Главная / Русский язык и литература / План работы МО учителей русского языка и литературы

План работы МО учителей русского языка и литературы










План работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ В(С)ОШ№1

Г.Новый Уренгой


на 2014 – 2015 учебный год















Цель работы МО учителей

русского языка и литературы:


Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла



Тема МО учителей русского языка и литературы:

«Личностно- ориентированное обучение как средство саморазвития и социальной реабилитации личности средствами образования»



Для достижения указанной цели выделены три задачи:

1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.


Направления деятельности МО:

  • обобщение педагогического опыта учителей

  • поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса

  • обеспечение профессионального роста педагогов

  • сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования

  • организация взаимодействия педагогов с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования

  • взаимодействие педагогов через современные Интернет-средств


Проблема, над которой работает

МО учителей русского языка и литературы.


Использование современных образовательных технологий, в том числе

ИКТ, в процессе обучения предмету.

Система мер для достижения цели и задач, поставленных на новый ученый год.

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась через проводимые мероприятия, предметные недели, открытые уроки, курсы повышения квалификации. Учителя руководствовались нормативной базой преподавания:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20011-2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год».

- Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МО и Н Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

- Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15


Методическая работа


  1. Участие учителей МО в работе над общешкольной методической темой.

  2. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку по параллелям.

  3. Обработать и методически оформить вопрос о возможностях использования ИКТ в рамках работы по предмету с целью повышения качества знаний, а также познавательного интереса к предмету.

  4. Самообразование учителей. Тема каждого учителя, над которой он работает в течение года. Посещение курсов повышения квалификации.

  5. Утверждение календарно-тематического планирования.

  6. Обсуждение на МО новинок методической литературы.

  7. Создание преподавателями собственных интернет-сайтов.

  8. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков.

  9. Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.


Индивидуальная работа с учащимися в школе


  1. Организация повторения на уроках русского языка и литературы – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.

  2. Дифференцированное обучение на уроках- создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.

  3. Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам по русскому языку и литературе

(октябрь- ноябрь- декабрь)

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися в течение года.



























Внеклассная работа




1.

Проведение, подготовка олимпиад по русскому языку и литературе.

ноябрь-декабрь

2.

Участие в общешкольной, районной конференциях.

март

3.

Общешкольные литературные газеты к юбилейным датам.

в течение года

4.

Участие в районном конкурсе сочинений

ноябрь

5.

Проведение школьного конкурса чтецов

декабрь

6.

Проведение недели русского языка и литературы.

декабрь

7.

Участие в Интернет олимпиадах по русскому языку и литературе.

в течение года









Работа по предмету


п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Обсуждение программ по русскому языку и литературе в 5-11 классах, разработка поурочного календарно-тематического планирования ( 5-11 классы)

сентябрь


2.

Анализ результатов ЕГЭ за 2013-2014 учебный год по русскому языку и литературе

октябрь


3.

Проведение обзора тематических пособий

в течение года


4.

Работа над накоплением и сохранением дидактического материала

в течение года


5.

Апробация и разработка диагностики результатов обучения русскому языку и литературе с использованием информационных технологий

в течение года


6.

Обсуждение на МО новинок методической литературы

в течение года


7.

Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:

  • Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;

  • Методические приёмы создания условий для развития креативности детей;

  • Обучающие и развивающие возможности дидактического материала;

  • Практическая направленность урока;

  • Совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний;

  • Коррекция деятельности учителей с учётом разноуровневой дифференциации;

  • Воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы;

  • Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ.

в течение года


8.

Работа с учителями по вопросам:

  • Система работы над ошибками,

  • Работа учителя, учеников со словарём на уроках русского языка и литературы,

  • Работа учителей с тетрадями учащихся,

  • Совершенствование системы контроля знаний и умений учащихся

в течение года


9

Внутришкольная диагностика:

контрольные и проверочные работы в конце каждой четверти.





Октябрь-декабрь-март-май

10.

Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом:

  • наиболее эффективные приёмы и методы обучения;

  • уроки внеклассного чтения;

  • уроки развития речи.

В течение года

11.

Единые требования в преподавании русского языка и литературы.



В течение года

12.

Прохождение программного материала.



Декабрь-май

13.

Проведение мониторинга по результатам пробных экзаменов по русскому языку в 9-х, 12-х классах.



Декабрь-май


План-график работы МО учителей русского языка и литературы


п/п

Содержание работы

Форма

Дата и место проведения

Примечания


1.


МО №1. Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения.





сентябрь

1



2.

Тема: «Преподавание гуманитарно-исторических дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий: из опыта работы»



Видеотренинг


ноябрь



3.

МО №3. Основы деятельностного подхода на уроках русского языка


Семинар-практикум



февраль



4.


МО №4. Инновационная урочная и внеурочная деятельность (обмен опытом).


Методический ринг


апрель



Внеурочная деятельность


1.


Работа ШМО по подготовке к ЕГЭ и ГИА



в течение учебного года




2.


Участие педагогов-филологов в конкурсах, выставках, фестивалях профессионального мастерства.



Выставки,

фестивали, конкурсы

в течение учебного года




3.


Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.



Олимпиады,

творческие конкурсы

в течение учебного года




9.





Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).


Курсы повышения квалификации,

аттестация

в течение учебного года




10.


Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов.


Интернет


в течение учебного года






п\п

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Ответственные

 

 

Сентябрь

 

1

Изучение ФГОС старшей школы.

 


2

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2013 год.

 


4

О проведении 1 тура олимпиад

 


5

Обсуждение и утверждение графика к\р,

Обсуждение графика взаимопосещения уроков.

 


6

Составление графика предметной недели.

 


7

Согласование рабочих программ

 


 

 

Декабрь


1

Изучение демоверсии ЕГЭ, ГИА для выпускников 2014 - 2015 учебного года. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена.

 


2

Выступление учителей с опытом работы.

 


3

Анализ мониторинга уровня обучаемости учащихся.

 


 

 

Февраль


1

День методической учебы

 


2

Открытые уроки

 


3

Рассмотрение примерного перечня учебников и планирование выбора учебников на 2014-15 год

Март


4

Выступление учителей с опытом работы.

 


5

Подготовка к Ярмарке проектов (апрель)

 


6

Разработка (обновление) диагностических материалов

 


 

 

Май


1

Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы за прошедший год.

 


2

Утверждение экзаменационного материала.

 


3

Корректировка учебных планов и программ.

 


4

Обсуждение и утверждение плана работы МО на следующий учебный год

 


5

Анализ результатов переводной аттестации

 




Заседания методического объединения

учителей русского языка и литературы.



Сентябрь

Заседание№1


Тема: «Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения»


  • Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения.

  • Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год.

  • Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

  • Рабочие программы по русскому языку, литературе, иностранному языку.

  • Тематический план консультаций по русскому языку в 12 классах по подготовке к ЕГЭ.

  • Тематический план консультаций по русскому языку в 9 классе по подготовке к ГИА.


Октябрь

Заседание№2



  • Итоги ЕГЭ по русскому языку за 2013-2014 учебный год

  • Итоги стартовых контрольных работ по русскому языку

  • О проверке техники чтения

  • О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, иностранному языку

  • Об участии в конкурсах



Ноябрь

Заседание №3


Тема: «Преподавание гуманитарно-исторических дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий: из опыта работы»

  • ИКТ в преподавании русского языка и литературы: из опыта работы

    • Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

    • Итоги успеваемости в 8, 9 классах за 1 четверть.





Декабрь

Заседание №4

  • Нормативно- правовые документы при подготовке к ЕГЭ

    • Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом

    • Результаты полугодовых контрольных работ. Мониторинг

    • Итоги успеваемости и посещаемости 8-12 классов за 1-е полугодие 2014-2015 учебного года

    • Обзор методических новинок по предметам



Январь - февраль


  • Подведение итогов успеваемости за II четверть по русскому языку и литературе

  • Исследовательская деятельность учащихся

  • Работа по составлению портфолио каждым учителем.

Март- апрель

    • Анализ результатов пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9, 11-х классах

    • Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся.

    • Об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов, выполнении учебных программ.

Май


  • Анализ итогов проверки и выполнения обязательного минимума письменных контрольных работ по русскому языку и литературе за 2014-2015 учебный год

  • Обзор методических новинок по предметам.

  • Подведение итогов работы методического объединения за 2014-2015учебный год.



Июнь

  • Итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ и ГИА.

  • Подведение итогов









План работы МО учителей русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Данное планирование может помочь руководителям школьных методических объединений русского языка и литературы при составлении плана работы на следующий год.

Цель работы МО учителей русского языка и литературы:

Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла

Автор Копанева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 4127
Номер материала 59049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓