Инфоурок География Другие методич. материалыПлан-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв

План-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв

Скачать материал

Дата ________       Предмет: История Казахстана       Класс              № урока____

 

Тема урока:  Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.

 

Цели и задачи урока Изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали -Турксиб.

Научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.

Прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.

 

Тип урока:  комбинированный

Наглядные пособия: карта Казахстан в 20-е годы, таблица - схема.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый.

 

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Учет знаний: тестирование

План.

1. Начало индустриализации.

2. Ведущие индустриальные объекты.

3. Особенности индустриализации в Казахстане.

3. Объяснение новой темы: 1) Вступительное слово учителя:  работа с опорными словами

( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов  в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно.)

*индустриализация

*промышленность

*предприятия

*Турксиб

*рост городов

*железные дороги

*стахановцы

*индустриализация  - *промышленность -  *рост городов    -*предприятия  - *стахановцы  -  *Турксиб   - *железные дороги 

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и прежде всего в промышленности.

 

2) Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 9 параграфом  по истечении времени опрос учащихся последовательно).

v  Детальный разбор текста. ( Тест – опрос)

1. Какие годы охватили 1 пятилетку в Казахстане? 1928-1932

2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин

3. Когда начато строительство Турксиба? 1927 год

4. Назовите начальника Турксиба? Шатов

5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин

6. Кто произвел разведку месторождений меди в районе Джезказгана и доказал перспективность района? Сатпаев

7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место?

Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .

8. Группа геологов и геофизиков под руководством Курнакова Н.С. доказала, что Казахстан является? «сплошной металогенической провинцией Советского Союза»

9. Промышленные гиганты, построенные в годы индустриализации?

Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.

10. Кому принадлежат слова «Казахстан был и остался колонией…» С.Садвакасов

 

 

3) Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.

Индустриализация в Казахстане.

1.14 съезд ВКП(б).

2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы

3.Стахановское движение:  А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин

                                                 Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев

                                                 В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев

4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов.

5.Казахстан занял ведущее место в стране:    А) добыча свинца – 1 место

                                                                                Б) выпуск цветных металлов – 2 место

                                                                                В) добыча угля – 3 место

6.производительность труда выросла на 48,4 %

7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.

8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:

                                                                                 а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь)

                                                                                 б) Джарык – Джезказган.

9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.

 

4) Стахановское движение.

 

п/п

Положительные моменты

Отрицательные моменты

 

Освоение новой техники и технологии

В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине

 

Повышение культурно- технического уровня рабочего класса

Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов

 

Повышение производительности труда

Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.

 

Ускорение темпа развития индустриализации

Установление психологии всеобщей покорности.

 

4.Закрепление: беседа каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?

5. Домашнее задание: § 9  с.  53-57

6. Итоги урока.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по истории Казахстана в 11классе Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок                                                                                                                                 Дата               Класс 11

Предмет: история Казахстана.

      Тема:  Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-XIXвв   

       Цель: Закрепить знания об особенностях национально-освободительного движения    казахского народа против  российской   колониальной политики

       Ключевые идеи: Раскрывать ход борьбы казахского народа против  российской   колониальной политики

Ожидаемые результаты:  Будут уметь работать в группах, самостоятельно. Сформируют и   закрепят знания о  роли народа в организации национально освободительной борьбы                      

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Использованные  модули

1-5 мин

 

 

5-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20- 35мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-45

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З

 

 

 

 

 

I.Эмоцио нальный настрой.

 

II.Подготов ка к основ ному этапу урока

а) деление на группы

 

 

 

а) «Черный конверт»

 

 

 

 

 

 

IV.Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Основной этап урока

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

1.Первичная проверка знаний.

 

 

 2.Заполнить рефлекторные листы

Приветствовать детей, создать атмосферу сотрудничества

 

 

Напомнить о самооценке

Предложить учащимся карточки с датами, событиями и именами 3-х восстаний: К.Касымова, И.Тайма нова, С. Датова

Предложить учащимся прием «черный  конверт: учащиеся  получают конверты с тестовыми вопросами

 

XIX век – век перемен, коснувшихся всех сто рон жизни казахского общества. Сделав свой выбор в пользу Рос сии, казахи продол жают борьбу против тех изменений, кото рые привносились в кочевое общество.

На сегодняшнем уроке мы повторим основ ные моменты нацио нально-освободитель ного движения на территории  Казах стана в 18-19 веках.

 

Предложить учащимся сделать сравнение восстаний:

1гр.Восстание К.Касымова и Ж.Нурмухамедова

2гр.Восстание С.Датова и Е.Пугачева

3гр. Восстание И.Тайманова и Е.Котибарова

 

 

Предложить учащимся ответить на вопросы и заработать определен ное количество баллов

 

Предложить учащимся заполнить лист «Быстрый тест»

 

 

 

 

Подготовиться к тестам по теме национально-освободительное движение XVIII-XIXвв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определя ют свои группы, после чего дают ответ почему они сделали такой выбор

 

Учащиеся выполняют задание и передают конверт с ответами для взаимопроверки в другую группу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

  Учащиеся составляют постер по своей теме  

Спикер каждой группы делиться с остальными группами своей работой

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выбирают вопросы определенной сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуа льная

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуа льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Притча о старце и хруп ких игрушках с отсроченным концом

 

 

Формативное оценивание.

 

 

Учет  возрастных особенностей.

 

Формативное оценивание

Новые подходы  к обучению:

Саморегулируе мое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самонаправлен ность в проце ссе работы над заданиями

Критическое мышление (диаграмма ВЕННА)

Выявление и работа с одаренными и талантливыми детьми

 

Новые подходы к обучению: диалоговое обучение.(беседа)

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Модули

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

          Оценивание

Талантливые и одаренные

суммативное

формативное

Наличие

         +

    +

             +

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 603
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болдырева Елена Николаевна
    Болдырева Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2534
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов