Главная / Математика / План открытого урока в 7 классе

План открытого урока в 7 классе

План открытого урока в 7 классе

(февраль 2014 года)


Тема урока: Совместные действия с алгебраическими дробями.


Цель урока: Систематизация знаний учащихся по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.




Ход урока


І. Работа у доски: а) Разложить на множители многочлен:

1)а32 2) 2х-6у 3) 2х(х-2)+5(х-2)2 4) 2а2+6а+ав+3в 5)ху-6+3х-2у

6)х2-25 7) х2 -10х +25

б) Преобразовать, используя формулы сокращенного умножения

1) (х-4)2 2) х2 – 4 3) х2 +10х +25

4) 4x2-hello_html_17c04a1d.gif 5) х2+9 6) (6х-hello_html_m3d4efe4.gif)(6х+hello_html_m3d4efe4.gif) 7)100-4х2 8)х3-8 9)81-18у+у2

10) -(а + в)3

(Правильность выполнения заданий учащимися, работающими у доски, сначала проверяют 2 вызванных с места ученика, а затем – весь класс)


Работа с классом: 1) «Лови ошибку»: на партах задание : «Из приведенных формул выбрать и записать номера правильных формул».

Вариант 1.1) а2 –в2 =(а+в)(а-в) Вариант 2. 1) (а-в)2 =(а-в)(а+в)

2) а33=(а-в)(а2+2ав+в2 ) 2) (а+в)2 = а2+2ав+в2

3) (а+в)3 = а3+3а2в + 3ав23 3) (а-в)3 = а3-3а2в + 3ав23

4) а33=(а+в)(а2-ав+в2 ) 4) а33= а3+3а2в + 3ав23

5) а2 –в2 =(а-в)2 5) а33=(а-в)(а2+ав+в2 )

(проверка выполнения задания, на доске вывешиваются верные ответы)

2) Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения. (Письменно , в тетради, с последующей проверкой на доске)

а) -х2-8х-16 б) -х2+6х-9 в)-х2+81

3) Сократить дроби: а)hello_html_6d886bc6.gif; б)hello_html_m670a785a.gif

Проверяется работа учащихся, выполнивших задание у доски.


Π. Изучение материала

(Перед учащимися раздаточный материал, где приведены указанные примеры)

- на доске числовое выражение -0,02*(6,2:0,31-hello_html_mf83ddeb.gif*7,2) – 1,52. Задание: расставить порядок действий. Учащиеся вспоминают порядок действий с числовыми выражениями. Устанавливается, что для преобразования рациональных выражений, принят тот же порядок действий: Сначала выполняются действия в скобках, затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), затем действия первой ступени (сложение и вычитание)

Ш.Закрепление нового материала

- Задание. Расставить порядок действий : (у каждого ученика задание на карточке)


--1)(hello_html_m43c4fa14.gif- hello_html_1df13c44.gif) : hello_html_m5aae67e.gif 2) hello_html_m2cd9d69c.gif:hello_html_m63eae793.gif


3) (hello_html_m62ffe326.gif

-- Рассмотрим задачу 2 и задачу 3 на стр.116 учебника и определим порядок действий


(У доски и в тетрадях учащиеся решают ПРИМЕР №3, предварительно проговаривая алгоритм сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей)


1)hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_30af4e53.gif=hello_html_m4fb5f76.gif=hello_html_m6d92492e.gif=hello_html_m252f2b4f.gifhello_html_m53d4ecad.gif


2) hello_html_m6af7a5c0.gif


3) hello_html_347d545a.gif:hello_html_616f5173.gif= hello_html_m15a0d92a.gif =hello_html_692b7051.gif


4) hello_html_m2f92cffa.gif +hello_html_m363d8249.gif=hello_html_1b9c17b6.gif

(ответы №1 hello_html_11ca27d9.gif №2 1)

Самостоятельная работа Упростите выражение

В1 hello_html_6028b8bb.gif


В2 hello_html_mc068a49.gif



Задание на дом: § 28, № 495(2,4,6),506 (2)






План открытого урока в 7 классе
  • Математика
Описание:

Тема урока: Совместные действия с алгебраическими дробями.

Цель урока: Систематизация знаний учащихся по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.

Ход урока

І. Работа у доски: а) Разложить на множители многочлен:

1)а322) 2х-6у3) 2х(х-2)+5(х-2)24) 2а2+6а+ав+3в 5)ху-6+3х-2у

6)х2-257) х2 -10х +25

б) Преобразовать, используя формулы сокращенного умножения

1) (х-4)2 2) х2 – 4 3) х2 +10х +25

4) 4x2-5) х2+96) (6х-)(6х+)7)100-4х28)х3-89)81-18у+у2

10)-(а + в)3

(Правильность выполнения заданий учащимися, работающими у доски, сначала проверяют 2 вызванных с места ученика, а затем – весь класс)

Работа с классом: 1) «Лови ошибку»: на партах задание : «Из приведенных формул выбрать и записать номера правильных формул».

Вариант 1.1) а2 –в2 =(а+в)(а-в)Вариант 2. 1) (а-в)2 =(а-в)(а+в)

2) а33=(а-в)(а2+2ав+в2 )2) (а+в)2 = а2+2ав+в2

3) (а+в)3 = а3+3а2в + 3ав233) (а-в)3 = а3-3а2в + 3ав23

4)а33=(а+в)(а2-ав+в2 ) 4) а33= а3+3а2в + 3ав23

5)а2 –в2 =(а-в)25) а33=(а-в)(а2+ав+в2 )

(проверка выполнения задания, на доске вывешиваются верные ответы)

2) Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения. (Письменно , в тетради, с последующей проверкой на доске)

а) -х2-8х-16б) -х2+6х-9в)-х2+81

3) Сократить дроби:а); б)

Проверяется работа учащихся, выполнивших задание у доски.

Π. Изучение материала

(Перед учащимися раздаточный материал, где приведены указанные примеры)

- на доске числовое выражение-0,02*(6,2:0,31-*7,2) – 1,52. Задание: расставить порядок действий. Учащиеся вспоминают порядок действий с числовыми выражениями. Устанавливается, что для преобразования рациональных выражений, принят тот же порядок действий: Сначала выполняются действия в скобках, затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), затем действия первой ступени (сложение и вычитание)

Ш.Закрепление нового материала

- Задание. Расставить порядок действий : (у каждого ученика задание на карточке)

--1)(- ) : 2) :

3) (

-- Рассмотрим задачу 2 и задачу 3 на стр.116 учебника и определим порядок действий

(У доски и в тетрадях учащиеся решают ПРИМЕР №3, предварительно проговаривая алгоритмсложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей)

1)===

2)

3) := =

4) +=

(ответы №1№21)

Самостоятельная работа Упростите выражение

В1

В2

Задание на дом: § 28, № 495(2,4,6),506 (2)

Автор Куданова Татьяна Владимировна
Дата добавления 02.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 669
Номер материала MA-060982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓