Главная / Другое / План - программа взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)

План - программа взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)

План - программа взаимодействия с родителями

на 2015 – 2016 год

(старшая группа)


Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы Айболита

Индивидуальные консультации

Игра недели

Сентябрь

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»


«Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

«Ребёнок от 5 до 6 лет. Какой он?»

«Как одевать ребенка в садик?»

«Как нельзя наказывать детей? Чего избегать».

«Если ваш ребёнок леворукий»


«Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой »

«Ребёнок и компьютер».

«Как избавить ребёнка от страхов?»

«Как воспитывать у детей самостоятельность»

Игры по дороге в детский сад.

Октябрь

Праздник Осени.

Организация конкурса поделок из природного материала «Осенняя ярмарка».

Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума»

«Особенности речи детей 5-6 лет»

«Развитие у ребёнка интереса и любви к книге.

« Развиваем речь во время прогулки»

«Если ноги промокли»

«Плоскостопие»

«Закаливание»

«Роль семьи в воспитании детей».

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

«Развиваем речь играя»

Игры на развитие речи.


Ноябрь

Круглый стол:

«Юные исследователи»

«Учим математику дома»

« Консультация по ФЭМП»

«10 «нельзя» для родителей!»

«Экспериментальная деятельность детей дома».

Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».


«Правильное питание залог здоровья»

«Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

«Игровые упражнения на развитие мелкой моторики».

Декабрь

Выставка новогодних поделок и игрушек.

Праздник «Новогодний карнавал».

«Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники»

«Безопасность детей в новогодние каникулы»

«Профилактика гриппа и ОРВИ»


«Зимние игры и развлечения».

«Гендерное воспитание детей»

«Мальчики и девочки- два разных мира»

Новогодние игры.

Январь

Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» (КВН по сказкам А.С. Пушкина).


«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Зимние травмы»


«Профилактика детского травматизма».

«Здоровье детей зимой»

«Укрепляем иммунитет»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

«Повышенная двигательная активность.

Что делать?»

«Змейка, лесенка»

«Из чего это сделано?»

«Зеркало»

«Добавь слово»

Февраль

Фотогазета: «Мой папа».

Шоу - викторина к 23 февраля «Суперпапа». Масленица «Проводы зимы!»

«Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка»

«Воспитание ребёнка- роль отца»

«Какие мы папы» «Осторожно гололёд»

«Как не заболеть в садике»

«10 важных правил как защитить здоровье детей зимой»

«5 способов понизить температуру»

«Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана».

«Запреты и ограничения»

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

«Чего не стало»,

«Добавь слово»,

«Что я слышу»,

«Запомни картинки»


Март

Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя».

Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!»

Совместное создание в группе «Огород на окне».

«Весна идёт, весне дорогу!»

«Мама-терапия (лечение маминой любовью)»

«Какие мы мамы»

«Как предупредить весенний авитаминоз».

«Витаминотерапия»

 «Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Не бей меня, мама…»

«Что игрушка рассказывает о себе?

«Что лишнее?»

«Скажи маме добрые слова»

«У кого больше «любимок»»

Апрель

«День здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Выставка поделок

«Наши скворечники»

«Активность ребёнка- залог его здоровья»

«Физическое воспитание ребёнка в семье»

«Праздник здоровой улыбки».

«Правила оказания первой помощи».


«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

«Я положил в мешок», «Топ – хлоп»,

«Веселая мозаика»,

«Пантомима».


Май

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения»

«Семейный климат»

«Чем заняться детям летом?»

«Тепловой и солнечный удар»

«Кишечные инфекции»

«Должен ли ребенок упрямиться?».

«Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»



«Третий лишний»,

«О чем еще так говорят»,

«Да и нет не говорите», «Слово заблудилось?».
























Пояснительная записка


Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс. В основном подготовка к школе осуществляется в детском саду, где ребенок получает основные навыки самообслуживания, учится общаться со сверстниками, привыкает к дисциплине. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.


Цель: Активизировать социальное партнерство ДОУ и семьи в подготовке детей к школе.


Задачи:

  • вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей.

  • обогащение воспитательного опыта родителей.

  • повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошкольников к школе.













План - программа взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)
  • Другое
Описание:

Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс. В основном подготовка к школе осуществляется в детском саду, где ребенок получает основные навыки самообслуживания, учится общаться со сверстниками, привыкает к дисциплине. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Автор Рязанова Марина Вячеславовна
Дата добавления 06.05.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 558
Номер материала MA-066752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы