Инфоурок Биология КонспектыПлан-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»

План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Покрытосеменные.docx

 

Учебник: 7 класс. Сонин Н.И. Многообразие живых организмов

Тема  Отличительные признаки двудольных и однодольных растений

Цели: познакомиться с многообразием покрытосеменных и выявить признаки двудольных и однодольных растений.

Задачи:

Образовательные: усвоение знаний об особенностях строения   семян  однодольных и  двудольных  растений;   дать представление об общих и отличительных признаках в строении однодольных и двудольных растений

Развивающие: развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, развивать навыки работы со схемами, коллекциями, рисунками.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения. Продолжать осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, пшеницы, огурцов. Модель зерновки пшеницы.  Коллекция семян.  гербарии, рисунки, термины, Мультимедийный проектор, экран, препоравальная игла, микроскоп, лупа.

Методы обучения на уроке:

1)Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

2)Наглядные: Работа со схемами, рисунками. Работа с коллекциями. Мультимедийная презентация.

3)Практические: наблюдение.

Методические приемы:

1.         Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

2.         Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом групповая и  самостоятельная работа учащихся.

3.         Технические: прикрепление таблицы "Строение семени” к доске, установка проектора, раздача лабораторного материала и оборудования. Атрибуты.

Форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке - фронтально - индивидуальная.

Характер деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.

Момент

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы

Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Александра Петровна я учительница биологии и химии в Ожулунской средней школе. Я сегодня проведу у вас урок биологии. Прошу вас поактивнее работать на уроке.

 

Включаю музыку. Все закрываем глаза и слушаем музыку.  Давайте окунемся в мир грез и мечтаний.

 Какие растения вы представили себе?

Как вы думаете сколько видов растений в мире? А в Якутии.

В мире около 250 тысяч видов  и 390  семейств цветковых составляют два класса – Двудольные и  Однодольные (слайд 2)

В Якутии произрастают около 870  видов. К числу семейств, имеющих в своем составе 20 видов (слайд 3)

.

 

Отдел Покрытосеменные  на какие классы делятся ? (слайд 4)

 

Вот у меня модели цветка тюльпана и яблоки, чем они отличаются;

 

Молодцы! сегодня мы выявим отличительные признаки…(Чего? слайд) однодольных и двудольных растений (слайд 5)

 

Для этого мы разделимся на две группы 1 группа Двудольные, а 2 группа Однодольные будете работать в группах.  Одевайте ободки с цветками  оглянитесь друг на друга.

 

Здесь лежат покрытосеменные  растения, вы должны выбрать  по одному цветку, который относится к двудольным или однодольным растениям.

Все выбрали

Скажите названия  цветка

Относится ли этот цветок в вашей группе.

 

Молодцы! все выбрали правильно

 

Вы работаете в группах, обсуждаете  вместе. У всех есть, карточки напишите имя,  фамилию и название растений вы заполняете карточку. Раньше изучили органы цветковых растений и знаете органы растений.  В каждой группе есть гербарии, рисунки и  термины. Вы заполняете карточки пункты 1-3. Я даю  вам 5 минут.

 Все закончили 1-3 пункты.

Части цветка? как вы понимаете это?

Правильно, в гербариях  не видно, сколько лепестков, поэтому будем считать  лепестки.

Околоцветник 

 Одной из причин деления растений на классы является строение семян. Рассмотрим строение семян. Посмотрите на коллекцию семян  растений. Какие особенности внешнего строения  семян вы заметили (разные размеры, окраска, форма ).

5 пункт лабораторная работа. Знаете технику безопасности?

(слайд 6)

У всех есть инструктивная карточка будете делать лабораторную работу самостоятельно.  Будете работать   минут.

Все закончили сейчас приступаем к 6 пункту.  Здесь напишите основные семейства.

Все закончили молодцы ребята.

Первая группа выступает первым 

Сделайте вывод  что у них общего

 

 

 

Молодцы ребята садитесь

2 группа Однодольные выступают

 

Сделайте вывод

 

Молодцы ребята !

В чем различие классов покрытосеменных растений

(Слайд 7) сравнение классов

 

Закрепление  работаем по командам

 

Рефлексия  (слайд 16)

Понравился ли тебе урок?

Интересно ли тебе было на уроке?

Понятными ли для тебя были все действия на уроке?

Узнал ли ты что-то новое на уроке?

 Сейчас выбираете цветок  (слайд17)

Красный цветок –  урок понравился, мне все понятно 

Желтый  цветок  – урок  более понравился, немножко непонятно

Фиолетовый цветок – урок не понравился

Приклейте цветок

Спасибо за урок было очень приятно с вами поработать .  Я очень рада, что познакомилась с такими детьми, и я надеюсь когда- нибудь мы еще встретимся. До свидания!

 

 

Готовятся к уроку. Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс Однодольные и класс двудольные

 

 

У тюльпана отсутствует чашечка, а у яблоки есть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают  цветки

 

 

 

Да

 

 

 

По одному показывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаю

 

Да

Подсчитываем число лепестков

 

 

 

 

 

 

 

 

Да нет

 

 Делают  лабораторную работу 

 

 

Работают

 

 

Да

 

 

Группа Двудольные  рассказывают показывают

Группа Однодольные слушают внимательно

Все представители класса похожи  друг на друга основные признаки.

Группа Двудольные  рассказывают показывают

Корневая система,  листья, строение цветка, семя

Коммуникативная- умение общаться с взрослым, планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная -логическая использование  ранее изученного материала самостоятельное определение изученного

 

 

 

Коммуникативная-

Умение сотрудничать с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная и познавательная- умение слушать учителя,  приобретение новых знаний, умение работать с гербарием, выбрать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная и познавательная- умение слушать учителя,  приобретение новых знаний, умение работать с гербарием, выбрать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная и познавательная- умение слушать учителя,  приобретение новых знаний, умение работать с таблицами, выделить основное

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивная- практическое применение усвоенного

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Покрытосеменные.pptx

Скачать материал "План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Многообразие покрытосеменных растений 		В мире около 250 видов  и 390  семейс...

    2 слайд

    Многообразие покрытосеменных растений
    В мире около 250 видов и 390 семейств .

  • В Якутии произрастает около 870  видов

    3 слайд

    В Якутии произрастает около 870 видов

  • Отдел ПокрытосеменныеКласс Двудольные Класс Однодольные

    4 слайд

    Отдел Покрытосеменные
    Класс Двудольные
    Класс Однодольные

  • Тема урока: Отличительные признаки двудольных и однодольных растенийЦель:...

    5 слайд




    Тема урока:
    Отличительные признаки двудольных и однодольных растений
    Цель: познакомиться с многообразием
    … растений;
    выявить ... признаки
    … и … растений.

    ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

    двудольных
    однодольных

  • Инструкция по технике безопасностиПри выполнении лабораторной
1. Работать за...

    6 слайд

    Инструкция по технике безопасности
    При выполнении лабораторной

    1. Работать за столом следует аккуратно
    2. Не делать резких движений
    3. Осторожно пользоваться препаровальной иглой. При изучении объектов исследования с помощью препаровальной иглы, не допускать нарушений техники безопасности
    4 .На рабочем столе должен быть порядок
    5.После завершения работы ,небходимо привести в порядок рабочее место.

  • ОДНОДОЛЬНЫЕ       ДВУДОЛЬНЫЕЖилкование листьев    Корневая системаСтро...

    7 слайд

    ОДНОДОЛЬНЫЕ ДВУДОЛЬНЫЕ
    Жилкование листьев
    Корневая система
    Строение семени

  • Определи к какому классу принадлежат
 данные растении

    8 слайд

    Определи к какому классу принадлежат
    данные растении

  • Определи к какому классу принадлежит 
данное растение

    9 слайд

    Определи к какому классу принадлежит
    данное растение

  • ландышОпредели к какому классу принадлежат
 данные растении  Астра

    10 слайд

    ландыш
    Определи к какому классу принадлежат
    данные растении
    Астра

  • Определи к какому классу принадлежат
 данные растении  Тысячелистник Пшеница

    11 слайд

    Определи к какому классу принадлежат
    данные растении
    Тысячелистник
    Пшеница

  • Правильные ответы

    12 слайд

    Правильные ответы

  • Понравился ли тебе урок?
Интересно ли тебе было на уроке?
Понятными ли для те...

    13 слайд

    Понравился ли тебе урок?
    Интересно ли тебе было на уроке?
    Понятными ли для тебя были все действия на уроке?
    Узнал ли ты что-то новое на уроке?

  • Красный цветок  –  урок понравился, мне все понятно  
Желтый  цве...

    14 слайд



    Красный цветок – урок понравился, мне все понятно
    Желтый цветок – урок более понравился, немножко непонятно
    Фиолетовый цветок – урок не понравился

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Термины.docx

Термины

Жилкование – это тип ветвления и расположение жилок в листовой пластинке.

Жилки листа – сосудисто-волокнистые пучки.

Лист занимает на стебле боковое положение и обычно состоит из листовой пластинки, которая крепится к стеблю с помощью черешка. Различают листья и количеством листовых пластинок на черешке.

Простые листья – имеют по одной листовой пластинке, например, листья березы.

Сложные листья – на черешке по нескольку листовых пластинок, например, рябина, шиповник, земляника.

Корень – растение крепится в почве с помощью корня. Различают  главные, придаточные и боковые корни.

Корневая система – это совокупность всех корней одного растения. Корневые системы бывают:

Стержневые – с хорошо развитым главным корнем (лютик, фасоль, одуванчик)

Мочковатые – с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем (рис, пшеница, лук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

Фамилия и имя ______________________________

 

Название растения ________________________________

Относится к классу _______________________, так как:

1.Корневая система_____________________________

2. Лист ________________________________________

3. Жилкование листьев___________________________

4. Части цветка _________околоцветник ________________

5. Число семядоли _______________________________

6. Основные семейства____________________________

 

 

 


Карточка №1

Фамилия и имя ______________________________

 

Название растения ________________________________

Относится к классу _______________________, так как:

1. Корневая система_____________________________

2. Лист ________________________________________

3. Жилкование листьев___________________________

4. Части цветка _________ околоцветник ________________

5. Число семядоли _______________________________

6. Основные семейства____________________________

Инструктивная карточка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Строение семян двудольных растений

Цель: Изучить внешнее строение семян  двудольных растений

Оборудование: Чашки с набухшими  и сухими семенами  фасоли или гороха  препаровальные игли.

 

Ход работы:

1.                 Возьмите семя снимите кожуру с семени, набухшего после поглощения воды.

2.                 Для этого подденьте препаровальной иглой кожуру в месте семявхода и надорвите  его.

3.                 Раскройте семя, разделив его на две половины

4.                 Сделайте вывод о строении семени фасоли

 

 


Инструктивная карточка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Строение семян однодольных растений

Цель: Изучить внешнее строение семян  однодольных растений

Оборудование: Чашки с набухшими  и сухими семена ми  зерновками  пшеницы, готовый препарат "Продольный срез зерновки пшеницы".

 

Ход работы:

1.                 Рассмотрите зерновку пшеницы.

2.                 Попробуйте отделить покровы зерновки от семени. Удалось ли вам это сделать? Почему?

3.                 Попробуйте разделить на две части

4.                 Сформулируйте вывод о строении зерновки пшеницы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока+презентация по биологии для 7 класса «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План конспект урока + презентация тема: «Отличительные признаки двудольных и однодольных растений» Учебник: 7 класс. Сонин Н.И. Многообразие живых организмов Цели: познакомиться с многообразием покрытосеменных и выявить признаки двудольных и однодольных растений. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об особенностях строения семян однодольных и двудольных растений; дать представление об общих и отличительных признаках в строении однодольных и двудольных растений Развивающие: развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, развивать навыки работы со схемами, коллекциями, рисунками. Воспитательные: формирование научного мировоззрения. Тип урока: урок комплексного применения ЗУН Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли, пшеницы, огурцов. Модель зерновки пшеницы. Коллекция семян. гербарии, рисунки, термины, Мультимедийный проектор, экран, препоравальная игла, микроскоп, лупа. Ободки с цветами представителями класса двудольных и однодольных растений, например: лилия, тюльпан, ирис, пшеница, ромашка, роза, одуванчик. Методы обучения на уроке: 1)Словесные: рассказ, объяснение, беседа. 2)Наглядные: Работа со схемами, рисунками. Работа с коллекциями. Мультимедийная презентация. 3)Практические: наблюдение, эксперипент Методические приемы: 1. Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение. 2. Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом групповая и самостоятельная работа учащихся. 3. Технические: прикрепление таблицы "Строение семени” к доске, установка проектора, раздача лабораторного материала и оборудования. Атрибуты. Форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке - фронтально - индивидуальная. Характер деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 493
    • ZIP 3.1 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Мария Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимова Мария Евгеньевна
    Максимова Мария Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65992
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов