Инфоурок Физика КонспектыПлан краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах"

План краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах"

Скачать материал

Краткосрочное планирование урока

по физике 7 класс

Тема:

Урок 3 Наука о небесных телах. Астрономия-наука о небесных телах. Вклад ученых Центральной Азии в развитие естественных наук. Народная астрономия древнего мира.

 

Ссылка

Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16 учебного года

Общие цели

 Ознакомление со взглядами  древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.

 

Результат обучения

1.      Знать имена древних мыслителей их теории.

2.      Знать основные вехи развития науки.

3.      Уметь отвечать на вопросы исторического характера.

1.      Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения.

Основные идеи

 

Ресурсы

Презентация,  карточки-задания для  парной работы,   разноуровневые задания, тесты.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

Момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя карточки со словами.

Сегодня наш урок необычный, попробуем побыть настоящими исследователями, экспериментаторами, убедимся , что знание физики необходимо во многих отраслях науки и техники, производства, народного хозяйства, и в быту.

Какая цель нашего сегодняшнего урока???

Обьявление целей и задач урока.

Но сначала мы проверим домашнее задание. 

 

 

приветствие

Актуализация знаний

5 мин

а) Устная работа.

1.      Что такое физика?

2.      Что изучает физика?

3.      Почему физику считают одной из основных наук о природе?

4.      Какие физические термины вам известны?

5.      Что называется физическим телом?

6.      Что происходит с физическими телами в природе?

7.      Что называется физическими явлениями?

Б) Физический диктант

Закончите предложения.           а) Земля движется вокруг... б) Луна движется вокруг ... в) Все планеты движутся вокруг ... г) Спутник движется вокруг ... д) Все небесные тела движутся в ... е) Лед плавится и превращается- ... ж) Вода отвердевает и превращается ... з) Вода кипит и превращается ... и) Пар охлаждается и превращается... к) Физическими явлениями называются изменения, которые ... л) Физикой называется наука, которая ...            ­

8.      Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио; б) включаем электрический свет; в) включаем телевизор.

 

 

устные ответы (коллективная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, запись в тетраде

 

 

 

Взаимооценивание.

 

 

Изучение нового материала

18    минут

I.       Самостоятельное изучение нового материала.

а) Прочитав §4, §5 и §6 учебника, ответьте на вопросы:

1.    Что изучает астрономия?

2.    Из чего состоит галактика?

3.    Какие выводы можно сделать из взаимосвязи астрономии и физики?

4.    Как называется основной прибор, применяемый в астрономии?

5.    Как возникли названия небесных тел?

6.    Какие легенды о небесных телах вы знаете?

б) Закрепление материала. Разбор вопросов:

1.      Прослушать ответы на предыдущие вопросы.

2.      Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными машины и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)

3.    Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.)

4.    Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры  появившихся технических наук на основе физики.)

5.     Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального мира.)

 

Работа учащихся с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор вопросов, ответы учащихся на вопросы учителя, коллективная работа

Закрепление изученного

 

15  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнение разноуровневых заданий

Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)

1.      ... - одна из восьми планет которые вращаются вокруг Солнца: а) Луна; б) Земля; в) Звезда; г) Млечный путь.

2.      Юпитер – по-казахски называется. а) Қoңырқай; б) Есекқырған; в) Аңырақай; г) Болпан.

3.    Раздел науки, где изучается движение искуственно созданных аппаратов в космическом пространстве, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

4.    Признательные потомки называют его «вторым учителем». а) Аристотель; б) абу-Насыр аль-Фараби; в) Ломоносов; г) Архимед.

5.      Впервые нога человека ступила на Луну в ... году. а) 1967 г; б) 1966 г; в) 1969 г; г) 1968 г.

6.      Область астрономии, изучающая происхождение и развитие небесных тел и их систем, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

7.      Как называется основной прибор, применяемый в астрономии? а) аккумулятор; б) весы; в) секундомер; г) телескоп.

8.      Раздел науки, где астрономические объекты изучаются на основе физических методов, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

9.      Первый в мире космонавт: а) Т.Аубакиров; б) Ю.Гагарин; в) Т.Мусабаев; г) Н.Армстронг; д) Э.Олдрин.

10.   Учение астрономии о Вселенной, о ее общих свойствах, представления о мироздании называют …  а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)

1.      Галактика не включает в себя ... а) Звезды; б) Планеты; в) Вселенную; г) Кометы.

2.      К астрономическим телам не относится: а) звезды; б) планеты; в) аметисты; г) метеориты.

3.      Что можно увидеть в телескоп на Солнце? [пятна, факелы, протуберанцы].

4.      Каково направление вращения Солнца? [в сторону движения планет].

5.      Во сколько раз Солнце больше Земли? [в 109 раз].

 

Ребята выполняют задания, сопоставляют уточняют свои знания.

Взаимопроверка По ходу Взаимоопрос

 

Работа выполняется индивидуально,  Если у детей возникнуть трудности можно перейти к коллективной проверке.

 

 

Рефлексия

2 мин

Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?
Какие понятия должны запомнить?
Что понравилось на уроке? Почему?
Что не понравилось?

А теперь давайте подведём итоги нашего урока. Сейчас Вы должны показать своё отношение к этому уроку. Если Вы всё прекрасно поняли, то поднимите красную карточку, если не всё поняли, что-то упустили, то поднимите зелёную карточку. И если ничего не поняли, считаете, урок плохим то поднимаете жёлтую карточку. 

Поднятие карточки КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Домашнее задание 2 минуты

читать §2-4 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно. Доделать разноуровневые задания.

Уровень С

У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Всем известно, что наша планета всегда славилась чистейшей водой из прекрасных источников, наши водные курорты испокон века привлекали путешественников своей красотой и чудодейственной целебной силой. НО... (Далее следует доклад на 3 5 мин., излагающий проблему в области загрязнения воды, с презентацией.)

Записывают домашнее задание, коллективное обсуждение

Карта к уроку №3

II.    Задание 1: Самостоятельное изучение нового материала.

а) Прочитай §2, §3 и §4 учебника, ответьте на вопросы:

1.      Что изучает астрономия?

2.      Из чего состоит галактика?

3.      Какие выводы можно сделать из взаимосвязи астрономии и физики?

4.      Как называется основной прибор, применяемый в астрономии?

5.      Как возникли названия небесных тел?

6.      Какие легенды о небесных телах вы знаете?

б) Закрепление материала. Разбор вопросов:

6.      Прослушать ответы на предыдущие вопросы.

7.    Почему нужно знать человеку законы природы?

8.    Почему людям необходимо понять окружающий мир? Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники.

9.    Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания?

 

Задание 2 Тест    Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)

1.      ... - одна из восьми планет которые вращаются вокруг Солнца: а) Луна; б) Земля; в) Звезда; г) Млечный путь.

2.      Юпитер – по-казахски называется. а) Қoңырқай; б) Есекқырған; в) Аңырақай; г) Болпан.

3.      Раздел науки, где изучается движение искуственно созданных аппаратов в космическом пространстве, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

4.      Признательные потомки называют его «вторым учителем». а) Аристотель; б) абу-Насыр аль-Фараби; в) Ломоносов; г) Архимед.

5.      Впервые нога человека ступила на Луну в ... году. а) 1967 г; б) 1966 г; в) 1969 г; г) 1968 г.

6.      Область астрономии, изучающая происхождение и развитие небесных тел и их систем, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

7.      Как называется основной прибор, применяемый в астрономии? а) аккумулятор; б) весы; в) секундомер; г) телескоп.

8.      Раздел науки, где астрономические объекты изучаются на основе физических методов, называется .... а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

9.      Первый в мире космонавт: а) Т.Аубакиров; б) Ю.Гагарин; в) Т.Мусабаев; г) Н.Армстронг; д) Э.Олдрин.

10.  Учение астрономии о Вселенной, о ее общих свойствах, представления о мироздании называют …  а) космологией; б) космогонией; в) космонавтикой; г) астрофизикой.

Задание 3 Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)

1.      Галактика не включает в себя ... а) Звезды; б) Планеты; в) Вселенную; г) Кометы.

2.      К астрономическим телам не относится: а) звезды; б) планеты; в) аметисты; г) метеориты.

3.      Что можно увидеть в телескоп на Солнце? [пятна, факелы, протуберанцы].

4.      Каково направление вращения Солнца? __________________________________

5.      Во сколько раз Солнце больше Земли? ____________________________________.

 

Задание 4 читать §2-4 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно. Доделать разноуровневые задания.

Уровень С

У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Всем известно, что наша планета всегда славилась чистейшей водой из прекрасных источников, наши водные курорты испокон века привлекали путешественников своей красотой и чудодейственной целебной силой. НО... (Далее следует доклад на 3 5 мин., излагающий проблему в области загрязнения воды, с презентацией.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План краткосрочного планирования урока по физике 7 класса по теме "Наука о небесных телах""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является уроком изучающим новой темы, на нем рассматриваются , изучаются и систематизируются знания, прослеживается межпредметная связь астрономии и географии. Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1225
  • 89
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 291
    • DOCX 30 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Наджия Амировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Наджия Амировна
    Ибрагимова Наджия Амировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87289
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 549 человек из 71 региона

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 44 регионов