Главная / Начальные классы / План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дорожные знаки

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дорожные знаки

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема открытого занятия: «Дорожные знаки»

Цели: -Познакомить с группами дорожных знаков (значением некоторых из них);

-расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

- воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Ход занятия

I.Орг.момент

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II.Работа над темой занятия

1.Сегодня наш урок посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся с дорожными знаками.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

На дороге есть друзья! Знаков целая семья! Эти знаки не молчат! Эти знаки говорят.

Дорожные знаки бывают разные.

а) Запрещающие знаки дорожного движения.

Они круглой формы, белые с красным, в центре изображение, что данный знак запрещает.

б) Предупреждающие знаки дорожного движения.

Они треугольные, бело-красного цвета, между собой знаки этой группы различаются рисунком внутри треугольника.

в) Знаки сервиса.

Эти знаки прямоугольной формы, сине-белые, знак внутри подскажет, где можно позвонить, поесть, получить медицинскую помощь, отдохнуть.

  • Пешеходный переход – это место, предназначенное для перехода на другую сторону улицы. Мы все с вами пешеходы, поэтому обязаны знать, как выглядит пешеходный переход. Пешеходный переход обозначен специальной дорожной разметкой - зеброй и знаком пешеходный переход.


2.Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3.Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)


4. Просмотр мультфильма :урок тетушки совы «Дорожные знаки»

-Что нового узнали?

-Что за полоски белые на дороге в этом мультфильме?

5. Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Когда я буду показывать красный все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

6. Дидактическая игра «Дорожный знак».

Игровые правила: собрать мозаику дорожный знак при помощи карточки с его изображением

III.Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)



План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дорожные знаки
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема открытого занятия: «Дорожные знаки»

Цели: -Познакомить с группами дорожных знаков (значением некоторых из них);

-расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

            - воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного                                 движения.

Ход занятия

I.Орг.момент

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

 

Прийти в школу малышам.

Автор Кныш Вероника Григорьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 831
Номер материала 11114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓