Главная / Начальные классы / План-конспект урока познание мира Растения и животные луга

План-конспект урока познание мира Растения и животные луга

Познание мира

4 урок (2 четверть)

Тема: Луга. Растения и животные луга

Цель: сформироватьу детей представление о луге, его растительном и животном мире.

Задачи:

- познакомить учащихся с природной зоной – луг, с растениями и животными луга;

- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все луга

И не будет красоты.

- Начинаем урок познания мира. Желаю всем успеха!


2. Проверка домашнего задания

- Какой раздел изучали на протяжении нескольких уроков? (Воздух и погода)

- Что называется воздушной оболочкой? (атмосфера)

- Смесь газов – это…? (воздух)

- Что входит в состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ)

- Состояние воздуха в данной местности в данное время называется? (погодой)

- Кто следит за изменением погоды?

- В году четыре сезона и каждый из них имеет характерную погоду и природные особенности. Назовите какие? (22 июня – летнее солнцестояние; 23 сентября – осеннее равноденствия; 22 декабря – зимнее солнцестояние; 21 марта – весеннее равноденствие)

- Изменения в природе на протяжении определенного времени формирует…? (климат)

- Какой климат в Казахстане? (резко континентальный)

Тест по теме: «Воздух и погода»


3.Сообщение цели урока

- Сегодня мы начнем изучать природные зоны Казахстана. Поверхность нашей республики разнообразна. Это и густые леса, и высокие горы, пустыни и луга, бескрайние степи.

- Наш с вами урок я начала со стихотворения. Скажите о какой природной зоне шла речь в нем? (луг)

- Речь сегодня на уроке пойдет о природной зоне – луге. Мы познакомимся с растениями и животными луга.

4.Изучение нового материала

а) Определение

- Что такое Луг? (Луг – это участок в пойме реки, покрытый травянистой растительностью)

- Как вы думаете, нужны ли в природе луга?

Различают несколько видов лугов:

  • Заливные (пойменные) – этот луг заливается водой, так как он располагается у реки;

  • Суходольные – образовались на месте леса, они не располагаются у реки

  • Альпийские – луга, которые расположены в горах.


б) Растения луга

- Разнообразен растительный мир луга. Здесь растет клевер луговой, тимофеевка, розовая гвоздика, мышиный горошек, борец, лютик едкий и другие.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ - как елка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых

(показ слайдов 1 - 17)

- Что общего между всеми растениями? (влаголюбивые, низкорослые)


в) Животные луга

- Богат луг и своими обитателями. Это и представители насекомых: муравьи, бабочки, пчелы, кузнечики, птицы, мелкие грызуны (суслики, полевки), кроты.

(показ слайдов 18 - 35)

- Почему нет крупных животных на лугах? (нет укрытия)

- Что общего между животными луга? (маленькие, удобно прятаться в траве)

- Как вы думаете, животные и растения луга связаны между собой? (Да)

- Как? (беркут ловит мышей, которые поедают растения; насекомые опыляют цветы и дают возможность образоваться семенам)

hello_html_5c1e5853.gifhello_html_m56196f5f.gifЛУГ



Пища, убежища, кислород



Рhello_html_8bdfe1c.gifАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Опыление, распространение, кислород

5.Работа по учебнику

с.50 – 51, читая, записать растения и животные луга

растения

животные







- Ребята, мы приходим к выводу о том, что на лугу растет много лекарственных трав, но есть и ядовитые, опасные для жизни человека.


6.Итог урока

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

- Как вы думаете, почему это происходит?

- Давайте обратимся к нашему синквейну, то есть составим пятистишие:

Тема урока – луг

Что делают на лугу растения – цветут, растут

Какие они – полезные, красивые, разноцветные

Что должен делать человек - человек должен охранять луг

Чем является луг для животных – жизнь


Дома: с.50 – 51 читать, пересказ, ответы на вопросы


План-конспект урока познание мира Растения и животные луга
  • Начальные классы
Описание:

урок разработан для 4 класса по теме "Луг. Растения и животные луга".

Цель: сформироватьу детей представление о луге, его растительном и животном мире.

Задачи:

- познакомить учащихся с природной зоной – луг, с растениями и животными луга;

- развивать умения  работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к  сохранению природных богатств.В плане есть схемы, которые помогут учащимся легче усвоить материал.

Автор Егорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2278
Номер материала 19319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓