Главная / История / план-конспект внеклассного мероприятия по истории "Семь чудес света"

план-конспект внеклассного мероприятия по истории "Семь чудес света"

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 » отдела образования акимата г.Костаная


ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


ФИО (полностью)

Князева Оксана Евгеньевна

Предмет

История

Класс

Учащиеся 5 классов








Внеклассное мероприятие истории в 5-х классах.

Тема: « Семь чудес света»


Цель урока: 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.

2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.

3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Оборудование: репродукции « Семи чудес света», карты: «Древний Восток», «Древняя Греция».

Эпиграфы записаны на доске:

« История- свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».

Цицерон


« Все на свете боится времени, а время боится пирамид»

Арабская пословица


Ход занятия


I Оргмомент

Рассказ учителя:

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».

Ведущие:

И посвятим мы его Говарду Картеру, которому 9 мая исполнилось бы 140 лет со дня рождения. Это был английский археолог, искатель египетских древностей. Он открыл всему миру вели -кие тайны пирамид. Люди увидели как выглядели гробницы Тутмоса IV, Тутанхамона, мумию Аменхотепа.

Первые упоминания о Семи чудес света появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. « Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (III в. до н. э.):

Видел Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона,

Колосс Гелиоса

И пирамиды- дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную

Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним;

Вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.


Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами. Но почему только « 7»? Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве (число 7 считалось священным числом бога Апполона).

Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.

Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.

Участвуют 7 туристических команд ( по названию чудес - названия команд).

Капитаны команд рассказывают о своем «чуде света».


Первый конкурс.


Задание: Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать « Семь чудес света».

  1. замок Нойшванштайн в Швангау, Германия

  2. гигантские статуи на чилийском острове Пасхи

  3. статуя Свободы в Нью-Йорке

  4. римский Колизей

  5. Эйфелева башня в Париже

  6. здание Оперы в австралийском Сиднее

  7. пирамиды Гизы в Египте

  8. храмы Ангкора в Камбодже

  9. Великая Китайская стена

  10. Афинский Акрополь

  11. пирамиды Чичен Ица (Chichén Itza) в Мексике

  12. Тимбукту в Мали

  13. храм Василия Блаженного в Москве

  14. Собор Софии в Стамбуле

  15. Тадж-Махал в Индии

  16. Набатейские руины Петры в Иордании

  17. Пирамида Хеопса.

  18. Висячие сады Семирамиды

  19. Храм Артемиды

  20. Статуя Зевса в Олимпии

  21. Мавзолей в Галикарнасе

  22. Колосс Родосский

  23. Александрийский маяк



Второй конкурс.


Задание: «Построить» чудо света (комплект мозаики дается каждой команде). Учитывается быстрота.


Третий конкурс.

От учеников требуется хорошее знание культурного наследия древнего мира.

Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы:

  1. Что объединено под названием семь чудес света?

  2. Перечислить по очереди семь чудес света.

  3. какое из чудес света сохранилось до наших дней?

  4. Описать одно их чудес света.

Каждая команда описывает одно из предложенных чудес света.

  1. . Пирамида Хеопса.

  2. Висячие сады Семирамиды

  3. Храм Артемиды

  4. Статуя Зевса в Олимпии

  5. Мавзолей в Галикарнасе

  6. Колосс Родосский

  7. Александрийский маяк



Четвертый конкурс.


Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к названию каждого чудо света. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.

Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.


Пятый конкурс.


Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.



* Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды)

- Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.


Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.

4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе


*Утверждение2: (Храм Артемиды)

- Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

2. Его украшали 127 мраморных колонн.

3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. ОНО находилось

*Утверждение3 (Статуя Зевса)

- Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.


Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника.

4. ОНО изображало верховного греческого бога.


*Утверждение4( Пирамида Хеопса)

- Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.


Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.

2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

4. ОНО сохранилось до сих пор.


*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)

-Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый

Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.

4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.

* Утверждение б (Фароссийский маяк)

-Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз­ней.

Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.

3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море­ходам , прибывающим в Александрию.

*Утверждение7 (Колосс Родосский)

-Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова

Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

2. Эта статуя была видна с соседних островов.

3. ОНА рухнула во время землетрясения.

4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.

Заключительное слово учителя.

- Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ­нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения­ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни­кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят­ном путешествии.






1. Пирамида Хеопса.

hello_html_m726a71f2.jpg

Пирамида Хеопса - фото

Интересные факты и характеристики:

  • Строительство пирамиды продолжалось 20 лет.

  • Начато строительство было приблизительно в 2560 году до нашей эры.

  • Вход находится на высоте 15,63 метров.

  • Высота пирамиды приблизительно 138,7 метров.

  • Длина боковой грани со временем уменьшилась на 5 метров (с 230,33 м до 225 м).

  • Средняя масса 1 каменного блока из которых состоит пирамида 2,5 тонны.

  • Самый тяжелый каменный блок 15 тонн.

  • Всего каменных блоков около 2,5 млн.

  • Общий вес пирамиды приблизительно равен 6,25 млн тонн.




















2. Висячие сады Семирамиды.

hello_html_m5f29b88c.jpg

Висячие Сады Семирамиды - рисунок

Интересные факты:

  • Правильное название этого чуда света - Висячие сады Амитис.

  • По сути висячие сады Семирамиды -это пирамида из 4 ярусов-платформ.

  • Поддерживают ярусы 25 метровые колонны.

  • Нижний ярус – представляет собой неправильный четырехугольник (одна сторона 42 метра, другая 34).

  • Пирамида похожа на вечно цветущий холм, который был засажен редкими деревьями и цветами.
























3. Храм Артемиды в Эфесе.

Как уже говорилось ранее не одно из чудес света, кроме пирамиды Хеопса, в целости и сохранности не добралось до наших дней. К примеру Храм Артемиды в Эфесе, который был воздвигнут в середине VI века до н. э., был сожжен Геростатом в 356 году до н. э., после был восстановлен, а в III веке разрушен готами.

Яндекс.ДиректДистанционные курсы в Казахстане!Дистанционное обучение по актуальным темам и направлениям в бизнес-среде!bakalavr-magistr.ru 

hello_html_m185040fb.jpg

Храм Артемиды в Эфесе - вид на руины

Технические характеристики храма:

  • Ширина храма была 51 метр.

  • Длина 105 метров.

  • Высота колонн 18 м.

  • Всего колонн 127, которые располагались в 8 рядов.

  • Каждая колонна была подарена царем. 127 колонн – 127 царей. (исходя из предания).















4. Статуя Зевса в Олимпии.

hello_html_59cc0e23.jpg

Статуя Зевса в Олимпии - миниатюра

Технические характеристики:

  • Весь храм, в котором находилась статуя Зевса, был сделан полностью из мрамора (даже крыша).

  • Храм строился 10 лет, а статуя Зевса в нем появилась не сразу.

  • Автор скульптуры Фидий.

Далее о создании статуи:

  • Фидий создавал статую в своей мастерской, которая была расположена в 80 метрах от самого храма.

  • Мастерская была построена около храма и была точно такая же по размеру, как и сам храм.

  • Фидий был очень придирчив к материалу, в особенности к слоновой кости, из которой было изготовлено тело Зевса.

  • Это был очень затратный проект по нашим меркам: однажды в храм пришел материал, который включал в себя как драгоценные камни, так и 200 кг чистого золота. Для справки – стоимость одного только золота, которое потребовалось для создания статуи, составила приблизительно 8 миллионов долларов.

О самой статуе Зевса:

  • Из золота было изготовлено: накидка, закрывающая часть тела Зевса; Скипетр с орлом, который был в левой руке Зевса; статуя Ники – богини победы, которую Зевс держал в правой руке; а так же венок у Зевса на голове.

  • Ноги Зевса были поставлены на скамеечку, которые держали 2 льва.

  • На ножках трона были сделаны 4 танцующие Ники.

  • Так же были изображены – кентавры, подвиги Тесея и Геракла, фрески (на которых были изображены битвы греков с амазонками).

  • Основание статуи: 6 метров в ширину, 1 метр в высоту.

  • Высота самой статую, включая пьедестал было, по различным источникам от 12 до 17 метров.

  • Глаза Зевса по размеру можно сравнить с кулаком взрослого человека.





5. Мавзолей в Галикарнасе.

hello_html_82e9c5f.jpg

Мавзолей в Галикарнасе - вид на руины

Интересные факты про Мавзолей в Галикарнасе:

  • Строительство Мавзолея началось в 353г. до нашей эры.

  • Стройкой управляла жена Мавсола – Артемисия.

  • В сооружении были задействованы два очень прославленных скульптора: Леохара, Скопаса.

  • Мавзолей простоял 19 веков.

  • Был разрушен в XIII веке землетрясением.

hello_html_md989237.jpg

миниатюрная копия Мавзолея в Галикарнасе


6. Колосс Родосский.

hello_html_32958af9.jpg

Колосс Родосский - рисунок

О чуде Света – статуе Бога Солнца Гелиосе:

  • Высота статуи 36 метров.

  • Статуя простояла всего 65 лет

  • В 222 гю до н.э. Колосс был разрушен землетрясением.

  • Большой палец руки статуи очень трудно было обхватить двумя руками – действительно огромная статуя.























7. Александрийский маяк.

hello_html_65daa350.jpg

Александрийский маяк - рисунок архитектора

  • Построен в III веке до н. э. в городе Александрия.

  • Маяк был построен вполне с обычной целью – для того, чтобы корабли не натыкались на рифы. Ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днем столб дыма.

  • Первый в мире маяк.

  • Простоял Александрийский маяк почти 1000 лет.

  • Как и многие чудеса света древнего мира был разрушен землетрясением.






















план-конспект внеклассного мероприятия по истории "Семь чудес света"
  • История
Описание:

Внеклассное мероприятие   истории в 5-х классах.

Тема:  « Семь чудес света»

 

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их    уникальность, значение для античной эпохи.

                      2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной                      литературой, анализировать ее.

                       3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

                       4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Оборудование: репродукции « Семи чудес света», карты: «Древний Восток», «Древняя Греция».        

Эпиграфы записаны на доске:

« История- свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».  

                                                                                                                            Цицерон                                                                

 

 « Все на свете боится времени, а время боится пирамид»

 

                                                                                                                        Арабская пословица 

Автор Князева Оксана Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1713
Номер материала 49173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓