Инфоурок Технология Другие методич. материалыПлан-конспект урока в 5 кл по теме: Конструирование швейных изделий.

План-конспект урока в 5 кл по теме: Конструирование швейных изделий.

Скачать материал

№ 31-32-33-34 Конструирование швейных изделий.

Практическая работа №9. Снятие мерок. Задание №1,2

Практическая работа №9. Изготовление выкройки. Задание №3.

 

Цель уроков: обучить снятию мерок, изготовлению выкройки швейного изделия.

Задачи обучения:

  1. Сформировать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.
  2. Ознакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек.
  3. Обучить рациональной организации рабочего места при чертежных работах, соблюдению правил безопасного труда.
  4. Обеспечить усвоение обучающимися приемов построения чертежей швейных изделий с помощью чертежных инструментов: построение чертежа по указанным размерам, копирование готовой выкройки.
  5. Научить оценивать качество снятия мерок, построения чертежа швейного изделия.

 

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§18), РТ; плакаты; ПК, проектор, материалы ЭОР; сантиметровая лента, миллиметровка для выполнения чертежа в натуральню величину, чертежные инструменты и приспособления.

 

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные (см. Приложение 1).

 

Ход первого урока:

  1. Изложение нового материала («Снятие мерок и изготовление выкроек).

Актуализация знаний.

Что такое шаблон? Для чего он нужен?

Из чего изготавливают шаблоны?

Какое изделие из ткани вы вырезали по шаблону? (Во 2 классе – игольницу.)

В 5 классе мы будем учиться строить более сложные шаблоны – это чертежи одежды, сначала простые в виде прямоугольника, а в старших классах более сложные. Чертеж затем можно вырезать, получая выкройки, и моделировать, придумывая различные модели на основе этой выкройки.

Для этих занятий нам понадобятся инструменты и приспособления рис.79 стр 110.

Миллиметровая бумага

Длинная линейка

Простой карандаш

Ластик

Ножницы и портновские ножницы

Сантиметровая лента

Калька

Портновские булавки

Портновский мел или обмылок или простой карандаш.

 

Пошив одежды начинается со снятия мерок.

Правила снятия мерок:

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками. Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают. Перед снятием мерок необходимо ознакомится с расположением конструктивных линий фигуры рис.80 стр. 111.

Рефлексия: Что называют мерками?

Какие существуют правила снятия мерок?

 

2. Практическая работа №9. Снятие мерок. Задание №1,2

 

Вводный и текущий инструктажи. Продемонстрировать приемы снятия мерок, необходимые для изготовления швейного изделия в 5 классе.

Выполнение задания №1.

Класс разбивается на группы по три человека: один – клиент, с него снимают мерки; другой – закройщик – снимает мерки; третий – приемщик – заносит мерки в таблицу в тетрадь того с кого снимают мерки. Снимают поочередно друг с друга мерки, результаты измерений записывают простым карандашом в таблицу. Колонку – контроль – мерки перепроверяет учитель. За выполнение этого задания каждый может получить отметку.

Название мерки

Условное обозначение

Мои мерки

Контроль

Рост

Р

 

 

Обхват груди

Ог

 

 

Обхват талии

От

 

 

Обхват бедер

Об

 

 

Длина изделия

Ди

 

 

 

Выполнение задания №2.

Необходимо изготовить выкройки для образцов швов (необходимых для последующих работ: начерти прямоугольники с указанными размерами, надпиши на чертежах название деталей и вырежи детали.

- «образец шва в подгибку, 1 деталь» (80-150мм) стр 35

- «образец стачного шва, 2 детали» (40-150мм) стр5

 

Критерии оценки практической работы.

Т.к. от точности снятия мерко зависит качество изделия учитель перепроверяет все снятые мерки и заполняет графу «Контроль».

Если в измрениях допущена ошибка учитель имеет право снизить оценку на 1 балл если погрешность в измерениях на 2 см. Также за неправильное построение чертежей выкроек оценка также снижается на 1 балл.

 

  1. Контроль выполнения задания.

Анализ выполнения практической работы и ее оценка согласно предложенным во время инструктажа критериям, выставление отметок за практическую работу.

 

Ход второго урока:

1.      Изложение нового материала.

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Чтобы сшить фартук, необходимо уметь сконструировать его чертеж, по которому раскраивается ткань. Построение чертежа не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Пошаговые инструкции по построению чертежа:

- чертеж симметричного изделия делают в половинном размере, около стороны, которая является линией симметрии, пишут слова «Линия середины. Сгиб ткани»

- при раскрое ткань складывают вдвое, а выкройку прикладывают этой стороной к сгибу.

- на чертеже указывают название изделия и количество деталей

2. Практическая работа (задание 3) (продолжение)

Чертежи фартука, юбки с кулиской, сарафана и топа все они имеют прямоугольную форму. Построение такого чертежа проводят по одному алгоритму (см инструкционную карту).

Учитель снимет мерки с манекена или ученицы. Строит чертеж на доске по инструкционной карте.

Вводный и текущий инструктаж. Каждый учащийся строит чертеж своего проектного изделия в натуральную величину на большом листе миллиметровой бумаги, предварительно выполнив предварительные расчеты в тетради.

 

Критерий оценки практической работы. Учитель проверяет правильность построения чертежа у каждого обучающегося и только после этого разрешает готовить выкройку к раскрою. Если будут обнаружены погрешности в расчетах, построении чертежа, подготовки выкройки к раскрою, учитель вправе снизить оценку. За неправильное или небрежное выполнение каждого этапа оценка снижается на 1 балл.

 

Заключительный инструктаж. Объявите об окончании практической работы. Предложите ученикам привести в  порядок рабочие места.

 

3.  Контроль формирования знаний и умений.

Стр 42-43 – рабочая тетрадь.

4. Домашнее задание.

1.  Изучить §18. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.

3. Принести на следующий урок: нитки, ножницы, два лоскута ненужной ткани приблизительно формата А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение чертежа фартука:

Название отрезков

Расчет

Построение

Определение линии талии

 

В верхнем левом углу миллиметровой бумаги отмечаем точку Т и проводим от нее лучи вправо и низ.

Определение линии низа

Ди = …..см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н.

Определение ширины фартука

Об : 4 + 10 см =

От точек Т и Н отложить влево полученную величину и поставить точки Т1 и Н1. Соединить точки Т1 и Н1 прямой линией. Построить квадрат.

Определение месторасположения кармана

Постоянная величина

1. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К.

2. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К1.

3. От точек К и К1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поставить точки К2 и К3.

4. Соединить точки К2 и К3 прямой линией.

Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. Поставить точку П1.

Определение длины пояса

От + 40 = ….см

От точки П отложить длину пояса ….см и построить прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока в 5 кл по теме: Конструирование швейных изделий."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План конспект урока в 5 кл по теме:Конструирование швейных изделий. Практическая работа №9. Снятие мерок. Задание №1,2. Практическая работа №9. Изготовление выкройки. Задание №3.

В конспекте дана подробная структура урока (цели, задачи, УУД, конструктивная карта для Практической работы №9. Изготовление выкройки.)

В конспекте урока УУД только перечислены, но более подробно расписаны в методическом пособии Прил.1, на котороея я и ссылаюсь.

Практическая работа №9. Снятие мерок. Задание №1 планируется провести в форме игры, где учащиеся разбиваются на группы и выполняют поставленные перед ними задачи. 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2284
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 194 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конина Марина Сергеевна
    Конина Марина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32457
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек