Главная / Другое / План-программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки" для детей 6-7 лет

План-программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки" для детей 6-7 лет

План-программа внеурочной деятельности

(кружковая работа)

по художественно-эстетическому направлению

«В гостях у сказки»

на 2013-2014 учебный год.

МБДОУ детский сад №6

«Муравейник»

подготовительная группа

Воспитатель Круглова Л.Г.




http://4.bp.blogspot.com/-V3HnNtg2x0c/T6aW8A_zbYI/AAAAAAAABow/UjsfUzJ-S2c/s1600/0_1bfb5_930bcdc9_XL.jpeg

«Сердце замирает у ребенка, когда он слушает сказку».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка.

Программа кружка «В гостях у сказки» разработана для занятий с детьми подготовительной к школе группы во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

В качестве учебного материала для формирования читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Дошкольник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя дошкольника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Сказки обогащают внутренний мир ребенка, способствуют развитию его нравственных качеств. Они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором возможно всё!

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в детей веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

В волшебной сказке перед детьми возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь. Главный герой - мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все на своем пути, одерживает победы, завоёвывает свое счастье.

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. Надеюсь, что чтение текстов народных русских сказок принесет детям новых, добрых знаний и доставит много положительных эмоций.

Задачи приоритетной образовательной области

« Художественно-эстетическое развитие »:

  • формирование общей культуры дошкольников;

  • формирование дошкольников как активных слушателей и читателей;

  • формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;

  • развитие у детей эстетического восприятия, воображения;

  • развивать театрализованные способности;

  • развивать творческую импровизацию при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;

  • развивать умение подчинять изобразительные нетрадиционные техники и материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;

  • развивать музыкальные способности.



Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • развитие устной речи, обучение рассказыванию, чтению – рассматриванию, выразительному пересказу;

  • Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями, фразеологизмами, устаревшими словами;

  • чтению по ролям, инсценировка небольших текстов;

  • находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

  • оформлять свои мысли в устной форме, правильно строить предложения.

«Познавательное развитие»:

  • Развивать у детей познавательный интерес;

  • Развивать внимание, мышление, способствующих успешному формированию гармоничной личности ребенка;

«Социально-коммуникативное»:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • духовно-нравственное становление личности ребенка ;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы, воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра; формирование активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства патриотизма: любви к своей Родине, к своим близким, к родной природе;

  • воспитания культуры поведения ,общения.

«Физическое развитие»:

  • Развивать двигательную активность детей на занятии, включая в них физкультминутки;

  • развитие мелкой моторики.

Виды деятельности:

  • чтение, слушание, рассказывание сочинение сказок;

  • рассматривание иллюстраций, знакомство с художниками;

  • просмотр презентаций по сказкам;

  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

  • просмотр спектаклей;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • посещение библиотеки;

  • инсценировка сказок;

  • ролевая игра

  • викторины, конкурсы.


Основные принципы работы:


  • интеграция ;

  • системность;

  • наглядность;

  • индивидуальный подход;

  • деятельностный подход.



Планируемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети узнают:

  • популярные русские народные сказки;

  • признаки сказки как жанра;

  • виды сказок(бытовые, волшебные, сказки о животных);

  • о нетрадиционных техниках и материалах изобразительной деятельности .

К концу обучения дети научатся:

  • осознанно слушать, отвечать на вопросы, читать короткие сказки по слогам,

  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;

  • выразительно пересказывать сказку, кратко, выборочно или подробно;

  • отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  • сочинять сказки, волшебные заклинания;

  • выражать эмоции и свое отношение к героям и их поступкам,

оценивать их с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • договариваться с детьми и воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • инсценировать сказки;

  • ориентироваться в книге(на развороте , в оглавлении);

  • рассматривать и понимать иллюстрации к книге;

  • работать в паре, в группе, выполнять различные роли;

  • ответственно подходить к выполнению домашних заданий с родителями.


Материально-техническое обеспечение занятий:


  • Печатные пособия :

  • наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;

  • репродукции картин в соответствии с тематикой;

  • детские книги разного типа из круга детского чтения;

  • портреты художников, их иллюстрации;

  • словари русского языка.

  • ИКТ-средства;

  • видеомагнитофон;

  • телевизор;

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • сканер, принтер;

  • цифровая фотокамера;

  • цифровая видеокамера;

  • мультимедийные образовательные ресурсы(презентации).

  • Оборудование группы:

  • столы со стульями для занятий;

  • ученическая и магнитная доска;

  • демонстрационная полка для детских работ и книг;

  • наборы для детского творчества;

  • театральные костюмы и куклы.






Тематическое планирование



Тема занятия

Содержание занятия

Дата Проведения

1

Русская народная сказка «Репка»

Вводная презентация«Сказки гуляют по свету»

Чтение сказки, просмотр иллюстраций, пересказ по картинкам, рисование с помощью трафарета.

сентябрь

2

Русская народная сказка «Колобок».

Прослушивание аудиозаписи. Анализ содержания. Пальчиковый театр- показ детям младшей группы Дом. зад.- испечь колобок.

сентябрь

3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. Конструирование-домик для зайчика.

октябрь

4

Русская народная сказка «Теремок». Сравнение с Украинской сказкой «Рукавичка».

Просмотр презентации «Теремок»

Чтение сказки «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций,

Рисование с помощью рельефной ткани «Кто в теремочке живет?»

октябрь

5

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про зайцев. Викторина. Танцевальный конкурс «Лучший танец зайца» Рисование цветным клейстером «Угощение для зайчика»

октябрь

6

. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки. Анализ содержания. Характеристика действующих лиц. Конкурс: кто лучше споет песню волка. Аппликация из мятой бумаги «Корзиночка для козы»

октябрь

7

Русская народная сказка «Три

медведя»

Чтение , пересказ, сочинение другого окончания сказки, Иллюстрирование- рисование тушью по мокрой бумаге

ноябрь

8

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, Ролевая игра, Аппликация из мятой бумаги и бумажных шариков

«Пирожки »


ноябрь

9

Русская народная сказка «Вершки и корешки» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказки. Беседа по прочитанному .Викторина. Иллюстрирование

Аппликация бурого и белого медведя из ниток.

ноябрь

10

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Просмотр диафильма. Выставка книг. Рассказывание по ролям. Просмотр иллюстраций. Печать пищевой пленкой через трафарет .

ноябрь

11

Сказки про лису .

Русская народная сказка «Лиса и волк»


Презентация «Образ лисы в русских народных сказках» Викторина. Рисование жидкой гуашью путем набрызга- животные.

декабрь

12

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Экскурсия в библиотеку Просмотр театрализованного представления театра-книги «Корноватка». Анализ содержания. Лепка из пластилина колодца и ведерка. Сочинение окончания сказки.

декабрь

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Чтение сказки, пересказ по плану. Иллюстрирование. Просмотр презентации. Пластилиновый театр.

декабрь

14

Русская народная сказка «Морозко»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. Театрализация. Рисование свечой и акварелью «Зимняя ночь»


январь

15

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание сказки. Анализ сказки. Краткий пересказ по картинкам. Рисование портрета восковыми мелками.

январь

16

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Выставка книг с иллюстрациями разных художников. Чтение сказки. Придумывание окончания сказки. Конструирование из крупы и теста «Красивый пирог»

февраль

17

Русская народная сказка «По- щучьему веленью».

Слушание сказки, выборочный пересказ. Придумывание волшебного заклинания. Аппликация из кусочков пенопласта и рваной бумаги.

февраль

18

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Экскурсия в библиотеку. Тема беседы «Кто живет в лесу?» Рассматривание книг. Чтение сказки. Рисование методом тычка «Животные леса»

февраль

19

Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Составление плана рассказа. Аппликация из бумажных шариков «Волшебные яблоки»

февраль

20

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Беседа. Ролевая игра. Аппликация из рельефной ткани из готовых форм « Сошьем сарафан для Хаврошечки»

март

21

Русская народная сказка «Садко»

Слушание, краткий пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование, Рисование ватной палочкой «По морям, по волнам..»

март

22

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Чтение сказки. Работа над текстом. Придумывание волшебных слов. Рассматривание иллюстраций. Рисование кляксами «Цветы»

март

23

Русская народная сказка «Снегурочка»

Слушание сказки. Презентация «Сказка-ручеек живой воды» Беседа. Рисование гуашью с манкой «Весна».

март

24

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Чтение и инсценировка сказки. Беседа на тему«Мой любимый герой».Рисование цветным клейстером «Красивая тарелочка».

апрель

25

Русская сказка «Хитрая наука».

Слушание сказки, Анализ сказки. Ответы на вопросы. Создание книжки-малышки.

апрель

26

Сказки про птиц. «Почему у сороки длинный хвост», «Сокол и ворона», «Лиса и тетерев».

Выставка книг, иллюстраций Чтение в лицах. Сравнение. Пересказ сказок. Рисование методом тычка «Сказочная птица» .

апрель

27-28

Сочиняем сказку про ковер-самолет

Обучение сочинению волшебных сказок, заклинаний. Презентация на тему. Аппликация из цветных геометрических форм «Ковер-самолет»

апрель

29-32

Праздник «В гостях у сказки»

Литературная викторина Выставка любимых книг, Чтение своих сказок. Подготовка спектакля. Лепка из теста «Вкусное печенье»

май

33

Итоговое занятие. Презентация сборника сказок «Ковер-самолет».

Литературный, театрализованный праздник .

май







План-программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки" для детей 6-7 лет
  • Другое
Описание:

 

          План-программа внеурочной  

        деятельности (кружковая работа)

 по художественно-эстетическому направлению

           «В гостях у сказки»

      

         «Сердце замирает у ребенка, когда он слушает сказку».      

                                                                         В.А.Сухомлинский

 Программа кружка «В гостях у сказки» разработана для занятий с детьми подготовительной к школе группы во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Винтегрированный курс включены такие виды деятельности, как слушание и чтение, расказывание и пересказывание, ролевая игра и инсценировка, рисование, лепка и аппликация с учетом возрастных особенностей дошкольников.

 

 

 

 

 

Автор Круглова Любовь Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1233
Номер материала 44035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓