Главная / Математика / План-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс

План-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс

План-конспект урока по математике

на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел».

5 класс


Дидактическая цель: создать условия для закрепления учебной информации

Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели по содержанию:

  • обучающие: формировать умение грамотно читать смешанные числа, формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы

  • развивающие: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

  • воспитательные: расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах

Тип урока: урок закрепления

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;

  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • тестовый контроль.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.


Структура и ход урока:


Этап урока

(номер слайда)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(слайд 1)

  • Создать благоприятный психологический настрой на работу

  • Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Ну – ка, проверяй дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?



Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. 


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • эмоциональный настрой на урок


hello_html_52a8c021.gifhello_html_m5be817ff.gifhello_html_m1f3df6e0.gifhello_html_mffab1cf.gifАктуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

(слайд 2)











(слайд 3)









(слайд 4)

Актуализация опорных знаний и способов действий Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока; записывает дату и тему урока – “Сложение и вычитание смешанных чисел”; проверка усвоенных знаний и умений

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.



Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой –………, знайте
Под чертою –………..
Дробь такую, непременно,
Надо звать………...

Встанет впереди число

Будет ……… оно.


  • ­В последовательности чисел на первом месте стоит число , а каждое следующее число на меньше предыдущего. Как найти следующее число?

  • А если на первом месте стоит число , а каждое следующее на больше предыдущего. Как найти следующее?

- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите в тетради число и тему урока.

Называют тему урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;

самопроверка





ЧИСЛИТЕЛЬ


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ОБЫКНОВЕННОЙ


СМЕШАННЫМ








Вычитанием





Сложением


Ответы детей.


Записывают в тетради.


Работа над вычислительными навыками







Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Проверка знания правил сложения и вычитания смешанных чисел, умение применить при нахождении значения выражения;


Рассказывают правила сложения и вычитания

Выполняют № 1118а, на доске и на местах




Физкультминутка








«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».


Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

hello_html_m6cdcaa5b.gifhello_html_7b872804.gifhello_html_m6cdcaa5b.gifhello_html_7b872804.gifhello_html_m1ec5538b.gifhello_html_m20435d8d.gifhello_html_m1136ada9.gifhello_html_m20435d8d.gifhello_html_77d46e1.gifhello_html_m6cdcaa5b.gifhello_html_7b872804.gifhello_html_m1ec5538b.gifhello_html_m20435d8d.gifhello_html_m1ec5538b.gifhello_html_5da5e43b.gifhello_html_13be3e9f.gifhello_html_13be3e9f.gifhello_html_77d46e1.gifhello_html_m6cdcaa5b.gifhello_html_7b872804.gifhello_html_m1ec5538b.gifhello_html_m20435d8d.gifhello_html_m20435d8d.gifhello_html_2959aeb7.gifhello_html_55b4a3e9.gifЗакрепление изученного материала (слайд 5)























(слайд 6)

Установление правильности и осознанности изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу.

Исследование различных способов сложения и вычитания смешанных чисел



- Найдите разность чисел и разными способами. (Работа в парах).





























Умение применять знания при решении текстовых задач

Решить задачу № 1119

задача о последовательности чисел и найдем, какие числа стоят на пятом месте.

Работаем в группах. Необходимо расшифровать скороговорку и повторить её 10 раз. (см. приложение 2)

Пытаются найти разные способы.

Различные способы (отличные от правила) записывают на доске.

1 способ. - =

= - = -= .

2 способ. - =

= - = - - =

= 6- = .

3 способ. - =

= - = 6 - + = =.


Самостоятельно решают задачу.






Работают в группах.


Самостятельная работа

(Слайд 7)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа по вариантам (см. приложение 1)

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167.

Выполнить письменно

1136 (1 столбик),

1137.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

hello_html_6f079d96.gifhello_html_m649ff77a.gifhello_html_m450230b3.gifПодведение итогов урока








Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Оценивание работы.

- Что изучали сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

- Как называются такие числа:

;

Дети делятся впечатлениями.

Рефлексия (слайд 8)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Приклеить на доске

!, если вы легко справились со всеми заданиями;

? – сомневаетесь.

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

- Спасибо всем за урок. Молодцы!




9

9

9

9


План-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс
  • Математика
Описание:

Дидактическая цель:  создать условия для закрепления учебной информации

Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  Цели по содержанию:

      обучающие: формировать  умение грамотно читать смешанные числа,  формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы

      развивающие: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач

      воспитательные: расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах

  Тип урока: урок закрепления   Методы: -        По источникам знаний: словесные, наглядные; -        По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; -        Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; -        Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

 

Формы работы учащихся:

Ø  индивидуальная;

Ø  фронтальная;

Ø  самостоятельная работа;

Ø  работа в парах, в группах;

Ø  тестовый контроль.

  Место проведения: учебный кабинет

 

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы. 
Автор Бутко Ольга Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2737
Номер материала 23824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓