Главная / Начальные классы / План-конспект урока по окружающему миру тема

План-конспект урока по окружающему миру тема

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Тема урока: «Компас»


1.

ФИО

Михайличенко Лариса Константиновна

2.

Место работы

МБОУ лицей «МОК №2»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Окружающий мир

5.

Класс

2 «А»

6.

Тема и номер урока

Тема: «Компас»

7.

Базовый учебник




ДмитриеваН.Я.,КазаковА.Н. 2 класс, часть 1. Окружающий мир, Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2011.


8.






9.

Оборудование






Цель урока:

Интерактивная приставка мимио, компьютер, проектор, компасы ученические, бумага, иглы, нитки, изображения корабликов, головные уборы для создания образа пиратов, сундуки с конфетами, оценочные листы, листы с заданиями для нахождения «сокровищ»


1. Познакомить с прибором «компас», закрепить знания детей об ориентировании

2. Создать условия для развития УУД:

- Личностные: осознавать важность предмета

-  Метапредметые: выделять проблемные вопросы и высказывать предположения, отвечая на них; осуществлять самопроверку;

- Предметные: научиться работать с компасом, ориентироваться по компасу,

10.

Задачи:

- обучающие



-развивающие





воспитательные


Сформировать представление о компасе, на основе практической деятельности научиться ориентироваться по компасу

Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь, расширять словарный запас, формирование навыков индивидуальной самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимопроверки


Развивать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли


11.

Тип урока:

изучение нового материала.


12.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1.

Самоопределение к деятельности:.

Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, задает положительный настрой на урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие на остров Находок.

Организация рабочего места. Создание образа пиратов. Выбор капитана.


1-2 мин

2.

Этап «Актуализация опорных знаний. Целеполагание.»

Повторяется учебный материал по темам: «Земля» и «Ориентирование»



Дети отвечают на вопросы теста, передают свои работы сидящему справа от себя, взаимопроверка, заполнение оценочного листа.


2-3 мин

3.

Постановка проблемы и «открытие» детьми нового знания.


Организует обсуждение:

1.Как провести корабли к острову.

2.Как люди ориентировались в те времена, когда не было систем связи и навигации



Два штурмана проводят маршрут своим кораблям (используя слова: влево, вправо, вокруг, мимо) (фронтальная работа с интерактивной доской). Подготовленный учащийся рассказывает о первом компасе

Изготовление компаса, работа в команде


7 мин

4.

Этап «Постановка учебной задачи».

Направляет учащихся на формулирование учебных задач.

Знакомство с учебным компасом

Определяют тему и цели урока

1-2 мин

5.

Этап изучения нового материала.

1. Организует работу по учебнику на стр. 82

2. Просит учащихся сделать выводы

Изучают правила работы с компасом, выполняют на практике, выполняют задания по определению сторон горизонта, указывают предметы находящиеся в разных направлениях. Заполняют оценочный лист.








5-7 мин

6.

Физминутка

Танцевальные движения под музыку.

Выполняют движения под музыку.

1-2 мин

7.

Этап «Закрепление изученного»

1.-Вспомните, как на географических картах обозначают стороны горизонта

2.Подготовка к графическому диктанту

3. Организует работу с заданием на карточках «Найди сундук с сокровищами»





Работа с интерактивным заданием

Выполняют графический диктант

Дети при помощи компаса составляют маршрут, далее следуют по этому маршруту.


10- 12мин

9.

Итог

1. Вопросы по  теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.

2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение по итогу урока.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке. Заполняют оценочный лист.


3 мин

Домашнее задание: народные приметы ориентирования с.82-83

Творческое задание: составить маршрут движения из дома до школы, маршруты передвижения по школе, написать заметки о нашем путешествии.























Приложение к плану-конспекту урока

Программа действий. Алгоритм.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Алгоритм - 1.2

flash

Итерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf

2

Алгоритм - 2.2

flash

Итерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

3

  Алгоритм - К2

flash

Итерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

4


презентация

физминутка

http://pedsovet.su/load/244-1-0-26466


План-конспект урока по окружающему миру тема
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира, тема "Компас", разработан к учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., 2 класс. На уроке испорльзовалась интерактивная приставка mimio. Чтобы просмотреть страницы презентации необходимо скачать программу для приставки mimio. на данном уроке использовалась групповая работа. Также были использованы игровые технологии. Оборудование:

Интерактивная приставка мимио, компьютер, проектор, компасы ученические, бумага, иглы, нитки, изображения корабликов, головные уборы для создания образа пиратов, сундуки с конфетами, оценочные листы, листы с заданиями для нахождения «сокровищ»


Автор Михайличенко Лариса Константиновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 21195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓