План-конспект
урока по физической культуре в 5А классе
по теме «Легкая атлетика, прыжки в
длину с разбега».
Учитель: Гурь-Арья Павел Иосифович.
Цели:
1.
Формирование культуры движений.
2. Обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей направленностью.
3. Воспитание чувства товарищества,
взаимопомощи при выполнении физических упражнений.
4. Воспитание волевых качеств.
К уроку приготовлено:
1. Свисток,
2. Бита,
3. Теннисный мяч.
Тип урока: урок обобщения.
Организационные формы
общения. Индивидуальная,
парная, групповая, коллективная.
Дата проведения: 28.04.2010.
Задачи урока:
1. Инструктаж по технике
безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.
2. Закрепить технику выполнения
высокого старта.
3. Закрепить технику прыжка
в длину с разбега.
4. Развитие двигательных
качеств посредством подвижной игры «Лапта».
5. Воспитание морально-
волевых качеств.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно- методические указания
|
Подготовительная часть -12 минут
|
Построение, сдача
рапорта, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике
безопасности.
|
1-2
|
Учащиеся должны
находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе
проводить только в направлении против часовой стрелки.
|
Ходьба:
- обычная
- на внутренней
части стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой
Бег:
-
медленный
|
10-15 м
200 – 250м
|
Лопатки сведены,
руки точно за спиной, смотреть
вперед
|
Упражнения на
восстановление дыхания
|
10 -15м
|
1-4- вдох
5-8- глубокий выдох
|
Основная часть 20-25 минут
|
Закрепление техники
выполнения высокого старта
|
10- 12мин
|
Поточный метод
|
1.Высокий старт из
положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди.
Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная
выставленной вперед ноге-
отведена назад.
|
3 -4 раза
|
В и. п . сразу же
сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15
м. Бег по команде.
|
2.Бег с высокого
старта с опорой на одну
руку.
|
3 х 15
м
|
Масса тела
равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного
отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади,
лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным
взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко
выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно
уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся
переходят к бегу по дистанции.
|
3.Игра «
Пятнашки»
|
2-3мин
|
Не толкать, а
только запятнать.
|
Закрепить основы
техники прыжка в
длину.
|
10 - 13
мин
|
|
1.И. П. –толчковая
нога и противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука
сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте)
на счет «раз»
на счет «два».
То же, но с
отталкиванием
вверх.
|
2 -3
раза
|
Активное выведение
бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой
рук.
Поднять бедро
маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и
поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И. п.
|
3.Прыжки в длину с
места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.
И.п. – поставить
толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить
назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в
колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и
одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется
на две ноги.
4.Подвижная игра
«Русская лапта»
|
3
-4 раза
|
|
Заключительная
часть 2 – 3 мин
|
1. Построение,
подведение итогов. Домашнее задание:
2. Организованный
уход.
|
|
Домашнее задание:
1.
Прыжки в длину с места.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.