Главная / Физика / План краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах"

План краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах"

Краткосрочное планирование урока

по физике 7 класс

Тема:

Урок 3 Наука о небесных телах. Астрономия-наука о небесных телах. Вклад ученых Центральной Азии в развитие естественных наук. Народная астрономия древнего мира.


Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года

Общие цели

Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.


Результат обучения

  1. Знать имена древних мыслителей их теории.

  2. Знать основные вехи развития науки.

  3. Уметь отвечать на вопросы исторического характера.

  1. Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, карточки-задания для парной работы, разноуровневые задания, тесты.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

Момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя карточки со словами.

Сегодня наш урок необычный, попробуем побыть настоящими исследователями, экспериментаторами, убедимся , что знание физики необходимо во многих отраслях науки и техники, производства, народного хозяйства, и в быту.

Какая цель нашего сегодняшнего урока???

Обьявление целей и задач урока.

Но сначала мы проверим домашнее задание.



приветствие

Актуализация знаний

5 мин

а) Устная работа.

  1. Что такое физика?

  2. Что изучает физика?

  3. Почему физику считают одной из основных наук о природе?

  4. Какие физические термины вам известны?

  5. Что называется физическим телом?

  6. Что происходит с физическими телами в природе?

  7. Что называется физическими явлениями?

Б) Физический диктант

Закончите предложения. а) Земля движется вокруг... б) Луна движется вокруг ... в) Все планеты движутся вокруг ... г) Спутник движется вокруг ... д) Все небесные тела движутся в ... е) Лед плавится и превращается- ... ж) Вода отвердевает и превращается ... з) Вода кипит и превращается ... и) Пар охлаждается и превращается... к) Физическими явлениями называются изменения, которые ... л) Физикой называется наука, которая ...

  1. Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио; б) включаем электрический свет; в) включаем телевизор.



устные ответы (коллективная)












Индивидуальная работа, запись в тетраде




Взаимооценивание.



Изучение нового материала

  1. минут

  1. Самостоятельное изучение нового материала.

а) Прочитав §4, §5 и §6 учебника, ответьте на вопросы:

    1. Что изучает астрономия?

    2. Из чего состоит галактика?

    3. Какие выводы можно сделать из взаимосвязи астрономии и физики?

    4. Как называется основной прибор, применяемый в астрономии?

    5. Как возникли названия небесных тел?

    6. Какие легенды о небесных телах вы знаете?

б) Закрепление материала. Разбор вопросов:

  1. Прослушать ответы на предыдущие вопросы.

  2. Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными машины и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)

  3. Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.)

  4. Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры появившихся технических наук на основе физики.)

  5. Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального мира.)


Работа учащихся с учебником













Разбор вопросов, ответы учащихся на вопросы учителя, коллективная работа

Закрепление изученного


15 минут































Выполнение разноуровневых заданий

Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)

  1. ... - одна из восьми планет которые вращаются вокруг Солнца: а) Луна; б) Земля; в) Звезда; г) Млечный путь.

  2. Юпитер – по-казахски называется. а) Қoңырқай; б) Есекқырған; в) Аңырақай; г) Болпан.

  3. Раздел науки, где изучается движение искуственно созданных аппаратов в космическом пространстве, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  4. Признательные потомки называют его «вторым учителем». а) Аристотель; б) абу-Насыр аль-Фараби; в) Ломоносов; г) Архимед.

  5. Впервые нога человека ступила на Луну в ... году. а) 1967 г; б) 1966 г; в) 1969 г; г) 1968 г.

  6. Область астрономии, изучающая происхождение и развитие небесных тел и их систем, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  7. Как называется основной прибор, применяемый в астрономии? а) аккумулятор; б) весы; в) секундомер; г) телескоп.

  8. Раздел науки, где астрономические объекты изучаются на основе физических методов, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  9. Первый в мире космонавт: а) Т.Аубакиров; б) Ю.Гагарин; в) Т.Мусабаев; г) Н.Армстронг; д) Э.Олдрин.

  10. Учение астрономии о Вселенной, о ее общих свойствах, представления о мироздании называют … а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)

  1. Галактика не включает в себя ... а) Звезды; б) Планеты; в) Вселенную; г) Кометы.

  2. К астрономическим телам не относится: а) звезды; б) планеты; в) аметисты; г) метеориты.

  3. Что можно увидеть в телескоп на Солнце? [пятна, факелы, протуберанцы].

  4. Каково направление вращения Солнца? [в сторону движения планет].

  5. Во сколько раз Солнце больше Земли? [в 109 раз].


Ребята выполняют задания, сопоставляют уточняют свои знания.

Взаимопроверка По ходу Взаимоопрос


Работа выполняется индивидуально, Если у детей возникнуть трудности можно перейти к коллективной проверке.



Рефлексия

2 мин

Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?
Какие понятия должны запомнить?
Что понравилось на уроке? Почему?
Что не понравилось?

А теперь давайте подведём итоги нашего урока. Сейчас Вы должны показать своё отношение к этому уроку. Если Вы всё прекрасно поняли, то поднимите красную карточку, если не всё поняли, что-то упустили, то поднимите зелёную карточку. И если ничего не поняли, считаете, урок плохим то поднимаете жёлтую карточку.

Поднятие карточки КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Домашнее задание 2 минуты

читать §2-4 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно. Доделать разноуровневые задания.

Уровень С

У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Всем известно, что наша планета всегда славилась чистейшей водой из прекрасных источников, наши водные курорты испокон века привлекали путешественников своей красотой и чудодейственной целебной силой. НО... (Далее следует доклад на 3 – 5 мин., излагающий проблему в области загрязнения воды, с презентацией.)

Записывают домашнее задание, коллективное обсуждение

Карта к уроку №3

  1. Задание 1: Самостоятельное изучение нового материала.

а) Прочитай §2, §3 и §4 учебника, ответьте на вопросы:

  1. Что изучает астрономия?

  2. Из чего состоит галактика?

  3. Какие выводы можно сделать из взаимосвязи астрономии и физики?

  4. Как называется основной прибор, применяемый в астрономии?

  5. Как возникли названия небесных тел?

  6. Какие легенды о небесных телах вы знаете?

б) Закрепление материала. Разбор вопросов:

  1. Прослушать ответы на предыдущие вопросы.

  2. Почему нужно знать человеку законы природы?

  3. Почему людям необходимо понять окружающий мир? Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники.

  4. Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания?


Задание 2 Тест Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)

  1. ... - одна из восьми планет которые вращаются вокруг Солнца: а) Луна; б) Земля; в) Звезда; г) Млечный путь.

  2. Юпитер – по-казахски называется. а) Қoңырқай; б) Есекқырған; в) Аңырақай; г) Болпан.

  3. Раздел науки, где изучается движение искуственно созданных аппаратов в космическом пространстве, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  4. Признательные потомки называют его «вторым учителем». а) Аристотель; б) абу-Насыр аль-Фараби; в) Ломоносов; г) Архимед.

  5. Впервые нога человека ступила на Луну в ... году. а) 1967 г; б) 1966 г; в) 1969 г; г) 1968 г.

  6. Область астрономии, изучающая происхождение и развитие небесных тел и их систем, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  7. Как называется основной прибор, применяемый в астрономии? а) аккумулятор; б) весы; в) секундомер; г) телескоп.

  8. Раздел науки, где астрономические объекты изучаются на основе физических методов, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

  9. Первый в мире космонавт: а) Т.Аубакиров; б) Ю.Гагарин; в) Т.Мусабаев; г) Н.Армстронг; д) Э.Олдрин.

  10. Учение астрономии о Вселенной, о ее общих свойствах, представления о мироздании называют … а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

Задание 3 Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)

  1. Галактика не включает в себя ... а) Звезды; б) Планеты; в) Вселенную; г) Кометы.

  2. К астрономическим телам не относится: а) звезды; б) планеты; в) аметисты; г) метеориты.

  3. Что можно увидеть в телескоп на Солнце? [пятна, факелы, протуберанцы].

  4. Каково направление вращения Солнца? __________________________________

  5. Во сколько раз Солнце больше Земли? ____________________________________.


Задание 4 читать §2-4 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно. Доделать разноуровневые задания.

Уровень С

У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Всем известно, что наша планета всегда славилась чистейшей водой из прекрасных источников, наши водные курорты испокон века привлекали путешественников своей красотой и чудодейственной целебной силой. НО... (Далее следует доклад на 3 – 5 мин., излагающий проблему в области загрязнения воды, с презентацией.)


План краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах"
  • Физика
Описание:

Данный урок является уроком изучающим новой темы, на нем рассматриваются , изучаются и систематизируются знания, прослеживается межпредметная связь астрономии и географии. Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.

Автор Кульниязова Дина Сабыровна
Дата добавления 07.12.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1025
Номер материала MA-063037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓