Главная / Математика / План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Площадь треугольника, №1.

Учитель

Буйда М.В.

  1. Цель урока: создать условия для вывода формул площадей прямоугольного и произвольного треугольников и показать возможности их применения при решении задач.

6. Задачи:

- обучающие:

  • вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников;

  • научиться применять формулы площадей при решении задач;

  • выявить уровень овладения полученных знаний.

-развивающие:

  • развивать умение ставить цель и планировать её достижение;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • развивать умение применять новые знания при решение задач

-воспитательные:

  • совершенствовать умения работать в парах, умения слушать и слышать других, умения высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение.

7.Тип урока изучение нового материала

8.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

9. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с интерактивной доской.



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный







Проверяет готовность к уроку учащихся

Озвучивает тему урока




Подготовка к уроку.


1





2.

Актуализация знаний и умений



Устный опрос.

Ребята, формулы площадей каких фигур вы уже знаете?




Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают по цепочке формулы площадей: квадрата, прямоугольника, параллелограмма.


2





3.





Устная работа





























Формулирует задание для

фронтальной работы по готовым чертежам (1 клетка - 1 см.)

1. найти площадь прямоугольника АВСД

2. найти площадь прямоугольного треугольника RMN.

Работа на интерактивной доске

hello_html_m6429dbf.png










28 кв.см.


14 кв.см.




Перетаскивают треугольник

на прямоугольник и делают выводы:

1.площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника

2. площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов.


4


.


3.найти площадь параллелограмма MSRF.

4.найти площадь треугольника ZOT.

hello_html_m6429dbf.png


Работа на интерактивной доске






Выходят к доске, строят высоту, показывают основание, находят площадь 20 кв.см.



Площадь данного треугольника равна половине площади параллелограмма 10кв.см.



Перетаскивают треугольник

на параллелограмм и делают выводы:

1. площадь произвольного треугольника равна половине площади параллелограмма

2. площадь произвольного треугольника равна половине произведения его снования на высоту.








Площадь треугольника.

Записывают тему урока.


Вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их при решение задач.





4










Постановка темы, целей и задач урока.









Тема урока: «Площадь треугольника»

Какую ребята цель поставим на сегодняшний урок?

Корректирует цель: «Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника, научиться применять её при решении задач»




Пишут тему.


Предлагают варианты цели

1



5


Изучение нового материала.



Информационный модуль из трёх частей.

( 1)

Площадь треугольника. Лекция


Доказательство теоремы


Показывает демонстрацию на интерактивной доске. Задаёт наводящие вопросы.


1часть. Теорема


2 часть. Следствие 1.


3 часть. Следствие 2.





Фронтальная работа с доказательством


Задают вопросы.



Записывают доказательства в тетрадь.(самостоятельно, кто затрудняется – работают с учебником)


10

6

Физкультминутка



Делают упражнения которые показывает ученик.

1

7

Отработка новых знаний


Предлагает задания учебника № 468а), в) Корректирует решение.

Решают № 468 а), в) из учебника. С последующим устным комментарием решения с места

7

8

Первичная проверка усвоения новых знаний

Практический модуль из пяти заданий.

( 2 )

Формулы для площади треугольника

Консультирует, при необходимости оказывает помощь.






Обьявляет критерии оценки:

Справившиеся с первого раза с 4-я заданиями получают «5», с 3-я заданиями «4».


Работают в парах за компьютерами.

Самостоятельное решение 4-х задач.



Самооценка.

10




1

9.

Рефлексия.


Подводит итоги урока.

Что нового узнали на уроке?

Где могут пригодиться полученные знания?

Над чем необходимо поработать дома?




Домашнее задание: доказательство теоремы и следствий из неё,

468 б),г) №469



Научились доказывать теорему о площади треугольника, и применять её при решении задач.

Озвучивают хорошие отметки.






Записывают домашнее задание.

3


















Площадь треугольника.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Площадь треугольника» Лекция

Информационный модуль


презентация

Площадь треугольника. Лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/%5BG79_06-02-052%5D_%5BML_012%5D.swf

2.

Практикум по теме: «Формулы площади треугольника»


Практический модуль из пяти заданий.




Интерактивная модель (для индивидуальной работы)



Формулы для площади треугольника




План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"
  • Математика
Описание:

Цель  урока: создать условия для вывода формул площадей прямоугольного и произвольного треугольников и показать возможности их применения при  решении  задач.

Задачи:

- обучающие:

·         вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников;

·         научиться  применять формулы площадей при решении  задач;

·         выявить уровень овладения полученных знаний.

-развивающие:

·         развивать умение ставить цель и планировать её достижение;

·         развивать умения анализировать, сравнивать,     обобщать и делать выводы;

·         развивать умение применять новые знания при решение задач

-воспитательные:

·         совершенствовать умения работать в парах, умения слушать и слышать других, умения высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение.

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

  Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс с интерактивной доской.

Автор БУЙДА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1185
Номер материала 41635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓