План-конспект
урока "Веселые старты"
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь:
- теннисные ракетки и мячи;
- клюшка и мяч для хоккея,
волейбольные мячи;
- обручи, гимнастические палки и
надувные шарики;
- большие мячи с “рожками” (для
прыжков на них);
- свисток;
- для подсчёта баллов изготовить
“косточки” и “бананы”.
Задачи урока:
- Формировать знания и
представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.
- Развивать координацию движений
в пространстве, скоростные качества, ловкость.
- Совершенствовать высокий старт
для спринтерского бега.
Ход урока
Вводная часть:
- Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
Ведущий: Участникам
спортивного праздника физкульт-привет!
Дети: Привет!
Ведущий: Спорт, ребята,
очень нужен,
Мы со спортом очень
дружим,
Спорт – помощник, спорт
– здоровье,
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Дети: Ура!
Команда
«Удальцы»
|
|
Команда
«Молодцы»
|
Капитан
команды:
-
Приветствуем команду «Молодцы» и желаем вам:
Захватить
храбрость и смелость,
А
в эстафетах показать умелость!
|
|
Капитан
команды:
-
Приветствуем команду «Удальцы» и желаем вам:
Чтоб
не знали сегодня усталости,
Чтоб
доставили всем много радости!
|
- Строевые упражнения
(перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на
месте.
- Ходьба с заданием (на носках –
руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на
поясе).
- Бег с заданием (прямо, правым
боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким
подниманием бедра, спиной вперёд, ускорение по диагонали и т.д.)
- Комплекс ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги
на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 –
руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги
на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в
стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги
на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой
(левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в
стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с.,
руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку
вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу,
вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – о.с.,
руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3
– назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с.,
руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в
и.п. (5-6раз).
- Перестроение для эстафет:
класс делится на две команды, одна команда – “травоядные”, другая команда
– “хищники”. За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники”
получают – “кость”.
Основная часть:
Эстафеты:
- “Челночный бег”. (от старта на
равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до
1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы,
возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до
старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит
последний участник команды).
- “Не урони мяч”. ( у первого
игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу
донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не
уронить мяч).
- “Фигурное ведение мяча”. (на
одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести
клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача
мяча с клюшкой следующему игроку).
- “Ловкий прыгун”. (первые
игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до
ориентира и обратно).
- “Пингвин”. ( у первых игроков
между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в
обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
- “Ведение мяча в обруче”. (
первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки
бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
- “Быстрый и ловкий”. ( игроки в
руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не
привязанный. По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, удерживая
шарик на палке).
Подведение итогов
эстафет.
Заключительная
часть.
- Подвижная игра “Бери ленту”. (
одной команде даются ленточки красного цвета, другой команде – жёлтого
цвета. Игроки край ленточки заправляют за резинку брюк. По сигналу, игроки
должны как можно больше сорвать ленточек противоположной команды за
определённое время. Выигрывает команда, сорвавшая больше ленточек).
- Упражнения для восстановления
дыхания: И.п. – сидя или стоя. 1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох
и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 – выдохнуть воздух короткими и сильными
толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.
- Построение, подведение итогов
урока, д/з, организованный уход из зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.