие взрослые люди до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Нынче популярные смартфоны и планшеты исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. Работой этих умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами!

А сейчас, каждый из нас попробует себя в роли программиста, и создаст свой собственный уникальный продукт – трехмерную 3D-игру. С этого дня мы перейдем от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика. Сделать это нам поможет среда визуального программирования «KODU». Итак, приступим… (1 мин 50 сек)

3) Работа учащихся с тренажером:

На рабочем столе компьютера найдите программу KODU Game Lab.

Открывается среда визуального программирования…

Пока наша программы открываются, я хочу сказать вам, что по условиям конкурса мы должны были пройти несколько пунктов с видео-инструкциями создания игры, после прохождения которого, каждый может получить свой сертификат об участии в «Часе кода». Я индивидуально прошел этот инструктаж и получил вот такой вот сертификат (показываю). Вы точно также можете получить свой собственный сертификат, если пройдете инструктаж создания игры на сайте www.coderussia.ru у себя дома.

А на нашем уроке я объясню и покажу вам как пользоваться этой программой, так как в классе отсутствует интернет и нет доступа к вышеуказанному сайту.

И вот! Мы находимся в основном меню KODU.

Нажимаем на New World.

Открылся пустой мир, в котором мы можем создавать игру настолько, насколько фантазия нам позволяет.

Пустой мир состоит из окна редактирования и панели инструментов. Для начала нам нужно поставить мир в удобном нам расположении. Сделать это можно кликнув на инструмент в виде зеленой руки.

Колесо прокрутки приближает и удаляет мир; правая кнопка позволяет поворачивать, вращать и наклонять мир в трехмерном пространстве.; левая кнопка перемещает мир по горизонтальной поверхности.

Следом нужно проектировать ландшафт при помощи инструмента в виде щетки. Нужно выбрать текстуру ландшафта стрелочками в право и в лево. Размер кисти тоже можно увеличить при помощи тех же стрелок. Левая кнопка мыши позволяет добавлять землю, а правая – наоборот, удалять!

Инструмент «Холмы и долины» позволяет поднять ландшафт при помощи левой кнопки, и понизить ее – правой.

Инструмент «Вода» позволяет повысить и понизить уровень воды при помощи левой и правой кнопок мыши.

После удачных настроек ландшафта, мир следует заселять персонажами, открыв инструмент с изображением KODU. Для начала выберем KODU, как главного персонажа. Добавим еще замок, завод, спутник, байкер, хижина и т.д.

Чтобы персонаж стал выполнять какие-то действия, нужно кликнуть по персонажу правой кнопкой. В открывшемся меню выбираем «Программу».

Давайте зададим программу нашим персонажам:

- Байкер

1) Всегда / двигаться + свободно

- Коду

1) Клавиши + стрелки / двигаться

- Спутник

1) Всегда двигаться + свободно

2) Таймер + 3 сек / создать + цвет (случайный) + мяч

-Коду

2) Касание + мяч / съесть + это

3)_____ / очки + 1 очко

- Байкер

2) Касание + Коду / ущерб + это

Изменение параметров: скорость байкера снизить


- Завод

1) Касание + Коду / Лечить + это

- Коду

изменить параметры: показать жизни

4) Счет + 10 очко / Победа

5) Таймер + 60 сек / Конец

6) Жизнь + 0 очко / Конец

7)______ / Видеть + 1 игрок

А теперь скопируйте байкера и вставьте его в пространство 19 раз (скопируется со всеми параметрами и настройками) (примерно 40 мин)

4) Подведение итогов и ретроспективной рефлексии:

Игра готова! Вы можете ее сохранить. Можете в любое время открыть и играть в нее… Если, конечно, она вам понравилась… А скажите вы мне, понравилось ли вам программировать, создавать то, чем могут пользоваться десятки, сотни, и даже тысячи человек?

Теперь я буду диктовать вам незаконченные фразы, а вы продолжите…:

  1. Сегодня мы научились…

  2. Мне было сложно…

  3. Я понял, что …

  4. Я планирую …

Это был небольшой пример, но вы можете большего добиться. Вы без труда создадите захватывающую игру, используя свое воображение, мышление и фантазию.

Сегодняшняя наша встреча с визуальной средой программирования не последняя и мы обязательно встретимся еще раз, где вы продемонстрируете мне игру собственного производства.

Я объявляю конкурс на лучшую 3D-игру, созданную в среде визуального программирования KODU. Время проведения, члены жюри и условия конкурса будут вывешены завтра в коридоре школы. По всем вопросам обращайтесь ко мне. Это будет своего рода домашним заданием для вас.

Спасибо за внимание! (3 мин)




План-разработка внеклассного мероприятия "Час кода" (11 класс)
  • Информатика
Описание:

Цель: мотивация учащихся 11 класса к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.

Содержание:

1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.;

2) Совместный просмотр видео-лекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем…;

3) Работа учащихся с тренажером KODU Game Lab, где каждый попробовал себя в роли программиста, и создал свой собственный уникальный продукт – трехмерную 3D-игру. Этот тренажер позволила учащимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.

            4) Подведение итогов и ретроспективной рефлексии

Автор Абтарханов Ислам Лечиевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 781
Номер материала 41799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓