Главная / Начальные классы / План-конспект урока по литературному чтению (слушание) Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" с применением ИКТ.

План-конспект урока по литературному чтению (слушание) Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" с применением ИКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Сипко Елена Алексеевна

Место работы

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (слушание)

Класс

первый

Тема и номер урока в теме

Мир сказок. Урок №28

Предметная программа и её автор

Л. А. Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания»

Цель урока:

Формирование новых знаний о писателе-сказочнике и его произведении

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор с экраном, учебник «Литературное чтение. Уроки слушания. Учебная хрестоматия», тетрадь на печатной основе

Структура и ход урока

















Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

1

Адап-таци-он-ный

1)Адаптировать учащихся к деятельности на уроке









Готовятся к активной учебно-познаватель-ной деятельности(слушают ска-зочную мелодию к к\ф «Звездный мальчик».



Подготавливает детей к работе на уроке, к восприятию сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».(читает стихотворение)



Аудиозапись №1












2














2)Выявить предвари-тельные знания учащихся и определить их границы


Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе


Формулирует вопросы,организует фронтальный опрос, рассказывает о сказках Г.-Х.Андерсена и факты биографии великого сказочника


2,3,5,6,7,10,9





8













2

Основной.














Формирование новых знаний







1)Отвечают на вопросы, участвуют в беседе


1)Задает вопросы перед первичным чтением сказки


8

2








2) Высказывают свою позицию


2)Проводит словарную работу



3








Физ.

Минутка







































Двигательная активность






















Расслабляют-ся, снимают умственное напряжение.











1








3)Работают

самостоятель-но (читают по учебнику 1часть сказки).


3)Контролирует выполнение задания(задает вопросы на понимание прочитанного)



8













4)Слушают учителя.



4)Читает сказку до конца.





8




5)Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы.


5)Организует беседу по вопросам о прочитанном.




3












Физ.

Минутка.


Двитательная ак-тивность.



Расслабляют-ся, снимают умственное напряжение.






1
























3

Твор-чес-

кий


Закрепле-ние знаний.


1)Работают с тетрадью на печатной основе(рисуют свои рисунки к понравившимся эпизодам сказки, моделируют обложку сказки.


1)Контролирует выполнение заданий, помогает в обсуждении рисунков и моделей обложек.







7













2)Делятся своими впечатлениями об уроке-сказке.






2)Ведет диалог для выяснения впечатлений о пройденном на уроке.

2,3,4,5,6,7,10,9

2











Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления ресурса

Гиперссылки

1

Сайт в интернете

Информационный

Аудиозапись

http://mp3ostrov.com/?string=%E7%E2%E5%E7%E4%ED%FB%E9%20%EC%E0%EB%FC%F7%E8%EA - мелодия


2

Сайт в интернете

Информационный

Иллюстрация

http://stat16.privet.ru/lr/0b08a5fca62c4d2173d3dc5f2a73d00b -портрет


3

Единая коллекция ЦОР

Информационный

Текст(выборочно)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d4584f0-7dfb-6097-ae0a-cacd0a4354d5/1011756A.htm - текст


4

Мир цитаты. Цитаты фразы и афоризмы великих людей

Информационный

Текст (цитата)

http://www.mircitaty.com/andersen.html

5

Сайт в интернете

Информационный

Иллюстрация к сказке

http://img15.nnm.ru/b/9/e/a/1/9ccfeeae510342ef46af25b6405_prev.jpg -Дюймовочка


6

Сайт в интернете

Информационный

Иллюстрация к сказке

http://www.sky-art.com/andersen/tales/other_illustr/1/068_0c.jpg -Снежная королева


7

Сайт в интернете

Информационный

Иллюстрация к сказке

http://www.ljplus.ru/img4/m/z/mz70/a853.jpg - дикие лебеди


8

Яндекс-Картинки

Информационный

Фото памятника

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83&noreask=1&img_url=img0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F1%2F63%2F855%2F63855024_1284141308_pamyatnik.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=213 – солдатик


9

Яндекс-картинки

Информационный

Фото памятника

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%83&img_url=img0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F70%2F559%2F70559309_Snimok.PNG&pos=11&rpt=simage -

Г.Х. Андерсен


10

Сайт в интернете

Информационный

Иллюстрация к сказке

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/736/51736928_skazki0206.jpg - солдатик



6


План-конспект урока по литературному чтению (слушание) Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" с применением ИКТ.
  • Начальные классы
Описание:

Урок по литературному чтению (слушанию) в 1 классе.

Тема урока"Г.Х.Андерсен.Стойкий оловянный солдатик."

Форма работы: фронтальная..

Тип урока:изучение нового материала.

План урока:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Сообщение кратнких биографических фрагментов из жизни Г.Х.Андерсена.

3.Сообщение темы урока.

-беседа по вопросам,

-словарная работа,

-физминутка.

4.Чтение сказки.

-чтение детьми,

-чтение учителем,

-постановка проблемных вопросов и ответы на них.

5. Работа с тетрадью на печатной основе.

6.Итог урока.

Автор Сипко Елена Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1859
Номер материала 49292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓