Инфоурок Математика КонспектыПлан открытого урока в 7 классе

План открытого урока в 7 классе

Скачать материал

План открытого урока в 7 классе

(февраль 2014 года)

 

Тема урока: Совместные действия с алгебраическими дробями.

 

Цель урока: Систематизация знаний учащихся по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.

 

 

 

Ход урока

 

І. Работа у доски: а) Разложить на множители многочлен:

                                1)а32   2) 2х-6у   3) 2х(х-2)+5(х-2)2  4) 2а2+6а+ав+3в 5)ху-6+3х-2у

                                6)х2-25  7) х2 -10х +25

                               б) Преобразовать, используя формулы сокращенного умножения

        1) (х-4)2   2) х2 – 4 3) х2 +10х +25

                               4) 4x2-  5) х2+9  6) (6х-)(6х+)  7)100-4х2  8)х3-8  9)81-18у+у2 

                              10)  -(а + в)3

(Правильность выполнения заданий учащимися, работающими у доски, сначала проверяют 2 вызванных с места ученика, а затем – весь класс)

 

Работа с классом: 1) «Лови ошибку»: на партах  задание : «Из приведенных формул выбрать и записать номера правильных формул».

Вариант 1.1) а2 –в2 =(а+в)(а-в)                                Вариант 2. 1) (а-в)2 =(а-в)(а+в)

                  2) а33=(а-в)(а2+2ав+в2 )                                           2) (а+в)2 = а2+2ав+в2

                  3) (а+в)3 = а3+3а2в + 3ав23                                           3) (а-в)3 = а3-3а2в + 3ав23

      4)  а33=(а+в)(а2-ав+в2 )                                           4) а33= а3+3а2в + 3ав23

      5)  а2 –в2 =(а-в)2                                                           5) а33=(а-в)(а2+ав+в2 )

(проверка выполнения задания, на доске вывешиваются верные ответы)

                  2) Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения. (Письменно , в тетради, с  последующей проверкой на доске)

а) -х2-8х-16    б) -х2+6х-9     в)-х2+81

                  3) Сократить дроби:   а); б)

Проверяется работа учащихся, выполнивших задание у доски.

 

Π. Изучение материала

(Перед учащимися раздаточный материал, где приведены указанные примеры)

- на доске числовое выражение    -0,02*(6,2:0,31-*7,2) – 1,52. Задание: расставить порядок действий. Учащиеся вспоминают порядок действий с числовыми выражениями. Устанавливается, что для преобразования рациональных выражений, принят тот же порядок действий: Сначала выполняются действия в скобках, затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), затем действия первой ступени (сложение и вычитание)

 Ш.Закрепление нового материала

- Задание. Расставить порядок действий : (у каждого ученика задание на карточке)

 

--1)( ) :          2) : 

 

3) (

-- Рассмотрим задачу 2 и задачу 3 на стр.116 учебника и определим порядок действий

 

(У доски и в тетрадях учащиеся решают ПРИМЕР №3, предварительно проговаривая алгоритм  сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей)

 

1)  ===

 

2) 

 

3) :=  =

 

4)  +=

 

 (ответы №1          №2    1)

Самостоятельная работа Упростите выражение

В1

 

В2

 

 

Задание на дом: § 28, № 495(2,4,6),506 (2)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План открытого урока в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Совместные действия с алгебраическими дробями.Цель урока: Систематизация знаний учащихся по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.Ход урокаІ. Работа у доски: а) Разложить на множители многочлен: 1)а3+а22) 2х-6у3) 2х(х-2)+5(х-2)24) 2а2+6а+ав+3в 5)ху-6+3х-2у 6)х2-257) х2 -10х +25б) Преобразовать, используя формулы сокращенного умножения1) (х-4)2 2) х2 – 4 3) х2 +10х +254) 4x2-5) х2+96) (6х-)(6х+)7)100-4х28)х3-89)81-18у+у210)-(а + в)3(Правильность выполнения заданий учащимися, работающими у доски, сначала проверяют 2 вызванных с места ученика, а затем – весь класс)Работа с классом: 1) «Лови ошибку»: на партах задание : «Из приведенных формул выбрать и записать номера правильных формул».Вариант 1.1) а2 –в2 =(а+в)(а-в)Вариант 2. 1) (а-в)2 =(а-в)(а+в)2) а3-в3=(а-в)(а2+2ав+в2 )2) (а+в)2 = а2+2ав+в23) (а+в)3 = а3+3а2в + 3ав2+в33) (а-в)3 = а3-3а2в + 3ав2-в34)а3+в3=(а+в)(а2-ав+в2 ) 4) а3+в3= а3+3а2в + 3ав2+в35)а2 –в2 =(а-в)25) а3-в3=(а-в)(а2+ав+в2 )(проверка выполнения задания, на доске вывешиваются верные ответы)2) Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения. (Письменно , в тетради, с последующей проверкой на доске)а) -х2-8х-16б) -х2+6х-9в)-х2+813) Сократить дроби:а); б)Проверяется работа учащихся, выполнивших задание у доски.Π. Изучение материала(Перед учащимися раздаточный материал, где приведены указанные примеры)- на доске числовое выражение-0,02*(6,2:0,31-*7,2) – 1,52. Задание: расставить порядок действий. Учащиеся вспоминают порядок действий с числовыми выражениями. Устанавливается, что для преобразования рациональных выражений, принят тот же порядок действий: Сначала выполняются действия в скобках, затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), затем действия первой ступени (сложение и вычитание) Ш.Закрепление нового материала- Задание. Расставить порядок действий : (у каждого ученика задание на карточке)--1)(- ) : 2) :3) (-- Рассмотрим задачу 2 и задачу 3 на стр.116 учебника и определим порядок действий(У доски и в тетрадях учащиеся решают ПРИМЕР №3, предварительно проговаривая алгоритмсложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей)1)===2)3) := =4) += (ответы №1№21)Самостоятельная работа Упростите выражениеВ1 В2 Задание на дом: § 28, № 495(2,4,6),506 (2)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 163
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87174
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе