Инфоурок Русский язык КонспектыПлан-конспект урока по русскому языку на тему " Лексика и фразеология. Работа со словарем"

План-конспект урока по русскому языку на тему " Лексика и фразеология. Работа со словарем"

Скачать материал

Открытый урок русского языка в 7 классе.

Тема : Лексика и фразеология. Работа со словарем.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

( А.Н. Толстой).

«Русский язык очень богат и продолжает обогащаться». 

Подготовила: Захарова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы.

         Цель урока: дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников; закреплять навыки работы со словарями.

 

Ход урока

I.Вступительное слово учителя. Пересказ легенды о языке.

Знаменитый древнегреческий баснонисец Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф позвал гостей и велел Эзопу приготовить для них самое лучшее, что есть на свете. Когда Эзоп подал гостям языки, все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Против такого объяснения никто не смог возразить.

В другой раз Ксанф приказал Эзопу купить к обеду самое худшее. Когда Эзоп подал гостям языки и в этот раз, все удивились еще больше и потребовали объяснений. Эзоп обратился к Ксанфу. «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Гости Ксанфа и сам философ не нашлись, что ответить рабу Эзопу, имя которого до сих пор известно всему миру. Имена же тех, кто считал себя выше, безвозвратно канули в Лету.                                                                                                                                                                                                                      В греческой мифологии Лета — река забвения в Аиде, подземном царстве; души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали всю свою прошлую жизнь (Г е с и о д, Теогония; Вергилий, Энеида, 6). Название реки стало символом забвения; возникшее отсюда выражение «кануть в Лету» употребляется в значении: навсегда исчезнуть, быть забытым.                               Или, например, cлышим  разговор двух черепах:                                                                                                                                          - Эй, черепаха, пойдём, дела есть!                                                                                                                                                            - Я не хочу есть дела! Я хочу крем-брюле!

  Вопросы для обсуждения:

              — На каких явлениях основана эта легенда? (Омонимия, многозначность.)

— Какой «язык» имел в виду Эзоп в своих объяснениях? Язык — система словесного выражения и передачи мыслей

— С каким значением слова «язык» мы имеем дело на уроках русского языка?

— Являются ли синонимами слова «язык» и «речь»?

— Какова основная функция языка? Основная функция языка — быть средством общения.

— Какие еще функции языка вы можете назвать? С помощью языка сохраняется и передается духовный опыт поколений, знания, умения. Язык — один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций.

II. Обозначение темы. Слово учителя .                                                                                                Беседа о разделах языка.                                                                                                                               Ребята, у меня в руках универсальный словарь, который состоит из 6-ти словарей. Скажите, что в каждом из этих словарей я смогу узнать?                                                                        Какая наука занимается составлением словарей?                                                                                                                                        Имена каких известных лексикографов вам известны?

III.Синтаксическая пятиминутка. Работа с текстом.                                                                    Объясните постановку знаков препинания. Определите стиль текста.

         С. И. Ожегов — известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт[1]. Ожегов тоже собирался на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.

Наверное, нет такого человека в нашей стране, который бы не знал этого справочника, ни разу в своей жизни не пользовался им, не держал в руках этот объемистый том в тысячу страниц.

В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя. Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык. (132 слова.)

IV. Повторение темы «Лексика и фразеология». Проверка домашнего задания.                                                                                       1. Вопросы дня повторения.                                                                                                                        Что изучает лексика?                                                                                                                                       Что изучает фразеология?                                                                                                              Расскажите о синонимах, антонимах, многозначных словах.

2. Лингвистическая разминка.                                                                                                                    1.Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками:

а) Работы ведутся согласно графику

б) Внимание! Ведется ремонт малярных работ.

в) Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правом туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

Ответы:

б) Внимание! Ведутся малярные работы.

в) Благодаря вмешательству милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правой туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын сделал военную карьеру.

2. Дома вы должны были выписать значение слова язык. Каким оно является? Однозначным или многозначным? Давайте попробуем определить, в каком значении употреблено слово язык в следующих предложениях:

 

1.     Языку учиться– всегда пригодится. (перен.)

2.     Чтобы не сказать лишнего, нужно прикусить язык. (перен.)

3.     Я больно прикусила язык. (прямое)

4.     Так вкусно, что язык проглотишь. ( перен.)

 

3.Вспомните фразеологизмы, где фигурируют разные значения существительного «язык». Раскройте эти значения.

              Длинный язык, язык без костей (о болтливом человеке).

Суконный язык (казенный, канцелярский, шаблонный язык).

Язык на плече, высунув язык (об усталом человеке).

Язык не повернется (не осмелиться, не решиться сказать — подразумеваются негативные последствия для того, к кому обращена речь).

Найти общий язык (договориться).

Держать язык за зубами, придержать язык (молчать, не выдавать секретов, не говорить лишнего).

Проглотить язык (лишиться дара речи, онеметь от чего-либо: страха наказания, например).

Прикусить язык (пожалеть о сказанном, замолчать, не договорив фразы).

Язык развязался, язык распустил (человек заговорил после долгого молчания, запирательства).

Болтать языком, чесать языком (неудержимо говорить о пустяках или о том, что надо скрыть).

Язык чешется (о нестерпимом желании высказаться).

Черт за язык дернул, сорвалось с языка (пожалеть о невольно сказанном).

Ломать язык (коверкать, искажать речь, говорить неправильно.).

Язык сломаешь (о труднопроизносимых словах).

Языками зацепиться (долго разговаривать с кем-либо).

Укоротить язык (кому-либо) (поставить излишне болтливого человека на место).

Не сходить с языка (постоянно говорить о чем-либо).

Говорить русским языком (говорить, объяснять или приказывать что-либо понятно и просто с точки зрения того, кто говорит).

Говорить на разных языках (говорить, не понимая друг друга).

Тянуть за язык (заставлять говорить, заставлять высказаться).

Просится на язык (о желании поскорее высказаться).

Вертится на языке (о невозможности вспомнить и сформулировать что-либо).

Злой язык что стрела (словом можно ранить, обидеть, оскорбить человека).

Язык хорошо подвешен (о красноречивом человеке).

Язык мой — враг мой (обвинения себя в чрезмерной болтливости, невоздержанности речи).

Язык до Киева доведет (люди помогут найти дорогу).

Чтоб у тебя язык отсох! Типун тебе на язык! (обвинение в словесной невоздержанности, грубости).

 

4. Лингвистические игры.

Замените словосочетания синонимами- заимствованными словами.

Больничный лист- бюллетень Листок нетрудоспособности для регистрации болезни рабочего или служащего). 

Специальность-профессия

Обучение животных- дрессировка

Скорый поезд- экспресс

Асфальтированная дорога- шоссе

Популярная игра на льду- хоккей

Школьный кабинет- класс

Дачная пристройка- терраса

Подберите к устаревшим словам из левого столбика современные слова из правого столбика.

Вещий-   пророческий

Внимать- слушать

Глагол-слово

Глас-голос

Грядущее- будущее

Десница- правая рука

Днесь- сегодня

Зеница- зрачок

Изречь- сказать

Лик- лицо

Око- глаз

Отрок- юноша

Выпишите профессиональные слова-термины, относящиеся:

1.      К музыке; 2.к медицине; 3.к спорту; 4.к архитектуре; 5.к литературе;

Соната, диагноз, пенальти, сопрано, ротонда ,полонез, бокс, миф, витамин, штанга, тенор, барабан, баскетбол, мелодия, фасад, афоризм, новелла, наркоз, опера, собор, дуэт, хоккей, аллегория, грипп, кантата.

1.соната ,сопрано, полонез, тенор, барабан, мелодия, опера, дуэт, кантата 2.диагноз, витамин, наркоз,  грипп  3. Пенальти, бокс, штанга, баскетбол, хоккей     4.ротонда, фасад, собор  5.миф, афоризм, новелла ,аллегория.                                                                                                                                                                              V. Сообщения учениц «Из истории происхождения фразеологизмов  попасть впросак, ни зги не видно ,ходить козырем и междометия Полу́ндра! (Интересно происхождение междометия Полу́ндра!, которое от носится к жаргону моряков и портовых грузчиков. Этот предостерегающий окрик означает «Берегись!» Скорее всего слово произошло от английского словосочетания fall under — падать вниз. Получается, что слово Полу́ндра! — производное междометие.)

VI. Итоги урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Скажете, важно ли в наше время следить за своей речью и обогащать свой словарный запас? Почему?

Что нужно делать, чтобы повысить грамотность своей устной и письменной речи?

 

VII. Домашнее задание: Написать 2 синквейна «Лексика», «Фразеология»

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по русскому языку на тему " Лексика и фразеология. Работа со словарем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок русского языка в 7 классе.

Тема : Лексика и фразеология. Работа со словарем.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

( А.Н. Толстой).

«Русский язык очень богат и продолжает обогащаться». 

Подготовила: Захарова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы.

         Цель урока: дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников; закреплять навыки работы со словарями.

 

Ход урока

I.Вступительное слово учителя. Пересказ легенды о языке.

Знаменитый древнегреческий баснонисец Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф позвал гостей и велел Эзопу приготовить для них самое лучшее, что есть на свете. Когда Эзоп подал гостям языки, все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Против такого объяснения никто не смог возразить.

В другой раз Ксанф приказал Эзопу купить к обеду самое худшее. Когда Эзоп подал гостям языки и в этот раз, все удивились еще больше и потребовали объяснений. Эзоп обратился к Ксанфу. «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Гости Ксанфа и сам философ не нашлись, что ответить рабу Эзопу, имя которого до сих пор известно всему миру. Имена же тех, кто считал себя выше, безвозвратно канули в Лету.                                                                                                                                                                                                                      В греческой мифологии Лета — река забвения в Аиде, подземном царстве; души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали всю свою прошлую жизнь (Г е с и о д, Теогония; Вергилий, Энеида, 6). Название реки стало символом забвения; возникшее отсюда выражение «кануть в Лету» употребляется в значении: навсегда исчезнуть, быть забытым.                               Или, например, cлышим  разговор двух черепах:                                                                                                                                          - Эй, черепаха, пойдём, дела есть!                                                                                                                                                            - Я не хочу есть дела! Я хочу крем-брюле!

  Вопросы для обсуждения:

              — На каких явлениях основана эта легенда? (Омонимия, многозначность.)

— Какой «язык» имел в виду Эзоп в своих объяснениях? Язык — система словесного выражения и передачи мыслей

— С каким значением слова «язык» мы имеем дело на уроках русского языка?

— Являются ли синонимами слова «язык» и «речь»?

— Какова основная функция языка? Основная функция языка — быть средством общения.

— Какие еще функции языка вы можете назвать? С помощью языка сохраняется и передается духовный опыт поколений, знания, умения. Язык — один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций.

II. Обозначение темы. Слово учителя .                                                                                                Беседа о разделах языка.                                                                                                                               Ребята, у меня в руках универсальный словарь, который состоит из 6-ти словарей. Скажите, что в каждом из этих словарей я смогу узнать?                                                                        Какая наука занимается составлением словарей?                                                                                                                                        Имена каких известных лексикографов вам известны?

III.Синтаксическая пятиминутка. Работа с текстом.                                                                    Объясните постановку знаков препинания. Определите стиль текста.

         С. И. Ожегов — известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт[1]. Ожегов тоже собирался на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.

Наверное, нет такого человека в нашей стране, который бы не знал этого справочника, ни разу в своей жизни не пользовался им, не держал в руках этот объемистый том в тысячу страниц.

В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя. Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык. (132 слова.)

IV. Повторение темы «Лексика и фразеология». Проверка домашнего задания.                                                                                       1. Вопросы дня повторения.                                                                                                                        Что изучает лексика?                                                                                                                                       Что изучает фразеология?                                                                                                              Расскажите о синонимах, антонимах, многозначных словах.

2. Лингвистическая разминка.                                                                                                                    1.Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками:

а) Работы ведутся согласно графику

б) Внимание! Ведется ремонт малярных работ.

в) Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правом туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

Ответы:

б) Внимание! Ведутся малярные работы.

в) Благодаря вмешательству милиции преступление было предотвращено.

г) У меня сносилась набойка на правой туфле.

д) Отец Некрасова хотел, чтобы сын сделал военную карьеру.

2. Дома вы должны были выписать значение слова язык. Каким оно является? Однозначным или многозначным? Давайте попробуем определить, в каком значении употреблено слово язык в следующих предложениях:

 

1.     Языку учиться– всегда пригодится. (перен.)

2.     Чтобы не сказать лишнего, нужно прикусить язык. (перен.)

3.     Я больно прикусила язык. (прямое)

4.     Так вкусно, что язык проглотишь. ( перен.)

 

3.Вспомните фразеологизмы, где фигурируют разные значения существительного «язык». Раскройте эти значения.

              Длинный язык, язык без костей (о болтливом человеке).

Суконный язык (казенный, канцелярский, шаблонный язык).

Язык на плече, высунув язык (об усталом человеке).

Язык не повернется (не осмелиться, не решиться сказать — подразумеваются негативные последствия для того, к кому обращена речь).

Найти общий язык (договориться).

Держать язык за зубами, придержать язык (молчать, не выдавать секретов, не говорить лишнего).

Проглотить язык (лишиться дара речи, онеметь от чего-либо: страха наказания, например).

Прикусить язык (пожалеть о сказанном, замолчать, не договорив фразы).

Язык развязался, язык распустил (человек заговорил после долгого молчания, запирательства).

Болтать языком, чесать языком (неудержимо говорить о пустяках или о том, что надо скрыть).

Язык чешется (о нестерпимом желании высказаться).

Черт за язык дернул, сорвалось с языка (пожалеть о невольно сказанном).

Ломать язык (коверкать, искажать речь, говорить неправильно.).

Язык сломаешь (о труднопроизносимых словах).

Языками зацепиться (долго разговаривать с кем-либо).

Укоротить язык (кому-либо) (поставить излишне болтливого человека на место).

Не сходить с языка (постоянно говорить о чем-либо).

Говорить русским языком (говорить, объяснять или приказывать что-либо понятно и просто с точки зрения того, кто говорит).

Говорить на разных языках (говорить, не понимая друг друга).

Тянуть за язык (заставлять говорить, заставлять высказаться).

Просится на язык (о желании поскорее высказаться).

Вертится на языке (о невозможности вспомнить и сформулировать что-либо).

Злой язык что стрела (словом можно ранить, обидеть, оскорбить человека).

Язык хорошо подвешен (о красноречивом человеке).

Язык мой — враг мой (обвинения себя в чрезмерной болтливости, невоздержанности речи).

Язык до Киева доведет (люди помогут найти дорогу).

Чтоб у тебя язык отсох! Типун тебе на язык! (обвинение в словесной невоздержанности, грубости).

 

4. Лингвистические игры.

Замените словосочетания синонимами- заимствованными словами.

Больничный лист- бюллетень Листок нетрудоспособности для регистрации болезни рабочего или служащего). 

Специальность-профессия

Обучение животных- дрессировка

Скорый поезд- экспресс

Асфальтированная дорога- шоссе

Популярная игра на льду- хоккей

Школьный кабинет- класс

Дачная пристройка- терраса

Подберите к устаревшим словам из левого столбика современные слова из правого столбика.

Вещий-   пророческий

Внимать- слушать

Глагол-слово

Глас-голос

Грядущее- будущее

Десница- правая рука

Днесь- сегодня

Зеница- зрачок

Изречь- сказать

Лик- лицо

Око- глаз

Отрок- юноша

Выпишите профессиональные слова-термины, относящиеся:

1.      К музыке; 2.к медицине; 3.к спорту; 4.к архитектуре; 5.к литературе;

Соната, диагноз, пенальти, сопрано, ротонда ,полонез, бокс, миф, витамин, штанга, тенор, барабан, баскетбол, мелодия, фасад, афоризм, новелла, наркоз, опера, собор, дуэт, хоккей, аллегория, грипп, кантата.

1.соната ,сопрано, полонез, тенор, барабан, мелодия, опера, дуэт, кантата 2.диагноз, витамин, наркоз,  грипп  3. Пенальти, бокс, штанга, баскетбол, хоккей     4.ротонда, фасад, собор  5.миф, афоризм, новелла ,аллегория.                                                                                                                                                                              V. Сообщения учениц «Из истории происхождения фразеологизмов  попасть впросак, ни зги не видно ,ходить козырем и междометия Полу́ндра! (Интересно происхождение междометия Полу́ндра!, которое от носится к жаргону моряков и портовых грузчиков. Этот предостерегающий окрик означает «Берегись!» Скорее всего слово произошло от английского словосочетания fall under — падать вниз. Получается, что слово Полу́ндра! — производное междометие.)

VI. Итоги урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Скажете, важно ли в наше время следить за своей речью и обогащать свой словарный запас? Почему?

Что нужно делать, чтобы повысить грамотность своей устной и письменной речи?

 

VII. Домашнее задание: Написать 2 синквейна «Лексика», «Фразеология»

 

 

 



 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 163 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Лексикология" и презентация с материалами к уроку
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
  • Тема: Лексикология
  • 30.09.2020
  • 426
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
ЕГЭ по русскому языку. Как запомнить разряды местоимений для решения заданий 2 и 25?
  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 45. Местоимение как часть речи
  • 29.09.2020
  • 4448
  • 119
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 1725
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Татьяна Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Татьяна Григорьевна
    Захарова Татьяна Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21541
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона