Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПлан-конспект урока "Службы Интернета".

План-конспект урока "Службы Интернета".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Службы Интернета.doc

Название темы: Компьютерные сети. Основы Интернета.

Тема урока:  Службы Интернета.

Урок № 6.

Цели урока:

Учебные – освоение  видов сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью, их практическое применение, содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики. 

Воспитательные – воспитание стремления доводить дело до намеченного результата.

Развивающие – уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. 

Оборудование урока: проектор, портативный компьютер.

Тип урока: Урок изучения  нового материала.

Компетенции учащихся на уроке:

Основные понятия: глобальная сеть, IP-адрес, протокол, чат, форум, адрес электронной почты

Основные знания: правила техники безопасности и при работе на компьютере; принципы функционирования услуг сети Internet; элементы адреса электронной почты; правила этикета интерактивного общения.

Основные  умения:  учащийся запускает почтовый клиент и завершает работу с ним; настраивает  параметры среды почтового клиента; использует справочную систему почтового клиента; создает и удалят учетную запись в почтовом клиенте; регистрирует  почтовый ящик на сервере электронной почты через веб-интерфейс; изменяет  пароль почтового ящика, если его забыли; управляет электронными сообщениями  и папками почтового ящика;  указывать тему сообщения, проверят его правописание,  передает сообщения с  указанием срочности, отвечает на сообщения и перенаправляет их;  копирует  и перемещает текст как в пределах сообщения, так и из сообщения к внешнему источнику и наоборот; вкладывает файлы в сообщения, удаляет вложенные файлы, а также сохраняет файлы из полученных сообщений на компьютере  создает, редактирует
и удаляет записи в адресной книгесоздает  и использует  списки рассылки; использует службы обмена мгновенными сообщениями,   
настраивает  параметры учетной записи, управляет списком контактов; отправляет и получает сообщения; обменивается файлами в программе обмена мгновенными сообщениями; регистрируется и общается в чатах и интернет-форумах.

Формы обучения, используемые на уроке: урок-семинар (приложение 1).

Методы обучения, используемые на уроке: индивидуальная форма обучения, демонстрация, доклады и выступления учащихся.

Средства обучения, используемые на уроке: проектор, интерактивная доска, портативный компьютер, пакет программных средств офисного назначения. Microsoft Office 2010.

Основные этапы урока:

I.            Организационный (2 минуты).

II.         Актуализация (5 минут).

III.      Изложение нового материала (30 минут).

IV.     Закрепление изученного материала (2 минуты).

V. Рефлексия (2 минуты).

VI.     Домашнее задание (2 минуты).

VII.  Оценка знаний (2 минуты).

Ход урока:

Этап 1. Организационный.

Приветствие учащихся, озвучивание темы и целей урока.

Этап 2. Актуализация.

1.   Вопросы на повторение:

а)   Место данной темы в общем курсе информатики.

б)  Что в данной теме относится к аппаратному обеспечению?

в)  Что в данной теме относится к программному обеспечению?

г)   Что такое протокол TCP/IP?

д)  Понятие IP-адреса.

е)   Что такое доменное имя? Служба перехода между доменным именем и IP-адресом.

ж)     Понятие URL-адреса.

2.   Намечается форма контроля.

Этап 3. Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами проведём урок-семинар по теме «Службы Интернета». Каждый человек обращается к ресурсам Интернета с собственными потребностями. Научные работники для проведения сверхсложных вычислений нуждаются в доступе к вычислительным ресурсам современных суперкомпьютеров. Готовясь к урокам украинской литературы, ученикам нужно найти литературные произведения писателей родного края. Кого-то интересуют результаты футбольных матчей, других – гороскоп на неделю. Кто-то хочет получить из Интернета драйверы к устройству, подключенному к компьютеру, а кто-то – архивный файл с обновлением антивирусных баз. Многие люди используют Интернет для общения - это переписка, обмен сообщениями в реальном времени, голосовые разговоры и видеотрансляции,  сетевые игры и т.п.

Рассмотрим услуги, которые предоставляют пользователям службы Интернета. (Презентация Службы Интернета)

Далее сообщения учащихся по каждой службе с демонстрацией их на проекторе и интерактивной доске.

1.   Служба удаленного доступа была первой службой компьютерных сетей. Она предоставляла пользователю возможность подавать команды на обработку данных и просматривать  результаты их выполнения на одном компьютере, а выполнять команды на другом. Для работы службы удаленного доступа был разработан протокол telnet, включенный в набор протоколов TCP/IP. В наше время средства удаленного управления широко используются администраторами сетей для настройки серверов и оказания помощи клиентам. Другая сфера применения – доступ к ресурсам суперкомпьютеров для организации совместных научных проектов и проведения сложных и громоздких вычислений.

2.   Служба передачи файлов позволяет пользователю одного компьютера получить доступ к файлом другого компьютера и имеется возможность передавать их с одного компьютера на другой. Передача файлов осуществляется по протоколу FTP из набора протоколов  TCP/IP.  Служба предоставляет услуги по хранению и обеспечению доступа к большому количеству файлов: программ, электронных книг, музыки, видео и т.п. некоторые из этих файлов в можно получить свободно, доступ к другим ограничен. Например, http://allbest.ru –глобальная сеть рефератов.

3.   Коммуникационные службы наиболее распространенная служба Интернета.

а)  Электронная почта, E-mailодна из первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма – текстовые сообщения и прикрепленные к ним файлы – от пользователя-отправителя одному или группе адресатов. Электронное письмо попадает в электронный почтовый ящик, находящийся на сервере почтовой службы. Адресат в любое удобное для него время может посмотреть содержимое почтового ящика и прочитать письмо. Обеспечивают функционирование  этой службы почтовые протоколы SMTP и POP3, которые включены в набор протоколов  TCP/IP. Например, okorobko@list.ru

б)  Также коммуникационные службы предоставляют возможность пользователям сети обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и телеконференции. Постоянно действующие телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают  текстовые сообщения в удобное  для них время, называют форумами. Если обсуждение происходит в реальном времени, его называют чатом. Например, http://www.litforum.net.ua украинский литературный форум

в)  Группа новостей - это службы обмена тестовыми сообщениями с целью обсуждения некоторой темы группой собеседников. Подключившись к серверу новостей и выбрав тему по интересам, пользователи могут читать новости, задавать вопросы и получать ответы от широкого круга единомышленников. При желании можно получать рассылку новых сообщений с сервера в виде электронных писем. Передача сообщений в группе новостей осуществляется по протоколу NNTP, который включен  в набор протоколов  TCP/IP. Первые группы новостей были созданы в США в 1979 г. в ходе реализации проекта по обмену научными новостями между Университетом штата Северная Королина и Университетом Дьюка. В последующем к ним присоединились другие компьютеры, в результате чего образовалась сеть  Usenet. В сообщении групп новостей впервые появились значки, которые дают возможность выразить отпрядённые эмоции. Например, символы :) означают улыбку. Их называют смайлики.

г)  Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Для работы службы разработан специальный протокол IRC.  Если общение ведется только между двумя пользователями, то каждому лицу предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создает список контактов – лиц, с кем он желает общаться. Клиентские программы в этих службах называются мессенджерами или Интернет- пейджерами. Популярными являются мессенджеры IRQ, Google Talk, Windows Messenger  и т.д. К службам интерактивного общения можно отнести и IP-телефонию. Это служба, которая обеспечивает передачу телефонных разговоров абонентов  по сети Интернет. Передача данных  в IP-телефонии осуществляется на основе протокола VoIP. Такие программы, как Skype, Mail.ru Агент  и другие предлагают передачу не только звука, а при наличии веб-камеры, и видеоизображения. Они могут использоваться для проведения видеоконференций.

4.   Интернет приобрел широкую популярность в обществе благодаря появлению в 1989 г. службы просмотра гипертекстовых документов  WWW (World Wide Web). Информационными ресурсами службы WWW являются миллионы специально оформленных электронных документов, связанных между собой,- веб-страниц.  Веб-страницы могут содержать текст, изображения, звук, видео, анимацию и т.п. Благодаря связям между документами, пользователь может от просмотра одной веб-страницы переходить  к другой. Передача веб-страниц по сети Интернет осуществляется на основе протокола НTTP. Например, http:// ru.wikipedia.org – страница русскоязычной энциклопедии Википедия.

Этап 4.Закрепление изученного материала.

Вопросы на закрепление:

1.   Перечислить основные службы Интернета.

2.    Какими  службами вы наиболее часто пользуетесь и почему?

Этап 5. Рефлексия.

1.       Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

2.       Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятель­ности и фиксируют степень их соответствия.

3.       Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Этап 6. Домашнее задание.

Стр.177-188 (читать)

В текстовом процессоре WORD создать таблицу «Службы Интернета», в которой отобразить назначение каждой службы и протокол, который используется для ее функционирования.

Этап 7. Оценка знаний.

1.     Оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение).

2.      Выставляются оценки.

Литература:

1.   И.Я.Ривкинд, Т.И.Лысенко, Л.А.Черникова, В.В. Шакотько  Информатика: Учебник для 9 класса. – К.: Генеза, 2009.

2.   И.Л.Володина, В.В.Володин Информатика: Рабочая тетрадь для 9-го класса. – Х.:Гимназия, 2009.

3.   Материалы с сайта онлайн поддержки курса www.allinf.at.ua

 


Приложение 1

Нестандартные уроки информатики. Урок-семинар.

 Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий.
Одной из них является Урок-семинар.

Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров:  при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.

Приложение 2

 

Служба

 

 

 

Назначение

службы

 

Протоколы

 

Служба удаленного доступа к компьютеру

Обработка данных и просмотр их выполнения на одном компьютере, а выполнение команды на другом.

 

 

telnet

 

Служба передачи файлов

Доступ к файлам другого  компьютера и возможность передачи их с компьютера на компьютер.

 

 

FTP

 

Электронная почта

Передача электронных писем от пользователя-отправителя одному или группе адресатов.

 

SMTP, POP3

 

Группы новостей

Обмен текстовыми сообщениями с целью обсуждения некоторой темы группой собеседников.

 

 

NNTP

 

IRC

Обмен текстовыми сообщениями двумя или группе пользователей в реальном времени.

 

IRC

 

IP-телефония

Передача телефонных разговоров абонентов по сети Интернет.

 

VoIP

 

WWW

Организация работы web-страниц.

HTTP

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока "Службы Интернета"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Службы Интернета.pptx

Скачать материал "План-конспект урока "Службы Интернета"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология.  10 класс.  Раздел "Информационные технологии"www.sei.debryansk.r...

    1 слайд

    Технология. 10 класс. Раздел "Информационные технологии"
    www.sei.debryansk.ru www.sei.debryansk.ru
    www.sei.debryansk.ru www.sei.debryansk.ru
    Службы
    Интернета

  • Службы Интернетакоммуникационныеинформационные

    2 слайд

    Службы Интернета
    коммуникационные
    информационные

  • Служба удаленного доступа
  Служба передачи файлов   
  Коммуникационны...

    3 слайд



    Служба удаленного доступа
    Служба передачи файлов
    Коммуникационные службы
    Службы просмотра гипертекстовых
    документов



    Информационные службы Интернета

  • электронная почта,E-mail 
  телеконференции, чаты   
  группы нов...

    4 слайд




    электронная почта,E-mail
    телеконференции, чаты
    группы новостей
    службы интерактивного
    общения




    Коммуникационные службы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка содержит пошаговый конспект урока с презентацией для 9-го класса. Это урок представляет собой нестандартный урок в виде семинара, на котором активно выступают учащиеся. Представлены наиболее используемые службы Интернета, такие как: Служба удаленного доступа, служба передачи файлов, коммуникационные службы, службы просмотра гипертекстовых документов  WWW. В конце урока задается домашнее задание, результат которого представлен в приложении. Также имеется презентация, в которой представлены основные службы Интернета. 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 3450
    • RAR 654.3 кбайт
    • 253 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробко Ольга Леоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коробко Ольга Леоновна
    Коробко Ольга Леоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4770
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе