Главная / История / План-конспект урока "Жилище казака. Казачий курень".

План-конспект урока "Жилище казака. Казачий курень".

План-конспект урока на тему:

Тема урока: « Жилище казака. Казачий курень».

«Мой дом – моя крепость!»

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.


Цели урока.

Образовательные:

Создать условия для продуктивного мышления, в которых ученик сможет осознать и осмыслить новую учебную информации по теме «Жилище казака».

Задачи, которые мы должны решить сегодня вовремя урока:

  1. Создать проект куреня.

  2. Выполнить макет куреня по технологической карте.

  3. Научиться самостоятельно распределять работу в группе.

  4. Получить практические навыки работы с наглядным материалом.


Развивающие:

Создание условий для приобретения навыков исследовательской работы, умения излагать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные:

Создать условия, в которых ученик сможет задуматься об уважении к историческому наследию предшествующих поколений и бережного отношения к памятникам истории и культуры.


Оборудование урока:

  1. Компьютер

  2. Компьютерная презентация

  3. Набор белой и цветной бумаги

  4. Клей, ножницы. линейка, карандаш

  5. Костюмы казака и казачки.

Применяемые технологии:

  1. Проектная технология

  2. Технология обучения на образно-эмоциональной основе

  3. Информационно-коммуникацмонная;

  4. Критического мышления


План урока:



Этап урока

Методы и приемы

Время

I

Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой в начале урока.

Приветствие детей, доброжелательный настрой учителем на работу;



II

Этап постановки целей, задач и темы урока.

мотивация учебной деятельности через поэтическую составляющую;


III

Актуализация знаний (воспроизведение знаний, умений и навыков).

фронтальный устный опрос;


IV

Изучение новых знаний и способов деятельности с первичной проверкой понимания материала.

изложение нового материала в процессе объяснения, показ явлений посредством демонстраций, ученических опытов, использование наглядности (презентация, видеоролик);


V

Этап закрепления нового материала.

краткое повторение нового материала, решение задач;


VI

Рефлексия.

эмоциональная: заполнение листа самоконтроля;


VII

Заключительный этап.

запись и разбор домашнего задания;















Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой в начале урока (1мин.)

Цель этапа:

-включить учащихся в учебную деятельность;

-определить содержательные рамки урока.


Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Думаю, что вы в хорошем настроении сегодня, и наша совместная деятельность на уроке принесет хорошие результаты. Теперь перейдем к работе.


  1. Этап постановки целей и задач урока (5 мин.)

Цель этапа:

-организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого вызвать учащихся на участие в диалоге;

-определить задачи и тему урока.


Учитель: На столе у вас лежат шляпы мышления, которые помогут Вам сформулировать тему урока. Вы должны достать и выбрать из шляпы слова, которые можно объединить в одно понятие. Каким понятием вы объединили отобранные вами слова?

Ученик: жилище.

Учитель: А теперь в этой группе слов найдите слово, которое обозначает жилище казаков.

Ученик: курень.

Учитель: сформулируйте тему урока.

Ученик: «Жилище казака. Курень.»

  1. Этап актуализации знаний (5 мин.)


Цель этапа:

- проверить готовность учащихся к получению новых знаний, опираясь на знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках или на основе жизненного опыта.



Учитель: А вы представляете себе, как выглядит казачий курень? Расскажите.

Ученик: При посещении станицы Старочеркасской.

Учитель: один из наших ребят подготовил свою презентацию. Давайте посмотрим.

Посмотрев на макет, скажите, в чем особенности такого жилища?

Учащиеся: Отвечают.







Выполнение обучающего дидактического упражнения.

Классификация.


Создание образа жилища казака.













Опора на жизненный опыт


Просмотр презентации.

Обсуждение

Осмотр изготовленного макета Куреня.

Эмоциональный настрой на выполнение проекта.





  1. Основной этап работы над проектом (20 мин.)

Учитель: Ребята, мы живем в казачьем краю, а у кого из вас в семьях есть казачьи корни?

Кто считает себя потомками казаков?

Ученики: Отвечают.


Учитель: а теперь я вам предлагаю своими руками создать макет казачьего куреня. Из ваших макетов мы создадим казачий городок.

Технологическая карта изготовления макета куреня.

  1. Изучение чертежа куреня

  2. подготовить развертку куреня

    • стены

    • окна

    • крыша

    • балкон(балясы)

    • ступеньки крыльца.

  3. Собрать макет куреня.

  4. Украсить фасад куреня.



Работа по технологической карте.








Эмоциональный настрой(включается казачья песня)



VI этап. Рефлексия (Самоанализ деятельности и её результатов) (4 мин.)

Цели этапа:

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- разобрать домашнее задание.



Учитель: Наш урок подходит к завершению. Давайте подведем итоги. Каждому из вас розданы листы самоконтроля, пожалуйста, заполните их. Оцените свою деятельность.


Мое открытие на уроке

Знаю

Умею

Испытываю затруднение при…

Мое

настроение

после урока


















VII этап. Заключительный (2 мин.).


Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы получили новые знания, овладели новыми приёмами организации и проведения эксперимента. Надеюсь, что все полученные сегодня знания, умения и навыки помогут вам в той или иной мере в повседневной жизни(когда вы станете взрослыми, сами сможете создать проект и построить собственный дом).

Спасибо за урок! Д./ з. – Составить проектно-сметную документацию вашего куреня.




Записывают домашнее задание.






План-конспект урока "Жилище казака. Казачий курень".
  • История
Описание:

Цели урока.

Образовательные:

Создать условия для продуктивного мышления, в которых ученик сможет осознать и осмыслить новую учебную информации по теме «Жилище казака».

Задачи, которые мы должны решить сегодня вовремя урока:

1.     Создать проект куреня.

2.     Выполнить макет куреня по технологической карте.

3.     Научиться самостоятельно распределять работу  в группе.

4.     Получить практические навыки работы с наглядным материалом.

 

Развивающие:

Создание условий для приобретения навыков исследовательской работы, умения излагать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные:

Создать условия, в которых ученик сможет задуматься об уважении к историческому наследию предшествующих поколений и бережного отношения к памятникам истории и культуры.

 

Автор Кущенко Геннадий Васильевич
Дата добавления 24.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1304
Номер материала 11918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓