Главная / Начальные классы / План-конспект урока по познанию мира на тему "Семейное благополучие. Гостеприимство."

План-конспект урока по познанию мира на тему "Семейное благополучие. Гостеприимство."

hello_html_d1b7181.gifhello_html_m426bfc7e.gif3 класс План – конспект Урок №57

Трудовое обучение

Тема: Весенние работы на природе.

Цели: совершенствование знаний, умений и навыков

Задачи: - приучать школьников выполнять некоторые виды работ на участке в весенний период;

- развивать память, внимание, мышление.

- прививать чувство коллективизма, уважение к труду.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков

Вид урока: практическая работа

Методы: словесный метод, практический метод, наглядный метод

Оборудование:грабли, веник, известь, щетки

План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

II. Беседа, показ иллюстраций

III. Построение, выход на участок

IV. Самостоятельная работа

V. Итог урока

VI. Возвращение в класс

VII. Выставление оценок

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Сегодня у нас очень интересная тема урока, так давайте соберемся и начнем наш урок!

Сегодня на уроке мы с вами будем работать на участке.

II. Беседа, показ иллюстраций

Загадка: Прилетели грачи,

Побежали ручьи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (весной)

-Какие работы выполняют ваши родители весной на огороде?

-А в саду?

-Какое оборудование потребуется для очистки участка от сухой травы, листьев?

-А что нужно для побелки стволов деревьев?

-Рассмотрите картинку, что делают дети весной?(сажают деревья)

-Вспомните, какую пользу приносят зеленые насаждения?

III. Построение, выход на участок, инструктаж по технике безопасности при работе на участке( при работе с граблями)

IV. Самостоятельная работа по группам:

1 группа-очистка участка от мусора

2 группа-побелка деревьев

3 группа-ограждение камнями молодых деревьев

V. Итог урока: Полюбуйтесь, как красиво стало. «Труд города украшает, а безделье-опустошает»-гласит народная пословица.Как вы понимаете ее смысл? Какие еще пословицы о труде знаете?

- Что мы сегодня выполняли на уроке?

- Что вам показалось сложным при работе на участке?

VI.Возвращение в класс

VII. Выставление оценок












































3 класс План – конспект Урок №59

Познание мира

Тема: Семейное благополучие. Гостеприимство.

Цель: формирование знаний об окружающем мире

Задачи:- формировать у младших школьников знания о том, что такое семейное благополучие; гостеприимство

- развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, связную речь, навыки анализа содержания статьи, выразительного чтения;

- прививать чувство коллективизма, умение работать в группе

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы: словесный метод, иллюстративный метод.

Форма проведения: работа в группах

Оборудование: дополнительная литература, иллюстративный материал, учебник "Познание мира" для 3 класса

План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

III. Физкультминутка

IV. Работа над новой темой

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

VII. Выставление оценок


Ход урока.

  1. Организационный момент: деление на группы (Ученики выбирают картинку с изображением животного.Учитель предлагает сесть по группам:1-птицы, 2-насекомые, 3-млекопитающие, 4-рыбы

  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы приступим к изучению нового раздела «Человек и общество».Тема сегодняшнего урока «Семейное благополучие. Гостеприимство». Но сначала проверим ваши знания о животных.

III Проверка домашнего задания:

  • Тест «Разнообразие животных»


IV. Работа по теме урока

1. Слово учителя

- Ребята, давайте посмотрим, что мы узнаем из раздела «Человек и общество» на стр.155.(ответы детей)

-А сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, что такое семейное благополучие и гостеприимство.Сегодня вам предстоит работать в группах. Давайте мы вспомним правила работы в группе.(на доске)

  • Говорить по одному

  • Слушать друг друга

  • Уважать мнение других

  • Выбирать правильный ответ вместе

  • Соблюдать регламент во времени

  • Слушать ответы других групп


2.Работа в группах:

1.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

-Составить пятистишие со словами «гость»-1и 2 группы, «семья»- 3и 4 группы

2.Работа с учебником:

1и 2гр. - Прочитать текст на стр.156 и рассказать

1гр.-что такое семья, рассказать об условиях семейного благополучия.

2гр.- что такое асар жасау и как дети должны заботиться о родителях.

3 и 4гр.-Прочитать стр.158-159 и рассказать

3гр.- что такое гостеприимство и как встречать гостей

4 гр.- перечислить причины приема гостей и рассказать что такое

согым басы

Физкультминутка

3.Чтение литературной странички учителем, обсуждение пословиц

на стр.160.

4. Работа с пословицами: каждой группе дается пословица, смысл которой нужно объяснить.

1)Гостя словами не насытишь.

2)В гости ходить- надо к себе водить

3)Быть воспитанным- счастье, невоспитанным - несчастье.

4)Чему научишься в родном гнезде, так и будешь поступать везде.

5. Творческая работа: инсценировка

1гр.- встреча гостей у себя дома.

2гр.-угощение гостей.

3гр.-распределение семейных обязанностей.

4гр.-отношение к бабушке и дедушке.

V. Итог урока

- Какую тему урока мы изучили?

- О каких обычаях казахского народа вы узнали?

-Каким блюдом угощают уважаемых гостей?

VI. Домашнее задание

Стр. 156-163 читать, отвечать на вопросы, знать пословицы, нарисовать семейное торжество.

VII. Выставление оценок, комментирование









3 класс План – конспект Урок №60

Познание мира

Тема: Школа. Экскурсия

Цель: формирование знаний о школе, его значении.

Задачи:- формирование у младших школьников знания о том, что школа-подготовка ко взрослой профессиональной деятельности

- развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, связную речь, навыки анализа содержания статьи, выразительного чтения;

- прививать интерес к обучению в школе, к познанию мира.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод, экскурсия

Оборудование: дополнительная литература, иллюстративный материал, учебник "Познание мира" для 3 класса

Прогнозируемый результат: сформирование у младших школьников знания о значении школы.

План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

IV. Физкультминутка

V. Работа над новой темой

VI. Итог урока Выставление оценок

VII. Домашнее задание

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Сегодня у нас очень интересная тема урока, так давайте соберемся и начнем наш урок!

II. Проверка домашнего задания:

  • Вывесить рисунки на доске, выразительное чтение стихов

  • Устный опрос: -Как вы понимаете семейное благополучие?

-Что такое асар жасау?

-Как у вас дома встречают гостей?

-Какие пословицы о семье знаете?

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Мини-сочинение «Кем я хочу стать»(время работы-2-3мин),взаимообмен в парах.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Экскурсия по школе.

- Сегодня, ребята, на уроке мы с вами пойдем на экскурсию по школе. (показ кабинетов русского языка, истории и географии, казахского языка, химии, математики, английского языка, информатики, трудового обучения, НВП,физики и библиотеки)

2.Возвращение в класс, работа в группах

-Отгадать загадку - назвать профессию

- Рассказать, какие предметы в школе нужно изучать, чтобы стать получить эту профессию.

Загадки:1.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (Врач)

2.Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. ( Маляр)

3.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

4. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3. Работа по учебнику


  • Чтение текста учениками.

  • Рассматривание рисунков, работа по вопросам.

VI .Итог урока. Выставление оценок с комментированием.

- Какую тему урока мы изучили?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание: Стр. 164-165 читать и отвечать на вопросы
























3 класс План-конспект Урок №140


Математика

Тема: Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число

Цель: формирование фундаментальных знаний по математике

Задачи: - формирование у младших школьников знания о письменном умножении трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число;

- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;

- воспитывать чувство товарищества, любовь к математике и числам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса, магнитные доски

Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать трехзначное число на однозначное.

План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка красивого письма

III. Устный счет

IV. Работа над темой урока

V. Физкультминутка

VI. Работа над пройденным материалом

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать трехзначное число, оканчивающегося нулем, на однозначное.

II. Минутка красивого письма

260 260

- Охарактеризуйте данное число.

- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

- Какие числа мы можем записать из этих цифр?

III. Устный счет

  1. Фронтальный опрос таблицы умножения и деления(на магн.досках)

  2. Игра «Задуманное число»

- Я задумала число, увеличила его в 2 раза, получилось 100. Какое число я задумала?(50)

- Я задумала число, вычла 17,получилось 30. Какое число я задумала?(47)

-Я задумала число, прибавила 57, получилось 200. Какое число я задумала?(143)

- Я задумала число, разделила на 3, прибавила 100 и получила 120. Какое число я задумала?(60)

IV. Работа над новым материалом: объяснение учителя

1, стр. 249

Устно: 260х2= 26дес.х2=52дес.=520 Письменно: 2 6 0

х 2_

5 2 0

V. Физкультминутка «Буратино»

VI. Работа над пройденным материалом

1)Решение примеров с объяснением № 2, стр. 249

140*3=420 250*3=750 280см*3=840см

480*2=960 170*5=850 390см*2=780см

160*4=640 160см*3=480см

2)Решение задач № 3( 1), стр. 249

Парт-180

Стульев-?, в 2 раза больше

1)180*2=360(ст)

2)360+180=540-ст. и парт

Ответ: 540 стульев и парт.

3)Самостоятельная работа по уровням

4 стр. 250 (на оценку «3»)

5 стр.250 (на оценку «4»)

6 стр. 250 (на оценку «5»)

4)Логическое задание №10 стр.250

(Х*10+50):5=130, значит Х=60


Итог урока

- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке?

- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Какие задания вам показались более сложными? Почему?

VII. Домашнее задание

Стр. 249, № 3(2), стр.250 №11

VIII. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)







3 класс План-конспект Урок №141


Математика

Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с

переходом через разряд.

Цель: формирование фундаментальных знаний по математике

Задачи: - формирование у младших школьников знания о письменном

умножении трехзначного числа на однозначное число с переходом

через разряд;

- развивать слуховую память, внимание, математическую речь; - воспитывать интерес к математике.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса, магнитные доски

Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать трехзначное число на однозначное.

План урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

III. Минутка красивого письма

IV. Устный счет

V. Работа над темой урока

VI. Физкультминутка

VII Работа над пройденным материалом

VIII. Итог урока

IX. Домашнее задание

Х. Выставление оценок


Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд.

II.Проверка домашнего задания: -Звеньевые, проверьте наличие домашнего задания

III. Минутка красивого письма

174

- Охарактеризуйте данное число.

- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

- Разложите на сумму разрядных слагаемых.

IV. Устный счет

1)Фронтальный опрос таблицы умножения и деления(на магн.досках).

2)Игра «Математический футбол»(на доске)

V. Работа над новым материалом

1.Объяснение учителя по № 1, стр. 251

174

* 4

696

2.Решение примеров: № 2, стр. 251( у доски)

126 286*4=1144 374*2=748 179*5=895

* 3

378

3, стр. 251(устно)


VI. Физкультминутка «Четные - нечетные»

VII.Работа над пройденным материалом

1.Решение задачи № 4 стр. 251

Сталактитов-136

Сталагмитов-?, в 3 раза больше

136*3=408-сталагмитов

Ответ: 408 сталагмитов.

2.Работа над геометрическим материалом: №9 стр.252

Решение: 16:2=8, значит, стороны равны 6см и 2 см или 5см и 3 см, 7 см и 1см, отсюда площадь равна 12 см2, 15 см2 или 7см2

3.Работа по вариантам: №7 стр.252

х+276=187*3 881-х=158*4

х+276=561 881-х=632

х=561-276 х=881-632

х=285 х=249

4. Логическая задача №10стр.252(для одаренных).

42*2*2*2=336

VIII. Итог урока

- Чему мы научились на уроке.

- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Какие задания вам показались более сложными? Почему?

IX.Домашнее задание

Стр. 252, № 6,8

Х.Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)










3 класс План-конспект Урок №142


Математика

Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с

переходом через разряд.

Цель: формирование фундаментальных знаний по математике

Задачи: - совершенствование у младших школьников умений и навыков письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд;

- развивать слуховую память, внимание, математическую речь;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков

Вид урока: урок устных и письменных упражнений.

Форма проведения: урок-путешествие

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод,

игровой

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса, магнитные доски, интерактивная доска

Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать трехзначное число на однозначное.

План урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

III. Минутка красивого письма

IV. Устный счет

V. Работа над темой урока

VI. Физкультминутка

VII Работа над пройденным материалом

VIII. Итог урока

IX. Домашнее задание

Х. Выставление оценок


Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку?

Руки- на месте, ноги- вместе,

Локти- у края, спина-прямая.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим тему «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд».И мы отправимся в путешествие. Кто-нибудь был в космосе? А хотели бы вы полететь в космос. Космонавты должны быть физически развитыми, хорошо знать математику, физику, астрономию, географию, химию. Значит, нужно хорошо учиться в школе, выполнять все домашние задания.Все, кто выполнил домашнее задание, могут отправиться сегодня в путешествие.

II.Проверка домашнего задания: -Звеньевые, проверьте наличие домашнего задания

  1. Устный счет

Определи размер планет: найди значения и определи самую большую и самую маленькую планету Солнечной системы:

Юпитер 320*3=960 Венера 20*6=120

Сатурн 240*2=480 Марс 14*5=70

Уран 45*6=270 Меркурий 12*5=60

Нептун 121*2=242 Плутон 15*3=45

Земля 115*2=230

IV. Минутка красивого письма

230

-Охарактеризуйте это число, сколько в нем десятков, сотен, единиц.

V. Работа по теме

1.Решение примеров: -Определи одного из первых космонавтов Казахстана по № 3, стр. 253


225*4=900

30*8=240

300:5=60

233*4=932 450:9=50

208*2=416

136*3=408



408

240

60

50

932

50

416

900

М

у

с

а

б

а

е

в


Ответ: Мусабаев Талгат Амангельдиевич. Он пробыл в космосе 127 суток. А сколько это месяцев?(4мес.4дня)

2.Работа в парах- Поможем ракетам взлететь: № 4, стр. 253

( у доски 2 учеников)


124

1вариант * 6

744


744

+ 256

1000


237

2вариант * 3

711


711

+ 289

1000



VI. Физкультминутка «Четные - нечетные»

VII.Работа над пройденным материалом

1.Решение задачи № 2 стр. 253

На Луне-12чел.

В космосе-?чел., в 30 раз больше

12*30=360(чел.)

Ответ: 360человек.

2.Работа над геометрическим материалом: №9 стр.254

3.Работа по вариантам: №6 стр.254

х+284=174*4 900 -х=283*2

х+284=696 900 -х=566

х=696-284 х=900-566

х=412 х=334

412+284=174*4 900-334=283*2

696=696 566=566

4. Логическая задача №10стр.242(для одаренных).

3*6=18(чел)

18:9=2(ракет)

Ответ: потребуется 2 ракеты

VIII. Итог урока

- Чему мы научились на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания вам показались более сложными? Почему?

IX.Домашнее задание

Стр. 254, № 5,8

Х.Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)




















3 класс План-конспект Урок №143


Математика


Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с

переходом через разряд.

Цель: формирование фундаментальных знаний по математике

Задачи: - совершенствование у младших школьников умений и навыков письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд;

- развивать слуховую память, внимание, математическую речь;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков

Вид урока: урок устных и письменных упражнений

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод,

игровой

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса, магнитные доски.

Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать трехзначное число на однозначное.

План урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

III. Минутка красивого письма

IV. Устный счет

V. Работа над темой урока

VI. Физкультминутка

VII Работа над пройденным материалом

VIII. Итог урока

IX. Домашнее задание

Х. Выставление оценок


Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку?

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

Вы проверьте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим тему «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд».

II.Проверка домашнего задания: -Звеньевые, проверьте наличие домашнего задания

  1. Устный счет

1)Проверка таблицы умножения ( на магнитных досках)

2) Игровое задание «Расшифруйте слово»- и вы узнаете, что ждет нас сегодня на уроке (на доске карточки)

90*8

10*60

50*5

13*20

280:40

7*80

ключ







и

з

а

с

к

к

слово

560

260

250

720

600

7


  1. «Хитрые задачи»

- Курица на одной ноге весит 5кг. Сколько будет она весить на двух ногах?

-Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

- Летела стая уток. Одну убили. Сколько уток осталось? (1, остальные улетели)

-1 яйцо варится за 8 минут. За сколько минут сварятся 5 яиц?

-Если 1 петух закукарекает, то проснется один человек. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?

- Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?(3, остальные-животные)

  1. Минутка красивого письма

-Мальвина предлагает нам провести минутку красивого письма: прописать число

239

-Охарактеризуйте это число, сколько в нем десятков, сотен, единиц.

-Разложите на сумму разрядных слагаемых.

V. Работа по теме

1.Работа в парах: -Лиса Алиса и кот Базилио решили прокатиться на автомобилях, но не могут их завести. Помогите им. № 1, стр. 254


239*2=478


159*3=477


374*2=748

586*2=1172

174*2=348

327*2=654


239*3=717

384*3=1152

415*3=1245

576*3=1728




2.Решение задачи – Помогите Буратино решить задачу: № 6, стр. 255


Купили - 4кг и 2 кг

Заплатили -? тг, по 160 тг за 1 кг

(4+2) *160=960 (тг)

Ответ: заплатили 960 тенге

VI. Физкультминутка «Буратино»: -Буратино благодарен вам за помощь и предлагает отдохнуть под музыку.

VII.Работа над пройденным материалом

1.Решение уравнений № 5 стр. 255: -Карабас поймал Буратино и отпустит, если вы решите уравнения.


Х:2=400-277

Х:2=123

Х=123*2

Х=246

Х:3=120*2

Х:3=360

Х=360*3

Х=1080




2.Работа над геометрическим материалом: №7 стр.255

-Начертите квадрат, площадь которого 25 см 2, чему равна сторона?

-Закрасьте 1/5 часть фигуры. Как это сделать?

3. Самостоятельная работа №10стр.255.

217*4=868 - о

129*7=903 - о

328*3=984

417*2=834 - й

235*4=940 -л

367*2=734 - т

286*3=858 - т

173*5=865 - с

858

903

940

865

734

868

834

Т

о

л

с

т

о

й

-Прочитайте полученное слово?

-Почему именно это слово получилось? Кто такой А.Толстой?(портрет)

VIII. Итог урока

- Чему мы научились на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания вам показались более сложными? Почему?

IX.Домашнее задание

Стр. 255, № 4,8

Х.Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)

























План-конспект Урок №144


Математика

Тема: Повторение. Самостоятельная работа.

Цель: выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи: выявить уровень овладения знаниями и умениями письменного умножения двухзначных и трехзначных чисел на однозначное, решения уравнений и задач;

- развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

- воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.


Тип урока: контрольный

Вид урока: самостоятельная работа

Оборудование: учебник "Математика" для 3 класса, доска, мел

План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Устный счет

III. Объяснение заданий учителем

IV. Самостоятельная работа

V. Физкультминутка

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание


Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Сегодня у нас самостоятельная работа по пройденным темам.

II. Устный счет

Взаимоопрос таблицы умножения и деления(в парах)


III. Объяснение учителем заданий для самостоятельного выполнения по вариантам:


1вариант

2 вариант

1.Выполните умножение столбиком


215*4=

249*4=

139*7=

157*6=

146*6=

193*5=

169*5=

147*6=


2.Решите уравнение

х+(600-127)=850 900-а=340+180

3.Решите задачу:


Из неисправного крана за сутки вытекает 200 л воды. Сколько литров воды вытечет из крана за 5 дней?


Из неисправного крана за сутки вытекает 300 л воды. Сколько литров воды вытечет из крана за 3 дня?



4.Сравните:


5дм 3см х 2 * 120см

700кг - 126кг х 2 * 300кг

6м4см х 3 * 250см

500 кг+137кг х 3 * 1т



IV.Самостоятельное выполнение заданий

V. Физкультминутка

VI. Итог урока, сбор тетрадей.

- Все справились с заданиями?

- Какие задания вам показались более сложными? Почему?

VII. Домашнее задание

Стр. 257 № 7, логическое задание №10-устно
























1. Прочитать текст на стр.156 и рассказать:

что такое семья и что нужно делать, чтобы семья была благополучной.


2. Прочитать текст на стр.156 и рассказать:

что такое асар жасау и как дети должны заботиться о родителях.


3 .Прочитать текст на стр.158-159 и рассказать

что такое гостеприимство и как встречать гостей


4. Прочитать текст на стр.158-159 и рассказать:

что такое согым басы , перечислить причины приема гостей .



Объясните смысл пословицы:

«Гостя словами не насытишь»


Объясните смысл пословицы:

«В гости ходить - надо к себе водить»


Объясните смысл пословицы:

«Быть воспитанным - счастье, невоспитанным - несчастье»


Объясните смысл пословицы:

«Чему научишься в родном гнезде, так и будешь поступать везде»



Показать инсценировку:

«Встреча гостей у себя дома»



Показать инсценировку:

«Угощение гостей»



Показать инсценировку:

«Распределение семейных обязанностей»


Показать инсценировку:

«Отношение к бабушке и дедушке»
















1.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней




2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.




3.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.


4. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.








Домашнее задание

Стр.253 упр.274








90*8


10*60


50*5







13*20


280:40


7*80







КЛЮЧ

и

з

а

с

к

к

560


260

250

720

600

7












217*4= __ О 129*7= __ О

328*3=___

417*2= __ Й

235*4= __ Л

367*2= __ Т

286*3= __ Т

173*5=___С


Ключ


858



903


940


865


734


868


834










План-конспект урока по познанию мира на тему "Семейное благополучие. Гостеприимство."
  • Начальные классы
Описание:

3 класс                            План – конспект                      

Познание мира                                                     

Тема: Семейное благополучие. Гостеприимство.

Цель:  формирование знаний об окружающем мире

 Задачи:- формировать  у младших школьников знания о том, что такое семейное благополучие; гостеприимство

            - развивать наблюдательность, память, внимание, мышление,    связную речь, навыки анализа содержания статьи, выразительного чтения;

         - прививать чувство коллективизма, умение работать в группе

Тип урока: комбинированный                   

Вид урока:  смешанный

Методы:  словесный метод, иллюстративный метод.

Форма проведения: работа в группах

Оборудование: дополнительная литература, иллюстративный материал, учебник "Познание мира" для 3 класса

                   План урока

                   I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

III. Физкультминутка

IV. Работа над новой темой

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

VII. Выставление оценок

 

Ход урока.

I.                    Организационный момент: деление на группы (Ученики выбирают картинку с изображением животного.Учитель предлагает сесть по группам:1-птицы, 2-насекомые, 3-млекопитающие, 4-рыбы

II.                Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня мы приступим к изучению нового раздела «Человек и общество».Тема сегодняшнего урока «Семейное благополучие. Гостеприимство». Но сначала проверим ваши знания о животных.

III Проверка домашнего задания:

Ø Тест «Разнообразие животных»

 

IV. Работа по теме урока

1. Слово учителя

- Ребята, давайте посмотрим, что мы узнаем из раздела «Человек и общество» на стр.155.(ответы детей)

-А сегодня на уроке  мы с вами  узнаем о  том, что такое семейное благополучие и гостеприимство.Сегодня вам предстоит работать в группах. Давайте мы вспомним правила работы в группе.(на доске)

Ø Говорить по одному

Ø Слушать друг друга

Ø Уважать мнение других

Ø Выбирать правильный ответ вместе

Ø Соблюдать регламент во времени

Ø Слушать ответы других групп

 

2.Работа в группах:

1.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

-Составить пятистишие со словами «гость»-1и 2 группы, «семья»- 3и 4 группы

2.Работа с учебником:

1и 2гр. - Прочитать текст на стр.156  и рассказать

1гр.-что такое семья, рассказать об условиях семейного благополучия.

           2гр.- что такое асар жасау и как дети должны заботиться о родителях.

3 и 4гр.-Прочитать стр.158-159 и рассказать

3гр.- что такое гостеприимство и как встречать гостей

4 гр.- перечислить причины приема гостей и рассказать что такое      

согым басы

Физкультминутка

3.Чтение литературной странички учителем, обсуждение пословиц

     на стр.160.

4. Работа с пословицами: каждой группе дается пословица, смысл которой нужно объяснить.

1)Гостя словами не насытишь.

2)В гости ходить- надо к себе водить

3)Быть воспитанным- счастье, невоспитанным - несчастье.

4)Чему научишься в родном гнезде, так и будешь поступать везде.

5. Творческая работа: инсценировка

1гр.- встреча гостей у себя дома.

2гр.-угощение гостей.

3гр.-распределение семейных обязанностей.

4гр.-отношение к бабушке и дедушке.

V. Итог урока

- Какую тему урока мы изучили?

- О каких обычаях казахского народа вы узнали?

-Каким блюдом угощают уважаемых гостей?

VI. Домашнее задание

Стр. 156-163 читать, отвечать на вопросы, знать пословицы, нарисовать семейное торжество.

            VII. Выставление оценок, комментирование

 

         

Автор Марасулова Зубида Абдумажитовна
Дата добавления 02.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 665
Номер материала 59104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓