ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОКОНЧАНИЕ КАК
ЧАСТЬ СЛОВА»
1.
|
ФИО (полностью)
|
Андреева Елена Геннадиевна
|
2.
|
Место работы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Балашова Саратовской области»
|
3.
|
Должность
|
Учитель начальных классов
|
4.
|
Предмет
|
Русский язык
|
5.
|
Класс
|
2
|
6.
|
Тема и номер урока в теме
|
Окончание как часть слова. 1ч.
|
7.
|
Базовый учебник
|
Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М.: Вентана –
Граф, 2012.
|
8.
Цель
урока: познакомить
с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.
9. Задачи:
-
обучающие: формировать ценностное отношение к
совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия
«Окончание как часть слова» для правильного использования в письменной речи;
-развивающие: создать условия для развития у учащихся умения
формулировать проблему и предлагать пути ее решения, способствовать
развитию мышления, умению осуществлять контроль и самоконтроль;
-воспитательные:
воспитывать
коммуникативные умения, воспитывать ценностное отношение к окружающему миру,
прививать любовь к родному языку.
10. Тип урока: урок изучения нового
материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах,
индивидуальная
12. Необходимое техническое
оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки с заданием
по теме «Предложение»
13. Структура и ход урока:
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организационный момент
|
|
Создает комфортную обстановку для работы на уроке.
Проверяет готовность учащихся к работе
|
Проверяет наличие учебных принадлежностей для
работы на уроке
|
2 мин
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
|
Проверка знаний и способов действий деятельности,
выявление пробелов в их усвоении.
(карточки с заданием по теме «Предложение»)
|
Сообщает о проблемах, возникших при выполнении
отдельных заданий.
|
3 мин
|
3
|
Постановка учебной задачи
|
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную
ситуацию.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» с. 67
|
Определяют, представлено в тексте одно слово в
разных формах или же это разные слова.
Формулируют тему урока и ставят цели.
|
7 мин
|
4
|
Открытие нового знания
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e766a560-875f-4f69-8237-2a1094dc71e6/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BTQ_148%5D.html
ресурс 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c89c9b6b-596f-4964-b99d-0932d5ef44c8/[NS-RUS_3-12]_[QS_149].html?redirec
ресурс 2
|
Направляет работу учащихся.
Предлагает выписать из упражнения формы слова сад.
- Назовите ту часть слова, которая остается
неизменной. --Назовите ту часть слова, которая меняется.
-Можно ли сказать, что та часть слова, которую мы
подчеркнули двумя чертами, помогает слову менять свою форму?
Знакомство с определением окончания слова (ресурс
1)
- Что нужно сделать чтобы правильно определить
окончание в слове?
Алгоритм «Чтобы определить окончание надо
сравнить:
1.
Начальную форму слова.
2.
Форму множественного
числа слова.
3.
Форму слова.»
|
Работа по учебнику. Выписывают в тетради формы
слова сад (работа в парах)
Выводят алгоритм определения окончания в слове
|
14 мин
|
5
|
Физминутка
|
http://izodou.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-28
ресурс 3
|
|
|
2 мин
|
6
|
Первичное закрепление
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa3f2b00-682d-4ed4-9375-f7f15c6c9b4c/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_146%5D.swf
ресурс 4
|
Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует
деятельность учащихся.
|
Выполняют типовые задания с проговариванием
алгоритма вслух (фронтальная работа)
|
10 мин
|
7
|
Самостоятельная работа
|
|
Организует деятельность по применению новых знаний.
- Прочитайте текст. Закончите предложения.
Раскройте скобки, поставьте слова в нужную форму. Спишите текст.
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку,
сравнивая с эталоном
|
5 мин
|
8
|
Рефлексия
|
|
Организует рефлексию.
Благодарит учащихся за работу
|
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности
|
2 мин
|
Домашнее
задание: учебник с. 70,
упражнение 4.
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Окончание
как часть слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.