Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент 2 мин
|
- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в
увлекательную страну новых знаний. Прежде, чем отправиться в путешествие,
давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания,
которые помогут нам в путешествии.
1. Мы продолжаем наше путешествие по
стране Морфемика.
- Вспомним, какие населённые пункты
находятся в стране Морфемика? (Части слова, перечисляются)
- Какие населённые пункты мы с вами
посетили и каких жителей там встретили? (деревню
окончаний, город корней)
- Расскажите о каждой из этих морфем.
Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте,
что!
Было сели – стало съели. Догадаться вы сумели,
Почему случилось так? Кто виновник? (ъ).
- А назовите его брата. (ь)
|
Запись числа в тетради.
Ответы учащихся
|
Актуали
зация опорных знаний
4 мин
|
Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.
2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски.
Прочитай стихотворение.
Дождик-обманщик вдруг захлестал,
Прогнал со двора нас, а сам перестал!
И солнца лучи из-за туч заблестели,
И песенки птиц снова в небо взлетели.
Где песенок стая, звеня, пролетала,
Там семицветная радуга встала!
Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки
указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-),
приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).
Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки. Проверяют домашние упражнения
Сегодня
словарные слова вам придется отгадывать.
1. Человек, который использует
ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК
2. То, что приходит, обычно, во
время обеда. АППЕТИТ
3. Вода в помещении для плавания.
БАССЕЙН
4. Человек, который может
совершить чудо. ВОЛШЕБНИК
5. Краска. АКВАРЕЛЬ
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС
8. День недели, когда мы отдыхаем.
СУББОТА
|
Чтение правила
|
Изучение нового материала
12 мин
|
-
Для чего нам нужно знать словарные слова?
Дифференцированная работа по
группам.
1 гр. – морфологический разбор
слова суббота
2 гр. – определить род и склонение
имен существительных
3 гр. – определить род имен
существительных
найдите ошибки. Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем.
- Когда пишется разделительный ъ
знак, а когда –разделительный ь знак?
Работа со схемой. Приведите
примеры Что записано? ( пословицы)
Дают – бери, а б...ют – беги.
Прочитайте их, выпишите слова с
пропущенными буквами, вставьте их. -
О чем все эти пословицы?
- Один человек не справится с
делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.
|
при анализе слов необходимо обра щать
внимание не только на написан ную общую часть, но самое главное на смысл.
Отвечают используя правило
|
Закрепле
ние зна
ний 7 мин
|
По
вертикали: 1. Хвост крючком,
нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).
2. Пригодный для еды (Съедобный).
3. Недоеденные куски (Объедки).
4. Мясной отвар (Бульон).
По горизонтали: 3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).
5. Вход в здание (Подъезд)
6. Служащий, разносящий почту (
Почтальон).
7. Снежная буря, метель (Вьюга)
|
Знакомятся с мате риалом, выполняют зада ние.Работают
над правилом
|
Физкультминутка
2 мин
|
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали:
раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали,
сели И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Ручки выше, шире
плечи, Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь
крепче, Станешь крепче и сильней.
|
|
рефлек сия 4 мин
|
Что повторяли? Какое задание
понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?
Оценки.
Покажите с помощью цветных полосок свое
настроение.
|
Обобщают полученные знания
|
д/ з (2)
|
выполните домашнее
задание – напишите слова с ъЪ и Ь знаком
|
Записывают д/ з
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.