- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
- 31.12.2020
- 728
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Совместные действия с алгебраическими дробями.Цель урока: Систематизация знаний учащихся по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.Ход урокаІ. Работа у доски: а) Разложить на множители многочлен: 1)а3+а22) 2х-6у3) 2х(х-2)+5(х-2)24) 2а2+6а+ав+3в 5)ху-6+3х-2у 6)х2-257) х2 -10х +25б) Преобразовать, используя формулы сокращенного умножения1) (х-4)2 2) х2 – 4 3) х2 +10х +254) 4x2-5) х2+96) (6х-)(6х+)7)100-4х28)х3-89)81-18у+у210)-(а + в)3(Правильность выполнения заданий учащимися, работающими у доски, сначала проверяют 2 вызванных с места ученика, а затем – весь класс)Работа с классом: 1) «Лови ошибку»: на партах задание : «Из приведенных формул выбрать и записать номера правильных формул».Вариант 1.1) а2 –в2 =(а+в)(а-в)Вариант 2. 1) (а-в)2 =(а-в)(а+в)2) а3-в3=(а-в)(а2+2ав+в2 )2) (а+в)2 = а2+2ав+в23) (а+в)3 = а3+3а2в + 3ав2+в33) (а-в)3 = а3-3а2в + 3ав2-в34)а3+в3=(а+в)(а2-ав+в2 ) 4) а3+в3= а3+3а2в + 3ав2+в35)а2 –в2 =(а-в)25) а3-в3=(а-в)(а2+ав+в2 )(проверка выполнения задания, на доске вывешиваются верные ответы)2) Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения. (Письменно , в тетради, с последующей проверкой на доске)а) -х2-8х-16б) -х2+6х-9в)-х2+813) Сократить дроби:а); б)Проверяется работа учащихся, выполнивших задание у доски.Π. Изучение материала(Перед учащимися раздаточный материал, где приведены указанные примеры)- на доске числовое выражение-0,02*(6,2:0,31-*7,2) – 1,52. Задание: расставить порядок действий. Учащиеся вспоминают порядок действий с числовыми выражениями. Устанавливается, что для преобразования рациональных выражений, принят тот же порядок действий: Сначала выполняются действия в скобках, затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), затем действия первой ступени (сложение и вычитание) Ш.Закрепление нового материала- Задание. Расставить порядок действий : (у каждого ученика задание на карточке)--1)(- ) : 2) :3) (-- Рассмотрим задачу 2 и задачу 3 на стр.116 учебника и определим порядок действий(У доски и в тетрадях учащиеся решают ПРИМЕР №3, предварительно проговаривая алгоритмсложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей)1)===2)3) := =4) += (ответы №1№21)Самостоятельная работа Упростите выражениеВ1 В2 Задание на дом: § 28, № 495(2,4,6),506 (2)
6 663 765 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.