Познание
мира
4
урок (2 четверть)
Тема:
Луга. Растения и животные луга
Цель: сформироватьу детей представление о
луге, его растительном и животном мире.
Задачи:
- познакомить
учащихся с природной зоной – луг, с растениями и животными луга;
- развивать умения
работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать
самооценку;
- воспитывать
любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств.
Тип урока: комбинированный.
Ход
урока
1.Организационный
момент
Если я
сорву цветок,
Если ты
сорвешь цветок,
Если все:
и я, и ты,
Если мы
сорвем цветы –
Опустеют
все луга
И не будет
красоты.
- Начинаем урок
познания мира. Желаю всем успеха!
2. Проверка
домашнего задания
- Какой раздел
изучали на протяжении нескольких уроков? (Воздух и погода)
- Что называется
воздушной оболочкой? (атмосфера)
- Смесь газов –
это…? (воздух)
- Что входит в
состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ)
- Состояние воздуха
в данной местности в данное время называется? (погодой)
- Кто следит за
изменением погоды?
- В году четыре
сезона и каждый из них имеет характерную погоду и природные особенности.
Назовите какие? (22 июня – летнее солнцестояние; 23 сентября – осеннее
равноденствия; 22 декабря – зимнее солнцестояние; 21 марта – весеннее
равноденствие)
- Изменения в
природе на протяжении определенного времени формирует…? (климат)
- Какой климат в
Казахстане? (резко континентальный)
Тест
по теме: «Воздух и погода»
3.Сообщение цели
урока
- Сегодня мы начнем изучать природные зоны Казахстана. Поверхность нашей
республики разнообразна. Это и густые леса, и высокие горы, пустыни и луга,
бескрайние степи.
- Наш с вами урок я
начала со стихотворения. Скажите о какой природной зоне шла речь в нем? (луг)
- Речь сегодня на
уроке пойдет о природной зоне – луге. Мы познакомимся с растениями и животными
луга.
4.Изучение
нового материала
а) Определение
- Что такое Луг? (Луг – это участок в пойме реки, покрытый травянистой
растительностью)
- Как вы думаете,
нужны ли в природе луга?
Различают
несколько видов лугов:
- Заливные
(пойменные) – этот луг заливается водой, так как он располагается у реки;
- Суходольные –
образовались на месте леса, они не располагаются у реки
- Альпийские –
луга, которые расположены в горах.
б) Растения луга
- Разнообразен
растительный мир луга. Здесь растет клевер луговой, тимофеевка, розовая
гвоздика, мышиный горошек, борец, лютик едкий и другие.
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий,
клевер-кашка!
Что еще?
Гвоздика,
смолка,
Колокольчик,
хвощ - как елка.
А еще?
Кошачьи
лапки,
Одуванчиковы
шапки,
Подорожник,
васильки,
Граммофончики
– вьюнки,
Еще много
разных травок
У тропинок, у
канавок,
И красивых, и
пушистых,
Разноцветных
и душистых
(показ
слайдов 1 - 17)
- Что общего между
всеми растениями? (влаголюбивые, низкорослые)
в) Животные луга
- Богат луг и
своими обитателями. Это и представители насекомых: муравьи, бабочки, пчелы,
кузнечики, птицы, мелкие грызуны (суслики, полевки), кроты.
(показ слайдов 18 - 35)
- Почему нет
крупных животных на лугах? (нет укрытия)
- Что общего между
животными луга? (маленькие, удобно прятаться в траве)
- Как вы думаете, животные
и растения луга связаны между собой? (Да)
- Как? (беркут
ловит мышей, которые поедают растения; насекомые опыляют цветы и дают
возможность образоваться семенам)
ЛУГ
Пища, убежища, кислород
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Опыление, распространение, кислород
5.Работа по
учебнику
с.50 –
51, читая, записать растения и животные луга
-
Ребята, мы приходим к выводу о том, что на лугу растет много лекарственных
трав, но есть и ядовитые, опасные для жизни человека.
6.Итог урока
На земле
исчезают цветы.
С
каждым годом заметнее это.
Меньше
радости и красоты
Оставляет
нам каждое лето.
- Как вы думаете,
почему это происходит?
- Давайте обратимся
к нашему синквейну, то есть составим пятистишие:
Тема
урока – луг
Что делают на лугу растения – цветут, растут
Какие они – полезные, красивые, разноцветные
Что
должен делать человек - человек должен охранять луг
Чем является луг для животных – жизнь
Дома: с.50 – 51 читать, пересказ, ответы на
вопросы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.