Главная / Биология / План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»

План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»

Название документа Покрытосеменные.docx



Учебник: 7 класс. Сонин Н.И. Многообразие живых организмов

Тема Отличительные признаки двудольных и однодольных растений

Цели: познакомиться с многообразием покрытосеменных и выявить признаки двудольных и однодольных растений.

Задачи:

Образовательные: усвоение знаний об особенностях строения семян однодольных и двудольных растений; дать представление об общих и отличительных признаках в строении однодольных и двудольных растений

Развивающие: развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, развивать навыки работы со схемами, коллекциями, рисунками.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения. Продолжать осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, пшеницы, огурцов. Модель зерновки пшеницы. Коллекция семян. гербарии, рисунки, термины, Мультимедийный проектор, экран, препоравальная игла, микроскоп, лупа.

Методы обучения на уроке:

1)Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

2)Наглядные: Работа со схемами, рисунками. Работа с коллекциями. Мультимедийная презентация.

3)Практические: наблюдение.

Методические приемы:

1. Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

2. Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом групповая и самостоятельная работа учащихся.

3. Технические: прикрепление таблицы "Строение семени” к доске, установка проектора, раздача лабораторного материала и оборудования. Атрибуты.

Форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке - фронтально - индивидуальная.

Характер деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский.














Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.

Момент

(2 мин.)













Изучение новой темы

Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Александра Петровна я учительница биологии и химии в Ожулунской средней школе. Я сегодня проведу у вас урок биологии. Прошу вас поактивнее работать на уроке.



Включаю музыку. Все закрываем глаза и слушаем музыку. Давайте окунемся в мир грез и мечтаний.

Какие растения вы представили себе?

Как вы думаете сколько видов растений в мире? А в Якутии.

В мире около 250 тысяч видов и 390 семейств цветковых составляют два класса – Двудольные и Однодольные (слайд 2)

В Якутии произрастают около 870 видов. К числу семейств, имеющих в своем составе 20 видов (слайд 3)

.



Отдел Покрытосеменные на какие классы делятся ? (слайд 4)



Вот у меня модели цветка тюльпана и яблоки, чем они отличаются;



Молодцы! сегодня мы выявим отличительные признаки…(Чего? слайд) однодольных и двудольных растений (слайд 5)



Для этого мы разделимся на две группы 1 группа Двудольные, а 2 группа Однодольные будете работать в группах. Одевайте ободки с цветками оглянитесь друг на друга.



Здесь лежат покрытосеменные растения, вы должны выбрать по одному цветку, который относится к двудольным или однодольным растениям.

Все выбрали

Скажите названия цветка

Относится ли этот цветок в вашей группе.



Молодцы! все выбрали правильно



Вы работаете в группах, обсуждаете вместе. У всех есть, карточки напишите имя, фамилию и название растений вы заполняете карточку. Раньше изучили органы цветковых растений и знаете органы растений. В каждой группе есть гербарии, рисунки и термины. Вы заполняете карточки пункты 1-3. Я даю вам 5 минут.

Все закончили 1-3 пункты.

Части цветка? как вы понимаете это?

Правильно, в гербариях не видно, сколько лепестков, поэтому будем считать лепестки.

Околоцветник

Одной из причин деления растений на классы является строение семян. Рассмотрим строение семян. Посмотрите на коллекцию семян растений. Какие особенности внешнего строения семян вы заметили (разные размеры, окраска, форма ).

5 пункт лабораторная работа. Знаете технику безопасности?

(слайд 6)

У всех есть инструктивная карточка будете делать лабораторную работу самостоятельно. Будете работать минут.

Все закончили сейчас приступаем к 6 пункту. Здесь напишите основные семейства.

Все закончили молодцы ребята.

Первая группа выступает первым

Сделайте вывод что у них общего







Молодцы ребята садитесь

2 группа Однодольные выступают



Сделайте вывод



Молодцы ребята !

В чем различие классов покрытосеменных растений

(Слайд 7) сравнение классов



Закрепление работаем по командам



Рефлексия (слайд 16)

Понравился ли тебе урок?

Интересно ли тебе было на уроке?

Понятными ли для тебя были все действия на уроке?

Узнал ли ты что-то новое на уроке?

Сейчас выбираете цветок (слайд17)

Красный цветок – урок понравился, мне все понятно

Желтый цветок – урок более понравился, немножко непонятно

Фиолетовый цветок – урок не понравился

Приклейте цветок

Спасибо за урок было очень приятно с вами поработать . Я очень рада, что познакомилась с такими детьми, и я надеюсь когда- нибудь мы еще встретимся. До свидания!




Готовятся к уроку. Приветствие учителя















Слушают





























Класс Однодольные и класс двудольные





У тюльпана отсутствует чашечка, а у яблоки есть























Выбирают цветки







Да







По одному показывают























Работаю



Да

Подсчитываем число лепестков

















Да нет



Делают лабораторную работу





Работают





Да





Группа Двудольные рассказывают показывают

Группа Однодольные слушают внимательно

Все представители класса похожи друг на друга основные признаки.

Группа Двудольные рассказывают показывают

Корневая система, листья, строение цветка, семя

Коммуникативная- умение общаться с взрослым, планирование учебного сотрудничества

























Познавательная -логическая использование ранее изученного материала самостоятельное определение изученного







Коммуникативная-

Умение сотрудничать с учителем































Личностная и познавательная- умение слушать учителя, приобретение новых знаний, умение работать с гербарием, выбрать























Личностная и познавательная- умение слушать учителя, приобретение новых знаний, умение работать с гербарием, выбрать

























Личностная и познавательная- умение слушать учителя, приобретение новых знаний, умение работать с таблицами, выделить основное















Регулятивная- практическое применение усвоенного





Название документа Покрытосеменные.pptx

Многообразие покрытосеменных растений 		В мире около 250 видов и 390 семейств .
В Якутии произрастает около 870 видов
Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные
Тема урока: Отличительные признаки двудольных и однодольных растений Цель: п...
Инструкция по технике безопасности При выполнении лабораторной 1. Работать за...
ОДНОДОЛЬНЫЕ ДВУДОЛЬНЫЕ Жилкование листьев Корневая система Строение семени
Определи к какому классу принадлежат данные растении
Определи к какому классу принадлежит данное растение
ландыш Определи к какому классу принадлежат данные растении Астра
Определи к какому классу принадлежат данные растении Тысячелистник Пшеница
Правильные ответы
Понравился ли тебе урок? Интересно ли тебе было на уроке? Понятными ли для те...
Красный цветок – урок понравился, мне все понятно Желтый цветок – урок более...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Многообразие покрытосеменных растений 		В мире около 250 видов и 390 семейств .
Описание слайда:

Многообразие покрытосеменных растений В мире около 250 видов и 390 семейств .

№ слайда 3 В Якутии произрастает около 870 видов
Описание слайда:

В Якутии произрастает около 870 видов

№ слайда 4 Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные
Описание слайда:

Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные

№ слайда 5 Тема урока: Отличительные признаки двудольных и однодольных растений Цель: позн
Описание слайда:

Тема урока: Отличительные признаки двудольных и однодольных растений Цель: познакомиться с многообразием … растений; выявить ... признаки … и … растений. ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ двудольных однодольных

№ слайда 6 Инструкция по технике безопасности При выполнении лабораторной 1. Работать за ст
Описание слайда:

Инструкция по технике безопасности При выполнении лабораторной 1. Работать за столом следует аккуратно 2. Не делать резких движений 3. Осторожно пользоваться препаровальной иглой. При изучении объектов исследования с помощью препаровальной иглы, не допускать нарушений техники безопасности 4 .На рабочем столе должен быть порядок 5.После завершения работы ,небходимо привести в порядок рабочее место.

№ слайда 7 ОДНОДОЛЬНЫЕ ДВУДОЛЬНЫЕ Жилкование листьев Корневая система Строение семени
Описание слайда:

ОДНОДОЛЬНЫЕ ДВУДОЛЬНЫЕ Жилкование листьев Корневая система Строение семени

№ слайда 8 Определи к какому классу принадлежат данные растении
Описание слайда:

Определи к какому классу принадлежат данные растении

№ слайда 9 Определи к какому классу принадлежит данное растение
Описание слайда:

Определи к какому классу принадлежит данное растение

№ слайда 10 ландыш Определи к какому классу принадлежат данные растении Астра
Описание слайда:

ландыш Определи к какому классу принадлежат данные растении Астра

№ слайда 11 Определи к какому классу принадлежат данные растении Тысячелистник Пшеница
Описание слайда:

Определи к какому классу принадлежат данные растении Тысячелистник Пшеница

№ слайда 12 Правильные ответы
Описание слайда:

Правильные ответы

№ слайда 13 Понравился ли тебе урок? Интересно ли тебе было на уроке? Понятными ли для тебя
Описание слайда:

Понравился ли тебе урок? Интересно ли тебе было на уроке? Понятными ли для тебя были все действия на уроке? Узнал ли ты что-то новое на уроке?

№ слайда 14 Красный цветок – урок понравился, мне все понятно Желтый цветок – урок более по
Описание слайда:

Красный цветок – урок понравился, мне все понятно Желтый цветок – урок более понравился, немножко непонятно Фиолетовый цветок – урок не понравился

Название документа Термины.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifТермины

Жилкование – это тип ветвления и расположение жилок в листовой пластинке.

Жилки листа – сосудисто-волокнистые пучки.

Лист занимает на стебле боковое положение и обычно состоит из листовой пластинки, которая крепится к стеблю с помощью черешка. Различают листья и количеством листовых пластинок на черешке.

Простые листья – имеют по одной листовой пластинке, например, листья березы.

Сложные листья – на черешке по нескольку листовых пластинок, например, рябина, шиповник, земляника.

Корень – растение крепится в почве с помощью корня. Различают главные, придаточные и боковые корни.

Корневая система – это совокупность всех корней одного растения. Корневые системы бывают:

Стержневые – с хорошо развитым главным корнем (лютик, фасоль, одуванчик)

Мочковатые – с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем (рис, пшеница, лук)





















Карточка №1

Фамилия и имя ______________________________



Название растения ________________________________

Относится к классу _______________________, так как:

1.Корневая система_____________________________

2. Лист ________________________________________

3. Жилкование листьев___________________________

4. Части цветка _________околоцветник ________________

5. Число семядоли _______________________________

6. Основные семейства____________________________







Карточка №1

Фамилия и имя ______________________________



Название растения ________________________________

Относится к классу _______________________, так как:

1. Корневая система_____________________________

2. Лист ________________________________________

3. Жилкование листьев___________________________

4. Части цветка _________ околоцветник ________________

5. Число семядоли _______________________________

6. Основные семейства____________________________

Инструктивная карточка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Строение семян двудольных растений

Цель: Изучить внешнее строение семян двудольных растений

Оборудование: Чашки с набухшими и сухими семенами фасоли или гороха препаровальные игли.

Ход работы:

  1. Возьмите семя снимите кожуру с семени, набухшего после поглощения воды.

  2. Для этого подденьте препаровальной иглой кожуру в месте семявхода и надорвите его.

  3. Раскройте семя, разделив его на две половины

  4. Сделайте вывод о строении семени фасоли





Инструктивная карточка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Строение семян однодольных растений

Цель: Изучить внешнее строение семян однодольных растений

Оборудование: Чашки с набухшими и сухими семена ми зерновками пшеницы, готовый препарат "Продольный срез зерновки пшеницы".



Ход работы:

  1. Рассмотрите зерновку пшеницы.

  2. Попробуйте отделить покровы зерновки от семени. Удалось ли вам это сделать? Почему?

  3. Попробуйте разделить на две части

  4. Сформулируйте вывод о строении зерновки пшеницы

План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»
  • Биология
Описание:

План конспект урока + презентация тема:  

 

«Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»

 

Учебник: 7 класс. Сонин Н.И. Многообразие живых организмов

 

Цели: познакомиться с многообразием покрытосеменных и выявить признаки двудольных и однодольных растений.

Задачи:

 

Образовательные: усвоение знаний об особенностях строения   семян  однодольных и  двудольных  растений;   дать представление об общих и отличительных признаках в строении однодольных и двудольных растений

 

Развивающие: развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, развивать навыки работы со схемами, коллекциями, рисунками.

 

Воспитательные: формирование научного мировоззрения.

 

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

 

Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, пшеницы, огурцов. Модель зерновки пшеницы.  Коллекция семян.  гербарии, рисунки, термины, Мультимедийный проектор, экран, препоравальная игла, микроскоп, лупа. Ободки с цветами представителями класса двудольных и однодольных растений, например: лилия, тюльпан, ирис, пшеница, ромашка, роза, одуванчик.

 

Методы обучения на уроке:

 

1)Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

 

2)Наглядные: Работа со схемами, рисунками. Работа с коллекциями. Мультимедийная презентация.

 

3)Практические: наблюдение, эксперипент

 

Методические приемы:

 

1.         Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

 

2.         Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом групповая и  самостоятельная работа учащихся.

 

3.         Технические: прикрепление таблицы "Строение семени” к доске, установка проектора, раздача лабораторного материала и оборудования. Атрибуты.

 

Форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке - фронтально - индивидуальная.

 

Характер деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский.

 

Автор Софронова Александра Петровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 4712
Номер материала 5307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓