Главная / Иностранные языки / План-конспект урока по английскому языку на тему: "Настоящее длительное время" (5 класс).

План-конспект урока по английскому языку на тему: "Настоящее длительное время" (5 класс).

Документы в архиве:

46.08 КБ МОЙ КОНСПЕКТ.docx

Название документа МОЙ КОНСПЕКТ.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО: Петькова Елена Николаевна


Место работы: МБОУ СОШ с.Куприяновка Завитинского района Амурской области


Должность: учитель английского языка


Предмет: английский язык


Класс: 5


Тема и номер урока в теме: «Введение грамматического материала: настоящее длительное время».


Базовый учебник: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко. Английский язык. Enjoy English-5


  1. Цель урока: формирование навыков устной речи и чтения

9.Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

1) учиться образовывать ing форму английского глагола;

2) переводить предложения в настоящем длительном времени на русский язык;

3) употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени (Present Continuous Tense)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать умение слушать и слышать своих одноклассников

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать память, мышление

  1. Тип урока: введение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация “notebook”, учебник английского языка М.З. Биболетовой для 5 класса.

13. Технологическая карта урока (см. ниже)

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный или мотивация самоопределения к учебной деятельности (1-2 мин)


 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»


Ф

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. с этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу») В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни). Look at the blackboard! Посмотрите на доску (на доске написаны 2 примера:


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности через красочные картины

Good morning, dear children! Are you ready for the lesson? How are you? (Доброе утро, дорогие ребята! Вы готовы к уроку? Как у вас дела?)

Look at the blackboard. Translate the sentences and compare (на доске написаны 2 предложения. Необходимо перевести и сравнить предложения)



Yes, you are right! Да, вы правы!









Определите грамматическое время у данных предложений





Today we’ll talk about grammar tenses (сегодня мы поговорим о …)

Good morning, dear teacher! Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей предполагаемой теме урока:

- учащиеся сравнивают предложения и пытаются перевести их. 1) I watch TV every day. 2) I am watching TV now. - первое предложение переводится так: я смотрю телевизор каждый день

- мы затрудняемся перевести предложение № 2



- предложение №1 в настоящем времени

-не можем определить время у предложения №2

- о грамматических временах

- узнаем новое грамматическое время

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование  умения слушать и слышать.



Регулятивные УУД:

- выдвигать версии о предполагаемой теме урока

2. Актуализация и фиксирование

(4-5 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика


Организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Предлагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую функцию; 2)актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3)мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4)фиксирование учащимися индивидуальных затруднений и выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

В каких грамматических временах мы можем построить предложения?

- напомните мне модели образования вышеперечисленных времен

Yes, you are right! –Да, вы правы.








- в настоящем, в прошедшем и в будущем времени



- будущее время образуется при помощи глагола – помощника will --- - Настоящее время - первая форма глагола + окончание -s (-es)

- Прошедшее время – вторая форма глагола (если глагол правильный) или добавляем окончание ed к первой форме глагола

Познавательные УУД- классифицировать по заданным основаниям звуки

Регулятивные УУД

- находить и исправлять ошибки других учащихся при

чтении слов

3. Постановка учебных задач

(4-5 мин)


обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


Ф

Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблем.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Look at the blackboard again! Посмотрите еще раз на доску. Можем ли мы определить грамматическое время у данного предложения : « I am watching TV now» -

Соответствует ли предложение моделям образования настоящего, прошедшего или будущего времени


Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.



- мы не можем определить время , потому что данное предложение не относится ни к настоящему, ни к прошедшему, ни к будущему времени



- нет, не соответствует.

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:- постановка и решение проблемы; Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (7-8мин)

Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.


Работа в паре

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Давайте построим модель образования настоящего длительного времени: смотрим на предложение

Look at the slide! Посмотрите на слайд! Вы, ребята, правильно сказали нам нужен глагол-связка to be + Ving

Какие 3 связки у глагола to be вы знаете?


I am watching TV now

- Глагол-связка am образована от глагола to be

To be+ - ing









- am /is/are

am- употребляется с местоимением I

is - употребляется с местоимениями he/she/it

areупотребляется с местоимениями we/you/they

коммуникативные

-излагать свое мнение, аргументируя его

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты Регулятивные УУД выдвигать версии

5.Первичное закрепление (4-5 мин)

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.


Ф, в группах, в парах.


Look at the slide! Read and translate the sentence (посмотрите на слайд. Прочитайте и переведите предложение):

He is writing

Она читает. Мы читаем. Ты читаешь. Они читают. Аня читает. Катя и Саша читают.



Сделаем вывод: в зависимости от местоимения -

Читают и переводят предложение со слайда

- Он читает

She is writing. We are writing. You are writing. They are writing. Ann is writing. Katya and Sasha are writing.

- глагол-связка меняется.

коммуникативные-УУД излагать свое мнение, аргументируя его - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов регулятивные УУД выдвигать версии


6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Самоана-

лиз и самоконт-роль (4-5 мин).


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


индивидуальная

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила.

Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

В завершении организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Open your workbooks on p. 32, Ex. 16 Откройте рабочие тетради на с. 32, упр. 16.The next task for you is to write the verbs in - ing form. (следующее задание для вас – написать глаголы с - ing формой. от них.) Lets check up your work! (давайте проверим вашу работу). Обратите внимание на то, что немое е перед ing пропадает - согласная перед - ing удваивается, если перед ней стоит краткая гласная под ударением



Учащиеся работают индивидуально,

Добавляют к основе глаголов - ing окончание





Сверяют свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные УУД

- излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Познавательные УУД – устанавливать аналогии

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

.


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм

У каждого грамматического времени есть свои слова – спутники. Настоящее длительное время имеет такие спутники: now (сейчас), at the moment (в данный момент)





Для чего нам нужно знать слова-спутники грамматических времен?

Open your textbooks on p.66, Ex.49; Look at Jim’s photos of people and animals. Say what they are doing .

Составьте предложения в Present Continuous Tense, используя картинки







Записывают в тетрадь слова –спутники настоящего длительного времени (Present Continuous Tense)

- чтобы отличать одно грамматическое время от другого.



Открывают учебники на с.66, упр. 49. Смотрят на фотографии людей и составляют предложения в настоящем длительном времени.

Личностные УУД - осознавать свои черты характера, интересы Коммуникативные УУД - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами - осознанно использовать лексические средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2-3.


Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



На данном этапе фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. в завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Давайте подведем итог нашему уроку! О чем мы сегодня говорили?

Open your diaries and write down the hometask:



p.79, Ex. 8, запишите дом. задание. Что нужно сделать в упражнении?

The lesson is over! Goodbye!

- Мы сегодня учились составлять предложения в настоящем длительном времени и переводить их с английского на русский и наоборот. - нужно образовать ing форму от основы глагола. Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение; - понимать позицию своих одноклассников; Личностные УУД: -аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях.




План-конспект урока по английскому языку на тему: "Настоящее длительное время" (5 класс).
  • Иностранные языки
Описание:

      Цель  урока: формирование  навыков устной речи и чтения

  Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1) учиться образовывать  –ing  форму английского глагола;

2) переводить  предложения  в настоящем длительном времени на русский язык;

3) употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени (PresentContinuousTense)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

         воспитывать умение слушать и слышать своих одноклассников

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

       развивать память, мышление

      Тип урока: введение нового материала

     Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

 

      Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация “notebook”, учебник английского языка М.З. Биболетовой  для 5 класса.  

Автор Петькова Елена Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1184
Номер материала 44974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓