Инфоурок География КонспектыПлан-конспект урока по географии Казахстана "Общая циркуляция атмосферы" (8 класс)

план-конспект урока по географии Казахстана "Общая циркуляция атмосферы" (8 класс)

Скачать материал

Тема: Общая циркуляция атмосферы.

Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока циркуляцию атмосферы и воздушные массы

Задачи:

  • Cформировать знания о движении воздушных масс по территории Казахстана; о влиянии на климат  арктических, умеренных и  тропических воздушных масс
  • Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Совершенствование умений работы с картами атласа
  • Воспитание интереса к изучению географии

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая и климатическая карты Казахстана, атлас 8-го класса, учебник

Ход урока:

I. Организационный момент

            -  называется тема и постановка цели урока

II. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

  1. Что называется климатом?
  2. Какие факторы влияют на формирование климата?
  3. Что такое солнечная радиация? Как она влияет на формирование климата?
  4. Сколько ясных и пасмурных дней бывает в Казахстане за год?
  5. В чем измеряется солнечная радиация? И чему она равна?
  6. Сколько процентов суммарной радиации отражает снег?

Задание 1. Заполнить кластер «Виды солнечной радиации». Заполните ячейки кластера и дайте определение всем видам солнечной радиации.

Задачи.

1)      Алматы и Владивосток расположены примерно на одной широте, однако t° летом в Алматы выше. Чем во Владивостоке. Объясните, почему? (Удалённость Алматы от океана способствует сильному нагреву воздуха)

2)      Костанай и Москва расположены примерно на одной широте, однако зима в Москве мягче, чем в Костанае. Объясните, почему? Сделай вывод. (Казахстан  более удален от океана).

3)      Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?

III. Изучение нового материала:

1.Объяснение учителя с опорой на имеющиеся у учащихся знания:

В тропосфере возникает постоянно движение воздушных масс.

Планетарная циркуляция – связана из-за потока океанических воздушных масс с запада на

восток, и за 2 – 2,5 суток они достигают территории Казахстана.

Зональная циркуляция – республика находится в центре Евразии.

Воздушные массы, приходящие с океана, постепенно при движении в глубь материка

начинают терять свои первоначальные свойства. Понижается температура воздуха,

давление, влажность, облачность.

2. Работа по климатической карте. (рассмотреть направление ветров и распределение

количества осадков на территории республики)

Воздушные массы:

- арктические – формируются над Северным Ледовитым океаном. Характерны низкие

температуры и зимой, и летом. Вторгаются на север Казахстана и устанавливают

антициклонную погоду. Они формируют сухую ясную погоду: зимой – морозную, а летом –

жаркую. С их действием связаны весенние и осенние заморозки.

- умеренные – формируются в средних широтах материка. Преобладают воздушные

умеренные широты. Приходят с запада, с Атлантического океана, воздушные массы

называются морскими умеренными. Теряют много влаги, доходя до Казахстана, но все

равно приносят часть осадков.

- тропические – приходят летом с территории Средней Азии и Ирана (иранские) и

распространяются на южные районы Казахстана.

 

3.Используя текст учебника и рассказ учителя, учащиеся заполняют пропуски в таблице.

 

Типы воздушных масс

Где формируются

Влияние на погоду

Арктические (АВМ)

 

?

Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега

Морские- умеренные (УВМ(М)

Над Атлантическим океаном

 

?

 

Континентальные (УВМ(К)

?

Зимой приносят похолодание

Тропические (ТВМ)

Над Ираном

?

 

Модельный ответ:

Типы воздушных масс

Где формируются

Влияние на погоду

Арктические (АВМ)

На Северном Ледовитым океаном

Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега

Морские- умеренные (УВМ(М)

Над Атлантическим океаном

Весь год приносит осадки. Летом смягчают жару. Зимой смягчают морозы

Континентальные (УВМ(К)

Приобретают свои свойства над Центральной Азией и Сибирью

Зимой приносят похолодание

Тропические (ТВМ)

Над Ираном

Летом приносят жару и засуху, зимой- оттепели

   

 ІҮ. Закрепление

  1. Что такое воздушные массы?
  2. Какие воздушные массы преобладают на территории Казахстана?

3.      Трансформация воздушных масс (устно):

 

Вопросы:

Модельный ответ:

  1. Какие изменения происходят с морским воздухом умеренных широт зимой в результате его трансформации над поверхностью суши?

При продвижением над сушей ВМ становятся менее насыщенными влагой.

  1. Как изменяется у ВМ:

- относительная влажность

Понижается

            - температура воздуха

Понижается

            - атмосферное давление

Понижается

            - облачность

Уменьшается

 

V. Итог урока:

Выставление оценок с комментированием.

Рефлексия (методика неоконченных предложений)

Сегодня на уроке я узнал….

Для меня было интересным…..

Самым трудным было…..

Теперь я могу объяснить, почему…..

Домашнее задание: §21, стр. 85-87, пересказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по географии Казахстана "Общая циркуляция атмосферы" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме "Общая циркуляция атмосферы" адресован  учителям географии. При планировании урока использованы фронтальный опрос,компетентностно-ориентированные задания, предусмотрена работа с картами, этап рефлексии. Задачи урока: сформировать знания о движении воздушных масс на территории Казахстана и их типах.Развивать умение учащихся работать с картами, умение сравнивать,  обобщать, систематизировать, классифицировать. Воспитание интереса к изучению географии. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1915
    • DOCX 18.9 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудинова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудинова Людмила Николаевна
    Кудинова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 38355
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека