Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема : Природа и люди Древней Индии»
I. орг.момент
II. проверка знаний по теме "Ассирийская держава "царя царей"
-решение кроссворда
-устные ответы на вопросы учителя
III. Изучение нового материала.
План урока
1. Географическое положение и природные условия Индии
2. Занятия жителей Индии
3. религиозные верования индийцев.
Учитель: мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собирали мифы и предания своего народа, создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии?
А теперь внимание сюда! (Звучит индийская музыка, заранее подготовленная ученица исполняет индийский танец).
-Ребята, скажите, историю какого государства мы сегодня начнем изучать?
Правильно, мы начинаем изучать историю народов Индии. Сообщение темы, цели и задач урока.
Мы будем изучать историю уникальной страны - Индии. Уже в далекой древности ее называли Страной чудес. (Видеофильм и сообщение ученика о природе Индии).
-Хорошо. Спасибо. А теперь определим, где расположена Индия? Для этого самостоятельно прочитайте п.1 и2 текста учебника.
Работа по настенной карте и беседа по вопросам:
1) Где находится Индия?
2) Какой океан омывает Индию с запада, востока, юга?
3) Какие горы защищают Индию с севера? (сообщение ученика о Гималаях)
4) Какие крупные реки текут по территории Индии?
5) Где берут начало эти реки?
6) Как "ведут" себя реки в июле и в августе каждого года?
7) В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?
8)Что такое джунгли?
9) Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?
10). Чем опасны были джунгли?
Хорошо. Мы с вами выяснили географическое положение страны. Перед вами на листочках есть задания. Прочитайте и ответьте на вопросы.
Задача 1. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во 2-ом тысячелетии до н.э. жизнь в городах замерла по неизвестным причинам.
Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?
Задача 2. В начале первого тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.
Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?
Выводы делают все вместе.
Рассказ учителя. В древности основным занятием людей было земледелие. В долине Ганга земля была столь плодородна, что можно было получить по 2, а то и по 3 урожая в год. Индийцы выращивали различные растения, но особенно важен был рис. Слово "рис" происходит от санскрита- древнеиндийского языка. Также сеяли пшеницу, ячмень. Разводили скот, особенно коров. Мы едим говядину - коровье мясо. А индийцы пьют молоко и едят творог: они верили и сейчас верят, что если убьешь корову, попадешь в ад. Жители Индии славились как искусные ремесленники. Индийские кузнецы отлили статую из чистого железа, который есть до сих пор. Индийцы - искусные архитекторы. Храмы, сохранившиеся до наших дней поражают своей красотой. ( Пока картин, иллюстраций).
Итак, мы узнали, где жили и чем занимались древние индийцы. И сейчас многие современные жители Индии живут почти так, как их далекие предки - выращивают рис и разводят скот.
Для изучения третьего вопроса мы проведем исследовательскую работу. Я вам привожу факты, а вы должны делать выводы из этой информации:
Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др.
Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит они были язычниками.
Факт 2. Бог Ганеша был с головой слона; других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не хотел.
Вывод: особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству.
Факт 3. Индийцы верили, что звери, птицы, насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком. Некоторые ходили даже со специальной метелочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку.
вывод: индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.
ФИЗМИНУТКА.
IV. Закрепление. Работа на карточках . Впишите недостающие слова.
1. Индия Расположена на юге материка __________ .
2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название __________ .
3. берега Индии с запада, востока и юга омывает _____________ океан.
4. Самые многоводные реки Индии__________ , ___________ .
Взаимопроверка.
Хорошо. Как я уже вам сказала, древний язык индийцев - санскрит не забывался. Поэтому некоторые тексты систематически переписывались и дошли до нас. Таким произведением является поэма "Рамаяна". "Сказание о Раме" мы прочитаем вслух.
Подведение итога урока. Оценивание учащихся.
Дом. зад. 1. прочитать п.20. Подготовить развернутый ответ на вопрос "Какие занятия и верования существовали у древних индийцев"
2. Задание для любознательных "Мальчику, выросшему среди людей...."
Выясни, что произошло с Маугли, прочитав книгу Р. Д. Киплинга "Маугли
6 664 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мухаметшина Сирина Ренатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.