Главная / Математика / План-конспект урока по теме

План-конспект урока по теме

Тема урока: Олимпиада 2014 в Сочи и математика.

Эпиграф урока: "Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм".

Е. Озерецкая

Цели урока:

  1. Образовательная: знакомство с историей олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями;

  2. Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, мыслительной способности, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

  3. Воспитательная- воспитание гордости за свой город, любви к природе родного края, бережного отношения к ней.


Задача: воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну и россиян.

Оборудование:

ноутбук;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя:

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян переполняет чувство особой гордости. 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

Объявляется тема урока, цели и задачи урока, девиз урока. (Слайды 1,2,3)

  1. Беседа об олимпиаде.

Вопрос 1. Кто из вас знает, что означает слово олимпиада?

Возможные ответы: (Олимпиада  — деревня на северо-востоке Греции, названа в честь матери Александра Македонского, Олимпиады;

- предметные олимпиады;

- женское имя;

- период между двумя античными Олимпийскими играми. Греческие историки использовали счёт времени по олимпиадам).

Учитель: Вы все правы, но так как мы говорились посвятить урок Олимпиаде в Сочи, то актуальным будем считать последнее определение. И еще запомним, Зимняя олимпиада в Сочи так же и как летняя олимпиада 1980 года в Москве является XXII по счёту.

В ней примут участие 85 стран и примерно 2750 участников.

Более 3 млрд. телезрителей по всему миру посмотрят трансляции игр в Сочи.

(Слайд 4)

Вопрос 2. Что вы можете рассказать об истории олимпийских игр?

Выслушать ответы.

Доклад 1 ученика.

О происхождении знаменитых Олимпийских Игр сложено немало различных мифов и легенд. В греческой мифологии основателем Игр считают Геракла, который после победы над Авгием собрал свое войско, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские Игры, которые с тех пор устраивали греки каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливками, посвященными им богине Афине-Палладе.

Исторические источники объясняют происхождение Олимпийских Игр по-другому. Царь Элиды Ифит, будучи хорошим дипломатом, и желая жить в мире со своими соседями, предложил правителю Спарты Ликургу заключить договор: «...дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждалось»,— для чего раз в четыре года проводить большие спортивные празднества, во время которых должен смолкать звон оружия по всей Элладе. В разные концы Греции были посланы гонцы, чтобы остановить войны и междоусобицы. Так, первые Игры, которые позже были названы Олимпийскими, были проведены около тысячи лет до нашей эры.

Доклад 2 ученика.

Игры проводились один раз в четыре года в Олимпии на территории Элиды. Они обычно начинались в начале лета, и лучшие спортсмены приезжали из всех уголков Греции в Олимпию, чтобы состязаться в беге, прыжках в дину, метании копья и диска, борьбе. С течением времени в Игры были также включены кулачный бой и гонки на колесницах. Все спортсмены давали клятву, что они хорошо готовились к соревнованиям и обещают состязаться честно и соблюдать правила священных Олимпийских Игр. Принимать участие в Олимпийских Играх могли только мужчины, а женщинам под страхом смерти даже не разрешалось присутствовать на стадионе

Победителей Игр называли "олимпиониками" и награждали венками из оливкового дерева и кубками с оливковым маслом. Для изготовления кубков выбирались лучшие мастера. Скульпторы создавали статуи победителей, а поэты писали стихи о лучших атлетах и декламировали их перед народом. Олимпийские Игры часто сопровождались фестивалями искусств.

Олимпийские Игры проводились около 1100 лет, пока не были запрещены императором Феодосием по религиозным причинам в 394 году нашей эры.


Доклад 3 ученика.


Их возрождение началось лишь в 1892 г., когда молодой французский учитель Пьер де Кубертен выступил с речью перед союзом французских спортивных клубов в Париже.

23 июня 1894 г. Международный конгресс спортсменов-любителей принял важное решение: возродить Олимпийские Игры и основать Международный олимпийский комитет, который будет отвечать за руководство, организацию и проведение современных Игр. И в апреле 1896 года  была проведена долгожданная Олимпиада  в Афинах, в которой приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Афины в полной мере возродили истинный дух Олимпиады и давно утраченные олимпийские ценности. Возрожденный Олимпийские Игры вернули Греции некогда порванную нить и вновь соединили её с классической традицией и олимпийскими истоками древности.

Современные Олимпийские Игры - это всеобъемлющее событие мирового масштаба, а также триумф спортивного мастерства и совершенства. А в 2004 году в Афинах состоялись XXVIII Летние Олимпийские Игры, названные во всем мире как "незабываемые игры, игры мечты"... (Слайд 5)

Вопрос 3. Каждые Олимпийские игры имеют свою изюминку. Как вы думаете, что на сегодняшний день уже отличает подготовку к проведению Олимпиады в Сочи?

Ответ: Эстафета олимпийского огня.

Учитель: Эстафета огня стартовала 7.10.2013 г. в Москве.

Будет самой продолжительной за всю историю игр – 123 дня

В ней примут участие 14 тыс. факелоносцев

Будет самой протяжённой - 65 тыс. км

Финиширует 7.02.2014 г. в Сочи. (Слайд 6)



Доклад 4 ученика.

Олимпийский огонь будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

Эстафета будет состоять из четырёх этапов.

Первый начнётся 7 октября 2013 года, когда огонь будет доставлен из Афин в Москву и далее в ходе автопробега доберётся до Санкт-Петербурга. За 23 дня огонь посетит 15 основных городов Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

На втором этапе факел будет доставлен самолётом из Санкт-Петербурга во Владивосток, откуда в течение 30 дней он будет путешествовать по Северу и Дальнему Востоку страны.

На третьем этапе, вернувшись во Владивосток, огонь отправится в путешествие — поездом до Элисты. За 58 дней, которые организаторы отводят на этот этап, олимпийский огонь увидят жители 45 городов.

На заключительном, четвёртом этапе, факел олимпийского огня автопробегом из Элисты через 10 городов юга страны прибудет в Сочи 7 февраля 2014 года.

В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал на дне самого глубокого озера мира — Байкала, на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе, на Северном полюсе и в космосе.

(Слайд 7)

Учитель: 14 октября Олимпийский огонь пересек границу Тульской области. Общая протяженность эстафеты на территории региона составила 31 километр. В том числе в Туле — 24 км, Новомосковске — 5 км, Ясной Поляне — 2 км. Всего в эстафете Олимпийского огня было задействовано 150 факелоносцев.

Учителя и обучающиеся нашей школы также приняли участие в том празднике.

(Слайды 8,9,10)

  1. Физкультпауза.


Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и куль, и ту, ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Шею крутим, словно руль, это куль.

Ловко прыгать в высоту – это ту,

Бегать полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физкультура. ( Слайд 11)

  1. Учитель: Мы с вами поговорили об олимпийских играх, а теперь будем решать задачи на олимпийскую тему.

(Слайд 12): Задачи № 1 и 2 – фронтально.

Учитель: Вспомните, как найти число по его проценту?

Ученики: Чтобы найти число по его проценту, нужно число разделить на дробь, соответствующую проценту.

Задачу № 3 с комментариями.

(Слайд 13) Задача № 4 – устно.

(Слайд 14) Задача № 5 – с доской.

(Слайд 15) Задача № 6 – с доской и сформулировать правило нахождения изменения величины в процентах.

  1. Беседа:

  1. В каких видах спорта будут разыграны медали? (Слайд 16)

  2. Назовите претендентов на роль талисмана в Сочи. (Слайд 17)

  3. Итоги голосования. Решение задачи с доской. (Слайд 18)

  4. Вывод. (Слайд 19)

  1. Итог урока.

Учитель: Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям. Просмотрев презентацию, погрузились  в неповторимую атмосферу Олимпийских игр.

Главное теперь, чтобы вы  старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день и всегда.

  1. Рефлексия.

Ваше мнение об уроке?

  1. Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят – заключительный слайд презентации (Слайд 20)):

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

  1. (Слайд 21)





План-конспект урока по теме
  • Математика
Описание:

      В предыдущей публикации была размещена презентация  к уроку по теме "Олимпиада в Сочи и математика". Теперь размещаю план - конспект этого уока со всеми окладаи, примерами и вступительным словом. Надеюсь, что кого-ибудь заинтересует этот материал как раз к годовщине Олимпиады. Можно часть материала использовать не только на уроке, но и во на классных часах.

     Разабатывая уроки математики, нужно как можно реальнее приближать детей к реальной жизни, показывая важность предмета математика. И конечно же активизировать познавательную активность детей.

Автор Чакина Валентина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 32685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓