Главная / Другое / План открытого урока на тему: "Сглаживающие фильтры"

План открытого урока на тему: "Сглаживающие фильтры"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Талдыкорганский политехничекий колледж



Рассмотрено на заседании кафедры технических дисциплин

Протокол №____

Зав.кафедрой

Спесивцева С.А.

_______________

«___»______2014 г


Согласовано

Методист колледжа

Жанысбекова Г.А.

_________________

«___»_____________2014г

Утверждаю

Зам.директора по УМНР

Муканова А.И.

_____________________

«____»_________2014г








ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА № 24




















ПЛАН УРОКА № 24

Дата

Группа




Предмет: Основы промышленной электроники

Тема урока: Сглаживающие фильтры

Тип урока: комбинированный

Метод урока: игровой, частично-поисковый, познавательный

Межпредметная связь: Теоретические основы электротехники, Электроизмерение


Цель урока

Обучающая: Проверка пройденного материала; изучение новой темы; обобщение и систематизация знаний; закрепление полученных знаний

Развивающая: развивать у студентов самостоятельность, любознательность, взаимопонимание, целостность позиций; расширение кругозора, памяти, восприятия, лояльности и коммуникабельности

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку, интерес к предмету


Оснащение урока:

А. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебное пособие, видеоматериал

Б. Основная литература: учебное пособие:

1. Бодиловский В.Г. Полупроводниковые и электровакуумные приборы в устройствах автоматики, телемеханики и связи. Москва.: Транспорт. 2000.

2. Бериков А. Электронная техника. Алматы, 2005.

3. Прохорский А.А. Основы автоматики и телемеханики. М.: Высная школа, 1988.

4. Прянишников В.А. Электроника: Курс лекции. СПб.: КОРОНА принт, 2000

5. Акимова Г.Н. Электронная техника. М.: Маршрут, 2003.

В. Дополнительная литература: Батушев В.А. Электронные приборы, 2000.

Федосеева Е.О. Основы электроники и микроэлектроники, 2001.

Прянишников В.А. Электроника. Курс лекций, 1999.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

1 раунд “Приветствие команд”

2 раунд “Своя игра”

3. Изучение нового материала

Слайды по теме

Новый материал

4. Презентации участников команд

5. Закрепление нового материала

З Раунд «Аукцион»

4 Раунд «Кот в мешке»

5 Раунд «Головоломка»

6 Раунд «Конкурс капитанов»

7 Раунд «Смельчаки»

6. Подведение итогов

7. Задание на дом глава 42 §20-24

  1. Организационный момент 4 мин.

  • Проверка присутствующих, отметка в журнале

  • Проверка состояния кабинета к уроку

  • Проверка готовности студентов к уроку

  • формирование команд из группы

Жюри:

  • преподаватель …..

  • преподаватель …..

Сообщение темы и целей урока 5 мин.

Передача для членов жюри оценочных карт

Критерии оценивания раундов игры

п/п

Название раунда

Количество баллов

Количество баллов

 

Приветствие команд



 

Разминка

Ребус

Своя игра



 

Аукцион

Кот в мешке

Конкурс капитанов



 

Командная игра





  1. Повторение пройденного материала

1 раунд “Приветствие команд” 12 мин.

Команды приветствуют друг друга и отвечают на ребус.

Две команды соревнуются между собой в борьбе за право первыми начать игру. Перед началом второго раунда капитаны выходят на сцену, первой начинает этот раунд та команда, чей капитан разгадает предложенный ребус.

hello_html_c8923e7.jpg

Ответ: (магнетизм)

2 раунд “Своя игра” 10 мин.

В игре принимают участие две команды. Их основная цель - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что каждая команда отвечает на вопросы различной сложности. Игра состоит из четырёх основных тем: полупроводники, диоды, диэлектрики. Всего 15 вопросов, в каждой теме по вопросу различных уровней сложности. Каждый вопрос темы имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 50 баллов. Чем выше балл вопроса, тем он сложнее.

Та команда, которая начинает раунд первой, выбирает тему и уровень сложности, обсуждают вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. Время отводиться 5 секунд. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды; если команда отвечает на вопрос неверно, ведущий передаёт право ответа болельщикам этой команды. Если же они не дают ответа, то ведущий делает это сам.

Этот раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или пока не истечёт отведённое на него время.

Полупроводники за:

10 Что такое полупроводник? (материал, который отличается сильной  концентрацией примесей, температуры и воздействием различных видов излучения)

20 Какие вещества являются полупроводниками? (германий, кремний, селен, мышьяк)

30 Какой химический элемент является самым распространенным полупроводником? (кремний)

40 От чего зависит проводимость полупроводников? (от температуры)

50 Какова основная схема проводимости? (p-n переход)

Диоды за:

10 Из каких типов проводников состоит диод? (дырочного и электронного)

20 Какова основная схема проводимости? (p-n переход)

30 Каким свойством обладает диод? (односторонней проводимостью)

40 Какой ток выпрямляет диод? (переменный ток)

50 Что означает слово «ди»? (два)

Диэлектрики за:

10 Кто впервые ввел слово диэлектрики? (М.Фарадей в 1839г.)

20 Какие вещества называются диэлектриками? (заряды прочно связанные друг с другом)

30 Какие вещества относятся к хорошим диэлектрикам? (газообразные, жидкие, твердые в-ва)

40 Какое поле действует внутри диэлектрика? (электрическое)

50 Как перемещаются заряды внутри диэлектрика? (свободно под действием электрического поля)

III. Изложение новой темы 19 мин.

1.Презентации от команд

Презентации команд оцениваются по 10-балльной системе 7 мин.


3.Строение

Сглаживающий фильтр — устройство для сглаживания пульсаций после выпрямления переменного тока диодным мостом. Простейшим сглаживающим фильтром является  электролитический конденсатор большой ёмкости, установленный на схеме параллельно нагрузке, соблюдая полярность конденсатора. Нередко устанавливается параллельно электролитическому конденсатору плёночный (или керамический) ёмкостью доли - единицы микрофарада для устранения высокочастотных помех.

Общие сведения

В любой схеме выпрямления на выходе выпрямленное напряжение помимо постоянной составляющей содержит переменную, называемую пульсацией напряжения. Пульсация напряжения столь значительна, что непосредственно питание нагрузки от выпрямителя возможно относительно редко (при зарядке аккумуляторных батарей, для питания цепей сигнализации, электродвигателей и т. д.) — там, где приёмник энергии не чувствителен к переменной составляющей выпрямленного напряжения. При питании аппаратуры связи и радиоаппаратуры пульсация напряжения резко ухудшает, а чаще вообще нарушает работу радиоэлектронных устройств. Для уменьшения переменной составляющей выпрямленного напряжения, то есть для ослабления пульсации, между выпрямителем и нагрузкой устанавливается сглаживающий фильтр, который обычно состоит из реактивных сопротивлений (то есть тех, которые включают в себя индуктивность и ёмкость). Данный фильтр действует как фильтр нижних частот, обрезая лишние гармоники.

IV. Закрепление нового материала

З Раунд «Аукцион» 9 мин.

В данной игре участники определяют торг за ответ на вопрос. Вопрос оказывается аукционом, капитаны команд торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки от 10 до 30 баллов. Номинал вопроса не должен превышать суммы на счету у команды, а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только большим “Ва – банком”.

Вопрос:

1.Что такое анод, катод?

2.Чтот такое дырочный переход?

3.Что называется обратным током?

4.Какой материал применяют для изготовления фотодиода?

5.Что означает слово «диод»?

6.Чем служит активная область фотодиода?

7.К какому классу относится фотодиод?

8.Какую работу совершает фотодиод?

4 Раунд «Кот в мешке» 7 мин.

Игра предполагает вопрос по теме, но возможен и каверзный по теме. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили “Кота”. Преподаватель называет тему “Кота” (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса). Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопросы:

1.Из какого материала изготавливают фотодиод?

2.Что такое фотопроводимость?

3.Какие виды энергии вы знаете?

4.Что такое фотон?

5. Что называется электроном?

6.В каком году впервые было открыто свойство фотопроводимости?

7.В каких режимах работают фотодиоды?

8.Какие виды фотодиодов вы знаете?


hello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif5 Раунд «Головоломка» 7 мин.

Командам предоставляется кроссворд, который необходимо заполнить в течение определенного времени, пока капитаны проходят 6 раунд. Учитывается скорость заполнения и правильность ответов.


hello_html_ef6ead5.gifhello_html_597e90e9.gif 1

hello_html_32cfcd6d.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif 2

hello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif 3

hello_html_4546bcb7.gifhello_html_597e90e9.gif 4

hello_html_m3f1def83.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif 5

hello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif 67

hello_html_597e90e9.gifhello_html_597e90e9.gif 8

1.Тема урока

2.Раздел физики, изучающий взаимодействие фотонов

3.Наименьшее количество энергии

4.Под его именем назван один из видов фотодиода

5.P-N связь в полупроводниках

6.Один из видов фотодиода

7.Элементарная частица излучения

8.Полупроводник, означающий в переводе слова «два»

Ответы:

1.Фотодиод

2.Оптика

3.Квант

4.Шоттки

5.Переход

6.Лавинный

7.Фотон

8.Диод

6 Раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны отвечают по 10 вопросов на время и правильность ответов. Каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Какую тему проходим сегодня? (Фотодиоды)
    2. Что такое фотодиод? (полпроводниковый диод, обладающий односторонней проводимостью)
    3.Какие виды фотодиодов знаете? (кремниевый, лавинный)
    4. Какой переход характеризует фотодиод? (
    p-n переход)
    5. Что такое «дырка»? (свободное место для электронов)
    6. Какой химический элемент применяют в фотодиоде? (кремний)
    7. Чем покрывают активную поверхность фотодиода? (
    нитридом кремния, диокси­дом кремния)
    8. Каким элементом покрыта обратная сторона фотодиода? (металлом)
    9. Какое свойство характеризует фотодиод? (свечение)
    10. От чего зависит ток в фотодиоде? (света)


7 Раунд «Смельчаки» 5 мин.

Команды получают карточки с вопросами. Вопросы связаны с данной темой. Учитываются правильность ответов и первенство по завершению.

Карточка №1

1.Приемник оптического излучения

2.Начертите обозначение фотодиода на схеме


Карточка №2

1.Принцип работы фотодиода

2.Виды фотодиодов


Карточка №3

1.Как возникает лавинный пробой?

2.Что такое фотодиод?


Карточка №4

1.Где применяется фотодиод?

2.Какие виды фотодиодов вы знаете?

Ответы:

Карточка №1

1.фотодиод

2. hello_html_5b910be7.jpg

Карточка №2

1.Пропускание тока и свечение

2.Кремниевый и лавинный

Карточка №3

1. При помощи p-n перехода

2. Полупроводниковый диод с односторонней проводимостью

Карточка №4

1.В оптоэлектронных и интегральных микросхемах

2. Кремниевый (дрейфовый) и лавинный

V. Домашнее задание 3 мин.

Батушев В.А. Электронные приборы. гл.7 §22-29 Повторить




VІ. Итоги урока 5 мин.

Выставить оценки

Прокомментировать ответы

Подвести итоги игры команд

Награждение, пожелания






1. На доске рисунок ступенек. На верхней ступеньке горит вымпел.

Победит команда или команды, которые “дойдут” до вымпела. Число ступенек соответствует числу заданий.

Разминка

Вопросы – шутки: (данный конкур не оценивается)

  1. Какой кулон нельзя носить на шее? (Кулон – единицу электрического заряда)

  2. Какое поле нельзя засеять? (Электромагнитное)

  3. Какой проводник не принесет вам чай в поезде? (Электрический)

Команды перед ответами представляют себя (капитан команды представляет себя и свою команду, озвучиваю название и девиз).

Капитаны представляют свои команды, и получают первое задание в конвертах:

1. “Кот в мешке

В конверте несколько сложенных листочков, в которых записаны вопросы, у каждой команды одинаковое количество вопросов, но вот кто будет отвечать, никто нет знает.

Студенту, которому выпал вопрос не может на него ответить, отвечает любой член команды, только команда получает полбалла.

Вопросы, которые могут быть предложены командам:

1. Какие источники тока вам известны?

2. Как и кем был открыт первый аккумулятор?

3. Что называется гальваническим элементом?

6. Назовите имя и фамилию ученого предложившего гальванический элемент?

7. Назовите имя ученого открывшего электрон?

8. Посредством чего взаимодействуют заряды в химической реакции?

10. Назовите действия электрического тока в батарейках?



План открытого урока на тему: "Сглаживающие фильтры"
  • Другое
Описание:

ПЛАН УРОКА № 24

Дата

Группа

Предмет: Основы промышленной электроники

Тема урока: Сглаживающие фильтры

Тип урока: комбинированный

Метод урока: игровой, частично-поисковый, познавательный

Межпредметная связь: Теоретические основы электротехники, Электроизмерение

Цель урока

Обучающая: Проверка пройденного материала; изучение новой темы; обобщение и систематизация знаний; закрепление полученных знаний

Развивающая: развивать у студентов самостоятельность, любознательность, взаимопонимание, целостность позиций; расширение кругозора, памяти, восприятия, лояльности и коммуникабельности

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку, интерес к предмету

Оснащение урока:

А. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебное пособие, видеоматериал

Б. Основная литература: учебное пособие:

1. Бодиловский В.Г. Полупроводниковые и электровакуумные приборы в устройствах автоматики, телемеханики и связи. Москва.: Транспорт. 2000.

2. Бериков А. Электронная техника. Алматы, 2005.

3. Прохорский А.А. Основы автоматики и телемеханики. М.: Высная школа, 1988.

4. Прянишников В.А. Электроника: Курс лекции. СПб.: КОРОНА принт, 2000

5. Акимова Г.Н. Электронная техника. М.: Маршрут, 2003.

В. Дополнительная литература: Батушев В.А. Электронные приборы, 2000.

Федосеева Е.О. Основы электроники и микроэлектроники, 2001.

Прянишников В.А. Электроника. Курс лекций, 1999.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

1 раунд “Приветствие команд”

2 раунд “Своя игра”

3. Изучение нового материала

Слайды по теме

Новый материал

4. Презентации участников команд

5. Закрепление нового материала

З Раунд «Аукцион»

4 Раунд «Кот в мешке»

5 Раунд «Головоломка»

6 Раунд «Конкурс капитанов»

7 Раунд «Смельчаки»

6. Подведение итогов

7. Задание на дом глава 42 §20-24

  • 1.Организационный момент 4 мин.
  • Проверка присутствующих, отметка в журнале
  • Проверка состояния кабинета к уроку
  • Проверка готовности студентов к уроку
  • формирование команд из группы

Жюри:

  • преподаватель …..
  • преподаватель …..
  • Сообщение темы и целей урока 5 мин.
  • Передача для членов жюри оценочных карт

Критерии оценивания раундов игры

№ п/п

Название раунда

Количество баллов

Количество баллов

Приветствие команд

Разминка

Ребус

Своя игра

Аукцион

Кот в мешке

Конкурс капитанов

Командная игра

  • 2.Повторение пройденного материала

1 раунд “Приветствие команд” 12 мин.

Команды приветствуют друг друга и отвечают на ребус.

Две команды соревнуются между собой в борьбе за право первыми начать игру. Перед началом второго раунда капитаны выходят на сцену, первой начинает этот раунд та команда, чей капитан разгадает предложенный ребус.

Ответ: (магнетизм)

2 раунд “Своя игра” 10 мин.

В игре принимают участие две команды. Их основная цель - отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что каждая команда отвечает на вопросы различной сложности. Игра состоит из четырёх основных тем: полупроводники, диоды, диэлектрики. Всего 15 вопросов, в каждой теме по вопросу различных уровней сложности. Каждый вопрос темы имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 50 баллов. Чем выше балл вопроса, тем он сложнее.

Та команда, которая начинает раунд первой, выбирает тему и уровень сложности, обсуждают вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. Время отводиться 5 секунд. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды; если команда отвечает на вопрос неверно, ведущий передаёт право ответа болельщикам этой команды. Если же они не дают ответа, то ведущий делает это сам.

Этот раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или пока не истечёт отведённое на него время.

Полупроводники за:

10 Что такое полупроводник? (материал, который отличается сильной концентрацией примесей, температуры и воздействием различных видов излучения)

20 Какие вещества являются полупроводниками? (германий, кремний, селен, мышьяк)

30 Какой химический элемент является самым распространенным полупроводником? (кремний)

40 От чего зависит проводимость полупроводников? (от температуры)

50 Какова основная схема проводимости? (p-n переход)

Диоды за:

10 Из каких типов проводников состоит диод? (дырочного и электронного)

20 Какова основная схема проводимости? (p-n переход)

30 Каким свойством обладает диод? (односторонней проводимостью)

40 Какой ток выпрямляет диод? (переменный ток)

50 Что означает слово «ди»? (два)

Диэлектрики за:

10 Кто впервые ввел слово диэлектрики? (М.Фарадей в 1839г.)

20 Какие вещества называются диэлектриками? (заряды прочно связанные друг с другом)

30 Какие вещества относятся к хорошим диэлектрикам? (газообразные, жидкие, твердые в-ва)

40 Какое поле действует внутри диэлектрика? (электрическое)

50 Как перемещаются заряды внутри диэлектрика? (свободно под действием электрического поля)

III. Изложение новой темы 19 мин.

1.Презентации от команд

Презентации команд оцениваются по 10-балльной системе 7 мин.

3.Строение

Сглаживающий фильтр — устройство для сглаживания пульсаций после выпрямления переменного тока диодным мостом. Простейшим сглаживающим фильтром является электролитический конденсатор большой ёмкости, установленный на схеме параллельно нагрузке, соблюдая полярность конденсатора. Нередко устанавливается параллельно электролитическому конденсатору плёночный (или керамический) ёмкостью доли - единицы микрофарада для устранения высокочастотных помех.

Общие сведения

В любой схеме выпрямления на выходе выпрямленное напряжение помимо постоянной составляющей содержит переменную, называемую пульсацией напряжения. Пульсация напряжения столь значительна, что непосредственно питание нагрузки от выпрямителя возможно относительно редко (при зарядке аккумуляторных батарей, для питания цепей сигнализации, электродвигателей и т. д.) — там, где приёмник энергии не чувствителен к переменной составляющей выпрямленного напряжения. При питании аппаратуры связи и радиоаппаратуры пульсация напряжения резко ухудшает, а чаще вообще нарушает работу радиоэлектронных устройств. Для уменьшения переменной составляющей выпрямленного напряжения, то есть для ослабления пульсации, между выпрямителем и нагрузкой устанавливается сглаживающий фильтр, который обычно состоит из реактивных сопротивлений (то есть тех, которые включают в себя индуктивность и ёмкость). Данный фильтр действует как фильтр нижних частот, обрезая лишние гармоники.

IV. Закрепление нового материала

З Раунд «Аукцион» 9 мин.

В данной игре участники определяют торг за ответ на вопрос. Вопрос оказывается аукционом, капитаны команд торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки от 10 до 30 баллов. Номинал вопроса не должен превышать суммы на счету у команды, а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только большим “Ва – банком”.

Вопрос:

1.Что такое анод, катод?

2.Чтот такое дырочный переход?

3.Что называется обратным током?

4.Какой материал применяют для изготовления фотодиода?

5.Что означает слово «диод»?

6.Чем служит активная область фотодиода?

7.К какому классу относится фотодиод?

8.Какую работу совершает фотодиод?

4 Раунд «Кот в мешке» 7 мин.

Игра предполагает вопрос по теме, но возможен и каверзный по теме. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили “Кота”. Преподаватель называет тему “Кота” (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса). Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопросы:

1.Из какого материала изготавливают фотодиод?

2.Что такое фотопроводимость?

3.Какие виды энергии вы знаете?

4.Что такое фотон?

5. Что называется электроном?

6.В каком году впервые было открыто свойство фотопроводимости?

7.В каких режимах работают фотодиоды?

8.Какие виды фотодиодов вы знаете?

5 Раунд «Головоломка» 7 мин.

Командам предоставляется кроссворд, который необходимо заполнить в течение определенного времени, пока капитаны проходят 6 раунд. Учитывается скорость заполнения и правильность ответов.

1

2

3

4

5

67

8

1.Тема урока

2.Раздел физики, изучающий взаимодействие фотонов

3.Наименьшее количество энергии

4.Под его именем назван один из видов фотодиода

5.P-N связь в полупроводниках

6.Один из видов фотодиода

7.Элементарная частица излучения

8.Полупроводник, означающий в переводе слова «два»

Ответы:

1.Фотодиод

2.Оптика

3.Квант

4.Шоттки

5.Переход

6.Лавинный

7.Фотон

8.Диод

6 Раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны отвечают по 10 вопросов на время и правильность ответов. Каждый правильный ответ 1 балл.

  • 1.Какую тему проходим сегодня? (Фотодиоды)
    2. Что такое фотодиод? (полпроводниковый диод, обладающий односторонней проводимостью)
    3.Какие виды фотодиодов знаете? (кремниевый, лавинный)
    4. Какой переход характеризует фотодиод? (
    p-n переход)
    5. Что такое «дырка»? (свободное место для электронов)
    6. Какой химический элемент применяют в фотодиоде? (кремний)
    7. Чем покрывают активную поверхность фотодиода? (нитридом кремния, диокси­дом кремния)
    8. Каким элементом покрыта обратная сторона фотодиода? (металлом)
    9. Какое свойство характеризует фотодиод? (свечение)
    10. От чего зависит ток в фотодиоде? (света)

7 Раунд «Смельчаки» 5 мин.

Команды получают карточки с вопросами. Вопросы связаны с данной темой. Учитываются правильность ответов и первенство по завершению.

Карточка №1

1.Приемник оптического излучения

2.Начертите обозначение фотодиода на схеме

Карточка №2

1.Принцип работы фотодиода

2.Виды фотодиодов

Карточка №3

1.Как возникает лавинный пробой?

2.Что такое фотодиод?

Карточка №4

1.Где применяется фотодиод?

2.Какие виды фотодиодов вы знаете?

Ответы:

Карточка №1

1.фотодиод

2.

Карточка №2

1.Пропускание тока и свечение

2.Кремниевый и лавинный

Карточка №3

1. При помощи p-n перехода

2. Полупроводниковый диод с односторонней проводимостью

Карточка №4

1.В оптоэлектронных и интегральных микросхемах

2. Кремниевый (дрейфовый) и лавинный

V. Домашнее задание 3 мин.

Батушев В.А. Электронные приборы. гл.7 §22-29 Повторить

VІ. Итоги урока 5 мин.

Выставить оценки

Прокомментировать ответы

Подвести итоги игры команд

Награждение, пожелания

1. На доске рисунок ступенек. На верхней ступеньке горит вымпел.

Победит команда или команды, которые “дойдут” до вымпела. Число ступенек соответствует числу заданий.

Разминка

Вопросы – шутки: (данный конкур не оценивается)

1.Какой кулон нельзя носить на шее? (Кулон – единицу электрического заряда)

2.Какое поле нельзя засеять? (Электромагнитное)

3.Какой проводник не принесет вам чай в поезде? (Электрический)

Команды перед ответами представляют себя (капитан команды представляет себя и свою команду, озвучиваю название и девиз).

Капитаны представляют свои команды, и получают первое задание в конвертах:

1. “Кот в мешке”

В конверте несколько сложенных листочков, в которых записаны вопросы, у каждой команды одинаковое количество вопросов, но вот кто будет отвечать, никто нет знает.

Студенту, которому выпал вопрос не может на него ответить, отвечает любой член команды, только команда получает полбалла.

Вопросы, которые могут быть предложены командам:

1. Какие источники тока вам известны?

2. Как и кем был открыт первый аккумулятор?

3. Что называется гальваническим элементом?

6. Назовите имя и фамилию ученого предложившего гальванический элемент?

7. Назовите имя ученого открывшего электрон?

8. Посредством чего взаимодействуют заряды в химической реакции?

10. Назовите действия электрического тока в батарейках?

Автор Алсеитова Жанар Джамбуловна
Дата добавления 18.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 299
Номер материала MA-064937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓