Части урока
|
Дозировка
|
Содержание урока
|
Орг. методические указания
|
I. Вводная
часть.
|
7
мин
|
|
|
Построение.
|
2
мин
|
Построение
учащихся с лыжами в руках.
|
При
построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Приветствие.
Задачи.
|
1
мин
|
Взаимное
приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.
|
Учитель
ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
|
Постановка на
лыжи.
|
2
мин
|
По
команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега
и вставляют их в крепления с шипами.
|
По
команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого
нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко,
значит ботинок на месте.
|
Выкатывание.
|
3
мин
|
Учащиеся
определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов.
Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по
внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
|
Учащиеся
движутся с интервалом, данным учителем.
|
II. Основная
часть.
|
30
мин
|
Учитель
напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом,
демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в
сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых
ошибках при передвижении этим способом.
|
Демонстрация
техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех
учащихся.
Характерные ошибки:
недостаточное
подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
неправильное
положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
|
Техника
передвижения попеременно двухшажного хода.
|
9
мин
|
После
чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение
попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса
постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки,
которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -
индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.
|
Незавершенный
попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.
Очень
вялая постановка палок на снег.
Учитель
показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее
устранить.
|
Обучение
техники одновременных ходов.
|
9
мин
|
Затем
учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся
отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
|
Учитель
демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое
внимание на одновременный толчок двумя палками.
|
Игры и эстафеты
с учетом закрепления техники изученных ходов.
|
6
мин
|
Две
команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда
имеет лыжню.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным безшажным
ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в
пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки
в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
То же, только первую половину отрезка 25
метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом.
|
Каждый
участник добегает до флажка одновременно безшажным ходом, выполняя при
этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища
вперед до горизонтального положения.
|
Прохождение
дистанции
|
6
мин
|
Прохождение
дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.
|
Прохождение
дистанции без учета времени свободным ходом.
|
III.
Заключительная часть.
|
3
мин
|
Умеренное
передвижение к месту построения.
|
|
Построение.
Итоги, оценки,
домашнее задание.
|
|
Построение
учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
|
Учащиеся
строятся на специально утоптанном месте.
|
Снятие лыж.
|
|
Снятие
лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
|
Дается
команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.