Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан-конспект урока "Разделительные Ь и Ъ знаки"

План-конспект урока "Разделительные Ь и Ъ знаки"

Скачать материал

:                                                5 класс                                               русская речь

Тема урока:      Разделительный Ь и Ъ знаки

·                                 Цели урока: правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 
 Задачи: упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

·                                 развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

Метод урока:  репродуктивный, частично-поисковый

Форма организации урока: практическое занятие

                                                                    Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент  2 мин

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательную страну новых знаний. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии.

1. Мы продолжаем наше путешествие по стране Морфемика.

- Вспомним, какие населённые пункты находятся в стране Морфемика? (Части слова, перечисляются)

- Какие населённые пункты мы с вами посетили и каких жителей там встретили? (деревню окончаний, город корней)

- Расскажите о каждой из этих морфем. 

 Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что! 
Было сели – стало съели.       Догадаться вы сумели, 
Почему случилось так?              Кто виновник? (ъ). 
- А назовите его брата. (ь)
 

Запись числа в тетради.

Ответы учащихся

Актуали

зация опорных знаний

 4 мин

 Проверка домашнего задания. 
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание. 
2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски. 
Прочитай стихотворение. 
Дождик-обманщик вдруг захлестал, 
Прогнал со двора нас, а сам перестал! 
И солнца лучи из-за туч заблестели, 
И песенки птиц снова в небо взлетели. 
Где песенок стая, звеня, пролетала, 
Там семицветная радуга встала! 
Выпиши слова с приставками. Выдели приставки. 
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них пристав­ки указанными в скобках. 
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди­нил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-). 
Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки. Проверяют домашние упражнения

  Сегодня словарные слова вам придется отгадывать. 
1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК 
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ 
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН 
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК 
5. Краска. АКВАРЕЛЬ 
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС 
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА 

Чтение правила

Изучение нового материала

12 мин

- Для чего нам нужно знать словарные слова? 
Дифференцированная работа по группам. 
1 гр. – морфологический разбор слова суббота 
2 гр. – определить род и склонение имен существительных 
3 гр. – определить род имен существительных 
найдите ошибки.  Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем. 
- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак? 
Работа со схемой. Приведите примеры
Что записано? ( пословицы) 
Дают – бери, а б...ют – беги. 
Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их. - О чем все эти пословицы? 
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны. 

при анализе слов необходимо обра щать внимание не только на написан ную общую часть, но самое главное на смысл.

Отвечают используя правило

Закрепле

ние зна

ний 7 мин

 По вертикали: 1. Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья). 
2. Пригодный для еды (Съедобный). 
3. Недоеденные куски (Объедки). 
4. Мясной отвар (Бульон). 
По горизонтали:  3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение). 
5. Вход в здание (Подъезд) 
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон). 
7. Снежная буря, метель (Вьюга) 

Знакомятся с мате риалом, выполняют зада ние.Работают над правилом

Физкультминутка

2 мин

Мы писали и устали,    Все мы дружно тихо встали,

Ножками потопали: раз, два, три.   Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели   И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём     И опять писать начнём.

Ручки выше, шире плечи,   Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,   Станешь крепче и сильней.

 рефлек сия  4 мин

Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему? 
Оценки. 
Покажите с помощью цветных полосок свое настроение. 

Обобщают полученные знания

д/ з (2)

выполните домашнее задание – напишите слова с ъЪ и Ь знаком

Записывают д/ з  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока "Разделительные Ь и Ъ знаки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема урока:     Разделительные Ь и Ъ знаки     5  казахский класс         Цели урока: правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

 Задачи: упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;   развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

 

Метод урока:  репродуктивный, частично-поисковый

Форма организации урока: практическое занятие

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2439
  • 356
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 508
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омиргожаева Камиля Калымовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омиргожаева Камиля Калымовна
    Омиргожаева Камиля Калымовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3229
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе