ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»
1.
|
Предмет:
|
Обучение грамоте
|
2.
|
Класс:
|
1 (специальный (коррекционный) класс VIII вида)
|
3.
|
Тема и номер урока в теме:
|
Звук [ш].
Согласные буквы Ш, ш. Урок №25
|
4.
|
Базовый учебник:
|
«Букварь» 1 класс, В.В. Воронковой, И.В.
Коломыткиной учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. – М.: Просвещение 2010
г.
|
5.
Цель урока: создать условия
для изучения звука [ш] и букв Ш, ш.
9.
Задачи:
Обучающие:
1.Помочь детям овладеть умением выделять звук
[ш] из потока речи.
2.Формировать умение узнавать графический образ
буквы Ш, ш.
3.Формировать умение читать слоги, слова с
новой буквой.
4.Учить выделять отличительные признаки изучаемого
звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
Развивающие:
1. Содействовать развитию фонематического
слуха, умение анализировать звучащую речь.
2. Развитие памяти, мышления, внимания.
3. Развитие коммуникативной культуры речи,
вопросно-ответной формы речи.
4. Развивать плавное послоговое
осознанное чтение с изученными буквами.
Воспитательные:
1. Создавать условия для воспитания
положительного отношения к процессу чтения.
2. Воспитание познавательного интереса.
10. Тип урока: изучение
нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое
оборудование: мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Орг. Момент.
|
|
Проверяет готовность
учащихся к уроку
|
Готовятся к уроку
|
1 мин
|
2.
|
Актуализация знаний.
|
В лесу. Выделение слов с изучаемым звуком
(№1)
|
-Подводит детей к
формированию темы урока, через демонстрацию цифрового ресурса №1 на
интерактивной доске (эпизод №1).
-После просмотра дает
задание, на определение чаще звучащего звука.
|
Просматривают анимацию на интерактивной доске.
Произносят прослушанное
стихотворение.
|
4 мин
|
3.
|
Подготовка учащихся к активному восприятию нового учебного
материала
|
Звук [ш]
(№2)
|
-Знакомит со звуком [ш] и графическим образом букв Ш, ш
(дидактические плакаты)
- Дает характеристику
звуку по средствам просмотра ЭОР №2 эпизоды 1, 2, 3, 4. Комментирует.
-Дает задание по учебнику
стр. 37:
а)определить, что
изображено на картинках;
б)объяснить схемы к
словам;
в)прочитать изученные
буквы, слоги с буквой Ш.
|
Произнося звук [ш], рисуют в воздухе печатные
буквы Ш, ш
Просматривают ЭОР на
интерактивной доске, прослушивают учителя
Работают по цепочке,
называют изображения;
дают характеристику звукам,
слогам;
читают слоги, слова
|
12 мин
|
4
|
Физкультминутка
|
|
Проводит физкультминутку
для глаз «Поймай муху» и динамическую паузу «Найди букву»
|
Выполняют задание учителя;
Ищут по кабинету
«потерянные» буквы
|
2 мин
|
5
|
Закрепление знаний.
|
Друзья буквы Ш
(№3)
Подбери гардероб
(№4)
Собери слова
(№5)
|
-Дает задание просмотреть
ЭОР №3 (эпизод 1) и назвать буквы, объяснить почему они друзья буквы Ш
-Предлагает детям посетить
интерактивный магазин и выбрать одежду в названии которой есть буква Ш.
Демонстрирует ЭОР №4
- Дает задание в учебнике
стр. 37 прочитать предложения
- Дает
выполнить практическое задание из ЭОР №5
|
Просматривают ЭОР №3
Называют буквы
Дают характеристику звукам
По цепочке выполняют
задание на интерактивной доске
Читают предложения
Выполняют практическое
задание ЭОР №5 на интерактивной доске
|
16 мин
|
6
|
Итог урока
|
|
Проводит
рефлексию методом синквейн (карточка алгоритм: с чем был уже знаком; что
узнал нового; что больше всего удивило, какой момент заинтересовал)
Оценивает
результат работы учащихся на уроке.
|
Анализируют деятельность
на уроке
Оценивают собственные
результаты работы
|
5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.