Главная / История / план-конспект урока по истории "Природа и люди Древней Индии"

план-конспект урока по истории "Природа и люди Древней Индии"

Тема : Природа и люди Древней Индии»

I. орг.момент

II. проверка знаний по теме "Ассирийская держава "царя царей"

-решение кроссворда

-устные ответы на вопросы учителя

III. Изучение нового материала.

План урока

1. Географическое положение и природные условия Индии

2. Занятия жителей Индии

3. религиозные верования индийцев.

Учитель: мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собирали мифы и предания своего народа, создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии?

А теперь внимание сюда! (Звучит индийская музыка, девочка исполняет индийский танец).

-Ребята, скажите, историю какого государства мы сегодня начнем изучать?

Правильно, мы начинаем изучать историю народов Индии. Сообщение темы, цели и задач урока.

Мы будем изучать историю уникальной страны - Индии. Уже в далекой древности ее называли Страной чудес. (Видеофильм и сообщение ученика о природе Индии).

-Хорошо. Спасибо. А теперь определим, где расположена Индия? Для этого самостоятельно прочитайте п.1 и2 текста учебника.

Работа по настенной карте и беседа по вопросам:

1) Где находится Индия?

2) Какой океан омывает Индию с запада, востока, юга?

3) Какие горы защищают Индию с севера? (сообщение ученика о Гималаях)

4) Какие крупные реки текут по территории Индии?

5) Где берут начало эти реки?

6) Как "ведут" себя реки в июле и в августе каждого года?

7) В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?

8)Что такое джунгли?

9) Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?

10). Чем опасны были джунгли?

Хорошо. Мы с вами выяснили географическое положение страны. Перед вами на листочках есть задания. Прочитайте и ответьте на вопросы.

Задача 1. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во 2-ом тысячелетии до н.э. жизнь в городах замерла по неизвестным причинам.

Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Задача 2. В начале первого тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.

Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?

Выводы делают все вместе.

Рассказ учителя. В древности основным занятием людей было земледелие. В долине Ганга земля была столь плодородна, что можно было получить по 2, а то и по 3 урожая в год. Индийцы выращивали различные растения, но особенно важен был рис. Слово "рис" происходит от санскрита- древнеиндийского языка. Также сеяли пшеницу, ячмень. Разводили скот, особенно коров. Мы едим говядину - коровье мясо. А индийцы пьют молоко и едят творог: они верили и сейчас верят, что если убьешь корову, попадешь в ад. Жители Индии славились как искусные ремесленники. Индийские кузнецы отлили статую из чистого железа, который есть до сих пор. Индийцы - искусные архитекторы. Храмы, сохранившиеся до наших дней поражают своей красотой. ( Пока картин, иллюстраций).

Итак, мы узнали, где жили и чем занимались древние индийцы. И сейчас многие современные жители Индии живут почти так, как их далекие предки - выращивают рис и разводят скот.

Для изучения третьего вопроса мы проведем исследовательскую работу. Я вам привожу факты, а вы должны делать выводы из этой информации:

Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др.

Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит они были язычниками.

Факт 2. Бог Ганеша был с головой слона; других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не хотел.

Вывод: особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству.

Факт 3. Индийцы верили, что звери, птицы, насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком. Некоторые ходили даже со специальной метелочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку.

вывод: индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.

ФИЗМИНУТКА.

IV. Закрепление. Работа на карточках . Впишите недостающие слова.

1. Индия Расположена на юге материка __________ .

2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название __________ .

3. берега Индии с запада, востока и юга омывает _____________ океан.

4. Самые многоводные реки Индии__________ , ___________ .

Взаимопроверка.

Хорошо. Как я уже вам сказала, древний язык индийцев - санскрит не забывался. Поэтому некоторые тексты систематически переписывались и дошли до нас. Таким произведением является поэма "Рамаяна". "Сказание о Раме" мы прочитаем вслух.

Подведение итога урока. Оценивание учащихся.

Дом. зад. 1. прочитать п.20. Подготовить развернутый ответ на вопрос "Какие занятия и верования существовали у древних индийцев"

2. Задание для любознательных "Мальчику, выросшему среди людей...."

Выясни, что произошло с Маугли, прочитав книгу Р. Д. Киплинга "Маугли"

план-конспект урока по истории "Природа и люди Древней Индии"
  • История
Описание:

Тема : Природа и люди Древней Индии»

I. орг.момент

II. проверка знаний по теме "Ассирийская держава "царя царей"

-решение кроссворда

-устные ответы на вопросы учителя

III. Изучение нового материала.

План урока

1. Географическое положение и природные условия Индии

2. Занятия жителей Индии

3. религиозные верования индийцев.

Учитель: мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собирали мифы и предания своего народа, создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии?

А теперь внимание сюда! (Звучит индийская музыка, заранее подготовленная ученица исполняет индийский танец).

-Ребята, скажите, историю какого государства мы сегодня начнем изучать?

Правильно, мы начинаем изучать историю народов Индии. Сообщение темы, цели и задач урока.

Мы будем изучать историю уникальной страны - Индии. Уже в далекой древности ее называли Страной чудес. (Видеофильм и сообщение ученика о природе Индии).

-Хорошо. Спасибо. А теперь определим, где расположена Индия? Для этого самостоятельно прочитайте п.1 и2 текста учебника.

Работа по настенной карте и беседа по вопросам:

1) Где находится Индия?

2) Какой океан омывает Индию с запада, востока, юга?

3) Какие горы защищают Индию с севера? (сообщение ученика о Гималаях)

4) Какие крупные реки текут по территории Индии?

5) Где берут начало эти реки?

6) Как "ведут" себя реки в июле и в августе каждого года?

7) В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?

8)Что такое джунгли?

9) Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?

10). Чем опасны были джунгли?

Хорошо. Мы с вами выяснили географическое положение страны. Перед вами на листочках есть задания. Прочитайте и ответьте на вопросы.

Задача 1. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во 2-ом тысячелетии  до н.э. жизнь в городах замерла по неизвестным причинам.

Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Задача 2. В начале первого тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.

Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?

Выводы  делают все вместе.

Рассказ учителя. В древности основным занятием людей было земледелие. В долине Ганга земля была столь плодородна, что можно было получить по 2, а то и по 3 урожая в год. Индийцы выращивали различные растения, но особенно важен был рис. Слово "рис" происходит от санскрита- древнеиндийского языка. Также сеяли пшеницу, ячмень. Разводили скот, особенно коров. Мы едим говядину - коровье мясо. А индийцы пьют молоко и едят творог: они верили и сейчас верят, что если убьешь корову, попадешь в ад. Жители Индии славились как искусные ремесленники. Индийские кузнецы отлили статую из чистого железа, который есть до сих пор. Индийцы - искусные архитекторы. Храмы, сохранившиеся до наших дней поражают своей красотой. ( Пока картин, иллюстраций).

   Итак, мы узнали, где жили и чем занимались древние индийцы. И сейчас многие современные жители Индии живут почти так, как их далекие предки - выращивают рис и разводят скот.

   Для изучения третьего вопроса мы проведем исследовательскую работу. Я вам привожу факты, а вы должны делать выводы из этой информации:

Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др.

Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит они были язычниками.

Факт 2. Бог Ганеша был с головой слона; других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не хотел.

Вывод: особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству.

Факт 3. Индийцы верили, что звери, птицы, насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком. Некоторые ходили даже со специальной метелочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку.

вывод: индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.

ФИЗМИНУТКА.

IV.  Закрепление. Работа на карточках . Впишите недостающие слова.

1. Индия Расположена на юге материка __________ .

2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название __________ .

3. берега Индии с запада, востока и юга омывает _____________ океан.

4. Самые многоводные реки Индии__________ , ___________ .

Взаимопроверка.

Хорошо. Как я уже вам сказала, древний язык индийцев - санскрит не забывался. Поэтому некоторые тексты систематически переписывались и дошли до нас. Таким произведением является поэма "Рамаяна". "Сказание о Раме" мы прочитаем вслух.

Подведение итога урока. Оценивание учащихся.

Дом. зад. 1. прочитать п.20. Подготовить развернутый ответ на вопрос "Какие занятия и верования существовали у древних индийцев"

2. Задание для любознательных "Мальчику, выросшему среди людей...."

Выясни, что произошло с Маугли, прочитав книгу Р. Д. Киплинга "Маугли

Автор Мухаметшина Сирина ренатовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 19136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓