Главная / Начальные классы / план-конспект урока по русскому языку

план-конспект урока по русскому языку

Документы в архиве:

21.79 КБ ПЛАН1.docx

Название документа ПЛАН1.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОКОНЧАНИЕ КАК ЧАСТЬ СЛОВА»


ФИО (полностью)

Андреева Елена Геннадиевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Балашова Саратовской области»


Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Окончание как часть слова. 1ч.

Базовый учебник

Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2012.

  1. Цель урока: познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.

9. Задачи:

- обучающие: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Окончание как часть слова» для правильного использования в письменной речи;

-развивающие: создать условия для развития у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения, способствовать развитию мышления, умению осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к родному языку.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки с заданием по теме «Предложение»

  4. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Создает комфортную обстановку для работы на уроке.


Проверяет готовность учащихся к работе



Проверяет наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

2 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверка знаний и способов действий деятельности, выявление пробелов в их усвоении.

(карточки с заданием по теме «Предложение»)

Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий.

3 мин

3

Постановка учебной задачи



Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Работа с рубрикой «Давай подумаем» с. 67


Определяют, представлено в тексте одно слово в разных формах или же это разные слова.


Формулируют тему урока и ставят цели.

7 мин

4

Открытие нового знания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e766a560-875f-4f69-8237-2a1094dc71e6/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BTQ_148%5D.html

ресурс 1


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c89c9b6b-596f-4964-b99d-0932d5ef44c8/[NS-RUS_3-12]_[QS_149].html?redirec

ресурс 2

Направляет работу учащихся.

Предлагает выписать из упражнения формы слова сад.

- Назовите ту часть слова, которая остается неизменной. --Назовите ту часть слова, которая меняется.

-Можно ли сказать, что та часть слова, которую мы подчеркнули двумя чертами, помогает слову менять свою форму?

Знакомство с определением окончания слова (ресурс 1)

- Что нужно сделать чтобы правильно определить окончание в слове?

Алгоритм «Чтобы определить окончание надо сравнить:

  1. Начальную форму слова.

  2. Форму множественного числа слова.

  3. Форму слова.»


Работа по учебнику. Выписывают в тетради формы слова сад (работа в парах)











Выводят алгоритм определения окончания в слове


14 мин

5

Физминутка

http://izodou.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-28

ресурс 3










2 мин

6

Первичное закрепление

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa3f2b00-682d-4ed4-9375-f7f15c6c9b4c/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_146%5D.swf

ресурс 4

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует деятельность учащихся.

Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (фронтальная работа)

10 мин

7

Самостоятельная работа


Организует деятельность по применению новых знаний.

- Прочитайте текст. Закончите предложения. Раскройте скобки, поставьте слова в нужную форму. Спишите текст.


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

5 мин

8

Рефлексия


Организует рефлексию.

Благодарит учащихся за работу

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

2 мин

Домашнее задание: учебник с. 70, упражнение 4.




Приложение к плану-конспекту урока по теме «Окончание как часть слова»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Окончание (N 193858)

Мультимедийный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e766a560-875f-4f69-8237-2a1094dc71e6/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BTQ_148%5D.html


2

Нулевое окончание (N 193803)

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c89c9b6b-596f-4964-b99d-0932d5ef44c8/[NS-RUS_3-12]_[QS_149].html?redirec


3

Электронные физминутки для глаз

Мультимедийный

Презентация

http://izodou.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-28


4

Допиши слова (N 193754)


Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa3f2b00-682d-4ed4-9375-f7f15c6c9b4c/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_146%5D.swf






план-конспект урока по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

        План-конспект по русскому языку по теме "Окончание как часть слова". 

Цель  урока:  познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова

Задачи:

- обучающие: формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Окончание как часть слова» для правильного использования в письменной речи;

   -развивающие: создать условия для развития у учащихся умения формулировать         проблему и предлагать пути ее решения, способствовать развитию мышления, умению осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитательные: воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к родному языку.

Автор Андреева Елена Геннадиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 27532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓