Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока с использованием ЭОР

План-конспект урока с использованием ЭОР

Документы в архиве:

25.23 КБ ПЛАН-конспект урока.docx

Название документа ПЛАН-конспект урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием ЭОР
Правописание приставок в русском языке

(урок-обобщение в 6 «А» классе)

Кулакова Ирина Александровна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район


Учитель русского языка и литературы


Русский язык


6 класс


Правописание приставок в русском языке, 4 урок в теме


Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.



  1. Цель урока:

  1. Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту;

  2. Развивающая – отработка и закрепление умения видеть орфограмму в приставке и навыка выделения орфограммы; развитие устной монологической речи;

  3. Воспитательная – воспитание любви к слову, родному языку.


9. Задачи:

- обучающая: выработать способ действия при выборе З/С на конце приставок, Ы/И после приставок на согласную; отработать навык правописания слов с приставками пре-/при-;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркости, зрительную, слуховую и моторную памяти; развивать устную речь, навык применения на практике полученных знаний, совершенствовать навыка работы на компьютере.
- воспитывающая: формировать интерес к урокам русского языка; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, формировать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа помощью мультимедийного оборудования, тестирование онлайн.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер у каждого ученика, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть для выхода в интернет.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Организационный момент.

Мультимедийное оборудование (2)

Приветствие, объявление темы и цели урока (слайд1)

Готовятся работать с компьютером

2 мин.



Сайт http://pravila-ru.uginfo.com/10.html (1)

Предлагает рассказать правило о правописании букв З/С на конце приставок

Демонстрация правила с сайта http://pravila-ru.uginfo.com/10.html

Рассказывают правило, приводят примеры

2 мин.

2

Актуализация знаний


Индивидуальная работа. Упражнение по теме «Буквы З/С на конце приставок» с сайта

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60 (1)




В это же время остальные учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта http://test.uginfo.com/test-z-s-na-konce.html (1)

Предлагает трём учащимся выполнить самостоятельную работу с сайта. http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60




Осуществляет контроль за выполнением работы

Трое учащихся самостоятельно выполняют работу.




Выполнение заданий и проверка

5 мин.



Выполнение с помощью мультимедийного оборудования (2)

Предлагает рассказать правило о правописании букв Ы – И после приставок. (Демонстрация правила с помощью мультимедийного оборудования , слайд 2 -3)

Рассказывают правило, приводят примеры

2 мин.



Учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта http://test.uginfo.com/test-i-y-posle-pristavok.html (1)




Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение заданий и проверка

5 мин.



Выполнение задания на интерактивной доске (3)

В это же время сильным учащимся (2-3) даёт задание записать слова с иноязычными приставками

ад-, суб-, пан-, транс-, ин-, кон- и др.

Проверяет выполнение задания

Выполнение задания на интерактивной доске и проверка

5 мин.



Выполнение с помощью мультимедийного оборудования (2)

Предлагает рассказать правило о правописании приставок пре-/при-. (Демонстрация правила с помощью мультимедийного оборудования , слайд 4 -5)

Рассказывают правило, приводят примеры

2 мин.





Учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта

http://test.uginfo.com/test-pristavki-pre-pri.html (1)



Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение заданий и проверка

5 мин.


Выполнение задания на интерактивной доске (3)

Предлагает объяснить значения слов, составить с ними словосочетания:

Прибывать/ пребывать призреть /презреть притворить/ претворить. Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение задания на интерактивной доске

5 мин.

3

Рефлексия


Предлагает учащимся вспомнить, с какой морфемой сегодня работали; определить, правописание каких приставок вызывает особую трудность.


3 мин.

4

Объяснение домашнего задания


Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание: составить тесты по темам: 1группа – на правописание букв З/С на конце приставок;

2 группа - на правописание букв Ы – И после приставок;

3 группа - на правописание приставок пре-/при-.


2 мин.

5

Подведение итогов урока


Подводит итог урока, комментирует оценки


2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание приставок в русском языке

(урок-обобщение в 6 «А» классе)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сайт

Локальная сеть

Тест

1.http://pravila-ru.uginfo.com/10.html

2. http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60

3. http://test.uginfo.com/test-z-s-na-konce.html

4. http://test.uginfo.com/test-i-y-posle-pristavok.html

5. http://test.uginfo.com/test-pristavki-pre-pri.html

2

Мультимедийное оборудование

Мультимедийное оборудование

Презентация


3

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Иллюстрация



План-конспект урока с использованием ЭОР
  • Русский язык и литература
Описание:

   Цель  урока:

  1. Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка  к диктанту;
  2. Развивающая – отработка и закрепление умения видеть орфограмму в приставке и навыка выделения орфограммы; развитие устной монологической речи;
  3. Воспитательная – воспитание любви к слову, родному языку.

 

       Задачи:

- обучающая: выработать способ действия при выборе З/С на конце приставок, Ы/И после приставок на согласную; отработать навык правописания слов с приставками пре-/при-;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркости, зрительную, слуховую и моторную памяти; развивать устную речь, навык применения на практике полученных знаний, совершенствовать навыка работы на компьютере.
- воспитывающая: формировать интерес к урокам русского языка; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, формировать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

           Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

   Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа помощью мультимедийного оборудования, тестирование онлайн.

   Необходимое техническое оборудование: компьютер у каждого ученика, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть для выхода в интернет.

 

Автор Кулакова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 687
Номер материала 53267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓