Главная / Физкультура / План-конспект урока по физической культуре в 6 Б классе по теме «Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход с переходом на одновременные ходы».

План-конспект урока по физической культуре в 6 Б классе по теме «Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход с переходом на одновременные ходы».

План-конспект урока по физической культуре в 6 Б классе

по теме «Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход с переходом на одновременные ходы».

Учитель: Гурь-Арья Павел Иосифович

Цели:

1. Повышение двигательного уровня учащихся;

2. Повышение общей выносливости;

3. Воспитание волевых качеств;

4. Формирование положительного настроя.

К уроку приготовлено:

  1. Учебная лыжня.

  2. Лыжный инвентарь.

  3. Проведен инструктаж по технике безопасности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Дата проведения: 03.02.2010.

Задачи урока:

  1. Обучение переходу с попеременных ходов на одновременные.

  2. Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение технике одновременных ходов.

  3. Провести эстафету с учетом закрепления  техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.

  4. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.

  5. Место проведения: набережная реки Волга, учебная лыжня



Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

7 мин

 

 

Построение.

2 мин

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Приветствие. Задачи.

1 мин

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

2 мин

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Выкатывание.

3 мин

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

30 мин

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двухшажного хода.

9 мин

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Обучение техники одновременных ходов.

9 мин

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.


Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет  лыжню.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным безшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
То же, только первую половину отрезка 25 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом.

Каждый участник добегает до флажка одновременно безшажным ходом, выполняя при этом  мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

Прохождение дистанции

6 мин

Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.

Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.

III. Заключительная часть.

3 мин

Умеренное передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

 






План-конспект урока по физической культуре в 6 Б классе по теме «Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход с переходом на одновременные ходы».
  • Физкультура
Описание:

План-конспект урока по физической культуре в 6 Б классе

по теме «Лыжная подготовка, попеременный двухшажный ход с переходом на одновременные ходы».

Учитель: Гурь-Арья Павел Иосифович

Цели:

1. Повышение двигательного уровня учащихся;

2. Повышение общей выносливости;

3. Воспитание волевых качеств;

4. Формирование положительного настроя.

К уроку приготовлено:

1.       Учебная лыжня.

2.       Лыжный инвентарь.

3.       Проведен инструктаж по технике безопасности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Дата проведения: 03.02.2010.

Задачи урока:

1.       Обучение переходу с попеременных ходов на одновременные.

2.       Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение технике одновременных ходов.

3.       Провести эстафету с учетом закрепления  техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.

4.       Прохождение дистанции 1 км без учета времени.

5.       Место проведения: набережная реки Волга, учебная лыжня

Автор Гурь-Арья Павел Иосифович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2258
Номер материала 46284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓