Главная / Начальные классы / План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Различение именительного и винительного падежей имен существительных" (с применением тестового контроля)

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Различение именительного и винительного падежей имен существительных" (с применением тестового контроля)

План-конспект урока русского языка

Тема: «Различение именительного и винительного падежей имен существительных»

Задачи:

1)научить различать именительный и винительный падежи имен существительных 2 и 3 склонений;

2)развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

3)воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность


Оборудование: плакаты-таблицы, карточки с тестовыми заданиями


Ход урока

Приветствие, оргмомент


Каллиграфическая минутка

горизонт


Актуализация знаний

  • Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

  • Что значит - просклонять имена существительные?

  • Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?


Изучение нового материала

Определите, к какому склонению относятся данные имена существительные.

Календарь, карандаш, комната, волк, машина, молоко, картофель, земля, кровать, степь, стол.



Склонение слов (на доске, в тетрадях)

И.п.

земля

карандаш

ночь

Р.п.

земли

карандаша

ночи

Д.п.

земле

карандашу

ночи

В.п.

землю

карандаш

ночь

Т.п.

землей

карандашом

ночью

П.п.

земле

карандаше

ночи


Сравните окончания существительных в И.п. и В.п. У существительных какого склонения И.п. и Р.п. различаются по окончанию?





2 скл.

3 скл.

И.п.

-, -о

-

Р.п.

-, -о

-


Вспомните, какие слова были названы. Составьте с любым из них предложение. Определите падеж имен существительных, подчеркните члены предложения.


Выводы:

1) Имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в именительном падеже.


2) Имя существительное, стоящее в винительном падеже, в предложении является дополнением.



И.п.

––––––

Р.п.

- - - - - -


3) Для того, чтобы отличить И.п. существительного от В.п., надо определить, каким членом предложения оно является.


Работа у доски.

Запишите предложения. Найдите имена существительные в И.п. и В.п., определите, какими членами предложения они являются.

Наступила холодная зима. К окну подлетела синичка. Бабушка пожалела птичку. Через открытую форточку она впустила синицу в комнату. Всю долгую зиму прожила синичка в квартире.


Работа в парах.

Составьте предложения, в 2 предложения, в которых одно и то же существительное употребляется в И.п. и П.п.

Например: Утром выпал снег. – Я взял в руки снег.

(Чтение и комментирование предложений)


Закрепление.

Продолжите предложения.

  • Чтобы не путать именительный и винительный падежи имен существительных, нужно определить…

  • Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является …

  • Имя существительное в винительном падеже является …


Контроль знаний. Тестирование.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже?

А) Кому? Чему?

Б) Кого? Что?

В) Кто? Что?

Г) Кем? Чем?


  1. На какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже?

А) Кого? Чего?

Б) Кого? Что?

В) Кто? Что?

Г) Кем? Чем?


  1. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?

А) обстоятельством

Б) определением

В) дополнением

Г) подлежащим


  1. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) из, до, с

Б) без предлогов

В) к, по

Г) в, на, через


  1. Определите падеж выделенного слова:

Пришла ненастная осенняя пора.

А) дательный падеж

Б) предложный падеж

В) именительный падеж

Г) винительный падеж

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Различение именительного и винительного падежей имен существительных" (с применением тестового контроля)
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников. План-конспект занятия содержит  задачи и ход урока, перечень оборудования. В процессе урока школьники выполняют практические задания, при помощи учителя формулируют выводы по изучаемому вопросу, работают в парах. Ключевые моменты при объяснении материала сопровождаются плакатами-таблицами. В качестве контроля за усвоением темы урока предлагается экспресс-тестирование. Тест состоит из 5 заданий, используется закрытая форма тестовых заданий –  выбор одного правильного ответа.

Автор Шелест Елена Владимировна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2058
Номер материала 5445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓