Главная / История / План-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв

План-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв

Дата ________ Предмет: История Казахстана Класс № урока____


Тема урока: Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.


Цели и задачи урока: Изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали -Турксиб.

Научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.

Прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.


Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: карта Казахстан в 20-е годы, таблица - схема.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый.


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Учет знаний: тестирование

План.

1. Начало индустриализации.

2. Ведущие индустриальные объекты.

3. Особенности индустриализации в Казахстане.

3. Объяснение новой темы: 1) Вступительное слово учителя: работа с опорными словами

( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно.)

*индустриализация

*промышленность

*предприятия

*Турксиб

*рост городов

*железные дороги

*стахановцы

*индустриализация - *промышленность - *рост городов -*предприятия - *стахановцы - *Турксиб - *железные дороги

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и прежде всего в промышленности.


2) Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 9 параграфом по истечении времени опрос учащихся последовательно).

  • Детальный разбор текста. ( Тест – опрос)

1. Какие годы охватили 1 пятилетку в Казахстане? 1928-1932

2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин

3. Когда начато строительство Турксиба? 1927 год

4. Назовите начальника Турксиба? Шатов

5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин

6. Кто произвел разведку месторождений меди в районе Джезказгана и доказал перспективность района? Сатпаев

7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место?

Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .

8. Группа геологов и геофизиков под руководством Курнакова Н.С. доказала, что Казахстан является? «сплошной металогенической провинцией Советского Союза»

9. Промышленные гиганты, построенные в годы индустриализации?

Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.

10. Кому принадлежат слова «Казахстан был и остался колонией…» С.Садвакасов



3) Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.

Индустриализация в Казахстане.

1.14 съезд ВКП(б).

2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы

3.Стахановское движение: А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин

Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев

В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев

4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов.

5.Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца – 1 место

Б) выпуск цветных металлов – 2 место

В) добыча угля – 3 место

6.производительность труда выросла на 48,4 %

7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.

8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:

а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь)

б) Джарык – Джезказган.

9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.


4) Стахановское движение.


п/п

Положительные моменты

Отрицательные моменты


Освоение новой техники и технологии

В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине


Повышение культурно- технического уровня рабочего класса

Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов


Повышение производительности труда

Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.


Ускорение темпа развития индустриализации

Установление психологии всеобщей покорности.


4.Закрепление: беседа каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?

5. Домашнее задание: § 9 с. 53-57

6. Итоги урока.



















План-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв
  • История
Описание:

Урок                                                                                                                                 Дата               Класс 11

Предмет: история Казахстана.

      Тема:  Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв   

       Цель: Закрепить знания об особенностях национально-освободительного движения    казахского народа против  российской   колониальной политики

       Ключевые идеи: Раскрывать ход борьбы казахского народа против  российской   колониальной политики

Ожидаемые результаты:  Будут уметь работать в группах, самостоятельно. Сформируют и   закрепят знания о  роли народа в организации национально освободительной борьбы                      

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Использованные  модули

1-5 мин

 

 

5-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20- 35мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-45

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З

 

 

 

 

 

I.Эмоцио нальный настрой.

 

II.Подготов ка к основ ному этапу урока

а) деление на группы

 

 

 

а) «Черный конверт»

 

 

 

 

 

 

IV.Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Основной этап урока

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

1.Первичная проверка знаний.

 

 

 2.Заполнить рефлекторные листы

Приветствовать детей, создать атмосферу сотрудничества

 

 

Напомнить о самооценке

Предложить учащимся карточки с датами, событиями и именами 3-х восстаний: К.Касымова, И.Тайма нова, С. Датова

Предложить учащимся прием «черный  конверт: учащиеся  получают конверты с тестовыми вопросами

 

XIX век – век перемен, коснувшихся всех сто рон жизни казахского общества. Сделав свой выбор в пользу Рос сии, казахи продол жают борьбу против тех изменений, кото рые привносились в кочевое общество.

На сегодняшнем уроке мы повторим основ ные моменты нацио нально-освободитель ного движения на территории  Казах стана в 18-19 веках.

 

Предложить учащимся сделать сравнение восстаний:

1гр.Восстание К.Касымова и Ж.Нурмухамедова

2гр.Восстание С.Датова и Е.Пугачева

3гр. Восстание И.Тайманова и Е.Котибарова

 

 

Предложить учащимся ответить на вопросы и заработать определен ное количество баллов

 

Предложить учащимся заполнить лист «Быстрый тест»

 

 

 

 

Подготовиться к тестам по теме национально-освободительное движение XVIII-XIXвв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определя ют свои группы, после чего дают ответ почему они сделали такой выбор

 

Учащиеся выполняют задание и передают конверт с ответами для взаимопроверки в другую группу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

  Учащиеся составляют постер по своей теме  

Спикер каждой группы делиться с остальными группами своей работой

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выбирают вопросы определенной сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуа льная

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуа льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Притча о старце и хруп ких игрушках с отсроченным концом

 

 

Формативное оценивание.

 

 

Учет  возрастных особенностей.

 

Формативное оценивание

Новые подходы  к обучению:

Саморегулируе мое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самонаправлен ность в проце ссе работы над заданиями

Критическое мышление (диаграмма ВЕННА)

Выявление и работа с одаренными и талантливыми детьми

 

Новые подходы к обучению: диалоговое обучение.(беседа)

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Модули

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

          Оценивание

Талантливые и одаренные

суммативное

формативное

Наличие

         +

    +

             +

        +

 

       +

         +

 

 

 

 

Автор Болдырева Елена Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2196
Номер материала 7561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓