План-конспект
урока технологии в 1 классе.
Тема:
Работа с природным материалом. Узор из осенних листьев.
Цели: Учить
детей симметричному расположению предметов,
закрепить навык при работе с
ножницами и клеем,
воспитывать аккуратность, чувство красоты и любви к окружающей нас природе.
Оборудование: интерактивная
доска, образцы узоров из осенних листьев.
Объект труда: узор
из осенних листьев.
Основные операции: разметка,
резание, приклеивание.
Материалы: картон,
клей, листья рябины, берёзы, смородины.
Инструменты: ножницы,
кисточка для клея, карандаш.
Технические сведения: разметка,
резание, приклеивание.
Ход
урока
1. Оргмомент
-
Садитесь, ребята.
-
Для работы на уроке труда нам потребуется: лист цветного картона,
карандаш,
клей,
кисточка для клея,
ножницы.
2.
Сообщение темы и цели урока
2.1.
Вводная беседа
На
интерактивной доске картина с изображением осени.
–
Какое время года?
–
Осень
–
Чем отличается осень от лета? Что характерно для осени?
–
Осенью наступает похолодание. Листья на деревьях желтеют.
2.2.
Представьте, что вы в лесу. Тихо в лесу,
сумрачно. Но стоит только остановиться и приглядеться внимательно: много
интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Если вы посидите
какое-то время тихо, не выдавая себя, то лес начнёт открывать вам свои тайны.
Особенно
красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают
пожелтевшие лёгкие листья.
Тихо
в осеннем лесу! Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Что-то грустное,
прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух.
Хорошо
в осеннем цветистом лесу, домой не хочется уходить из него, прощаться с
золотыми осенними днями.
2.3.
Об осени писали свои картины художники.
Перед вами репродукция Левитана «Золотая осень».
2.4.
Но не только художники, а и поэты
прославляли осень в своих произведениях.
–
Послушайте стихотворение И. Бунина.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2.5.
А сейчас попробуйте отгадать загадки.
а) Падают с ветки золотые монетки
(листья)
б) Меня найдёшь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге, и в тетрадке. (лист)
2.6.
Вот сегодня на уроке мы и будем работать с
осенними листьями. А именно: выполнять узор из осенних листьев.
3.
Анализ готового образца
–
Посмотрите, пожалуйста, перед вами образцы узоров.
Узор
– это рисунок на предмете.
Узор
можно расположить в круге, квадрате, полосе.
У
меня узор из осенних листьев в квадрате и в круге.
Обратите
внимание на симметричность расположения листьев, побор цвета, размера листьев.
4.
Планирование трудовых действий
4.1.
Сначала надо определить порядок работы:
что за чем делать.
а)
придумать или выбрать из представленных мною узор,
б)
подобрать листья по цвету, размеру,
в)
выложить узор на листе картона,
г)
приклеить листья в узоре.
5. Работа
по правилам ТБ
При работе с ножницами,
клеем. Д/м, с.12.
6. Как
вы понимаете смысл пословицы?
1) Торопливая
работа вкривь идёт,
2) Не
спеши языком, торопись делом.
7. Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
8. Изготовление
изделия
– Лучшие
поделки мы отдадим для оформления выставки «Осень золотая».
– Приступайте к работе.
9. Анализ
проделанной работы
9.1.
Вызвать к доске ученика с 1 ряда с
поделками. Словесная оценка.
–
Какая работа вам больше понравилась и почему?
9.2.
К доске выходят ученики со 2 ряда.
9.3.
Затем ученики с 3 ряда.
Лучшие
работы отбираются детьми для выставки «Осень золотая».
10. Уборка
рабочих мест
11. Итог
урока
– Ребята,
понравился ли вам сегодняшний урок?
– Что
понравилось или запомнилось больше всего?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.