Главная / Начальные классы / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР «Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.» для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР «Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.» для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»



Предмет:

Обучение грамоте

Класс:

1 (специальный (коррекционный) класс VIII вида)

Тема и номер урока в теме:

Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш. Урок №25

Базовый учебник:

«Букварь» 1 класс, В.В. Воронковой, И.В. Коломыткиной учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение 2010 г.


  1. Цель урока: создать условия для изучения звука [ш] и букв Ш, ш.

  1. Задачи:

Обучающие:

1.Помочь детям овладеть умением выделять звук [ш]  из потока речи.

2.Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.

3.Формировать умение читать слоги, слова с новой буквой.

4.Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.


Развивающие:

1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

2. Развитие памяти, мышления, внимания.

3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.

4. Развивать плавное послоговое  осознанное чтение с изученными буквами.

Воспитательные:

1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

2. Воспитание познавательного интереса.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока







Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. Момент.


Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

1 мин

2.

Актуализация знаний.

В лесу. Выделение слов с изучаемым звуком


(№1)

-Подводит детей к формированию темы урока, через демонстрацию цифрового ресурса №1 на интерактивной доске (эпизод №1).

-После просмотра дает задание, на определение чаще звучащего звука.


Просматривают анимацию на интерактивной доске.




Произносят прослушанное стихотворение.

4 мин

3.

Подготовка учащихся к активному восприятию нового учебного материала





Звук [ш]

(№2)

-Знакомит со звуком [ш] и графическим образом букв Ш, ш (дидактические плакаты)

- Дает характеристику звуку по средствам просмотра ЭОР №2 эпизоды 1, 2, 3, 4. Комментирует.

-Дает задание по учебнику стр. 37:

а)определить, что изображено на картинках;

б)объяснить схемы к словам;

в)прочитать изученные буквы, слоги с буквой Ш.

Произнося звук [ш], рисуют в воздухе печатные буквы Ш, ш


Просматривают ЭОР на интерактивной доске, прослушивают учителя



Работают по цепочке, называют изображения;

дают характеристику звукам, слогам;

читают слоги, слова








12 мин










4

Физкультминутка


Проводит физкультминутку для глаз «Поймай муху» и динамическую паузу «Найди букву»


Выполняют задание учителя;

Ищут по кабинету «потерянные» буквы

2 мин

5

Закрепление знаний.

Друзья буквы Ш

(№3)



Подбери гардероб

(№4)






Собери слова

(№5)

-Дает задание просмотреть ЭОР №3 (эпизод 1) и назвать буквы, объяснить почему они друзья буквы Ш

-Предлагает детям посетить интерактивный магазин и выбрать одежду в названии которой есть буква Ш. Демонстрирует ЭОР №4

- Дает задание в учебнике стр. 37 прочитать предложения

- Дает выполнить практическое задание из ЭОР №5


Просматривают ЭОР №3

Называют буквы

Дают характеристику звукам

По цепочке выполняют задание на интерактивной доске



Читают предложения



Выполняют практическое задание ЭОР №5 на интерактивной доске



16 мин






6

Итог урока


Проводит рефлексию методом синквейн (карточка алгоритм: с чем был уже знаком; что узнал нового; что больше всего удивило, какой момент заинтересовал)

Оценивает результат работы учащихся на уроке.

Анализируют деятельность на уроке




Оценивают собственные результаты работы

5 мин




Приложение к плану-конспекту урока

«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

В лесу. Выделение слов с изучаемым звуком


Информационно-демонстрационный


Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f0-0a01-0180-01cc-befe840e9c61/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_135%5D.swf

2

Звук [ш]

Информационно-демонстрационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

3

Друзья буквы Ш


Информационно-демонстрационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf

4

Подбери гардероб

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf

5

Собери слова


Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a392a-0a01-0180-017e-5cbd1c53cfb0/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BID_139%5D.swf


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР «Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.» для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида
  • Начальные классы
Описание:

       Урок обучения грамоте для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида разработанный с использованием ЭОР по теме «Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш».  Урок можно проводить как с использованием интерактивной доски, так и с использование просто компьютера. Все материалы доступны для использования и скачивания по представленным ссылкам.  Для урока были взяты электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте school-collection.edu.ru.

        Данная работа позволяет обучать самостоятельному поиску знаний, применению их на практике, выбору наиболее рациональных способов выполнения заданий, учитывая психофизиологические особенности детей.

Автор Ведякова Анна Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 674
Номер материала 35189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓