Главная / Математика / План-конспект урока по алгебре в 9 классе..

План-конспект урока по алгебре в 9 классе..

Документы в архиве:

226 КБ the lesson plan is finalized.doc

Название документа the lesson plan is finalized.doc

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметическая и геометрическая прогрессии


ФИО (полностью):

Толстопятов Валерий Викторович

Место работы:

МБОУ «Жердевская СОШ»

Должность:

учитель математики и информатики

Предмет:

алгебра

Класс:

9

Тема и номер урока в теме:

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок № 11.

Базовый учебник:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., С.Б. Суворов. Алгебра. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2010 г.


  1. Цель урока:

  • обобщить информацию по прогрессиям;

  • совершенствовать навыки нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;

  • побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;

  • развитие познавательного интереса обучающихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

  • проверить уровень усвоения материала.

9. Задачи:

  • Организация на уроке практической деятельности.

  • Развивать память и мышление учащихся.

  • Развивать умение учащихся излагать полученную информацию.


  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры (для групповой работы – 4, для учителя – 1), экран, карточки с заданиями № 1 - 4, оценочные листы. ЭОР №2 установлен на всех компьютерах.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент. Фронтальный опрос.

1. Презентация «Геометрическая прогрессия»

Демонстрация. Чтение вопросов. Комментарии к слайдам.

Отвечают на вопросы. Работа в парах.

5 мин

2

Практическая часть.

1. Презентация «Геометрическая прогрессия»

Демонстрация. Чтение вопросов. Комментарии к слайдам.

Логические рассуждения.

Вычисления. Взаимопроверка.

10 мин

3

Проверка знаний

2. ЦОР «Закрепление знаний по теме "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии" (N 191946)»

Демонстрация. Комментарии.

Выполнение заданий в тетради и у доски.

20 мин

4

Подведение итогов урока.

5 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Геометрическая прогрессия

Презентация

Презентация

http://jmou3.68edu.ru/geometr%20progr.pptx

2

Закрепление знаний по теме "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Интерактивное задание

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9248b21c-bbf5-42b8-900d-1f14074f36e9/view/

Вся работа на этом занятии сопровождается индивидуальным оценочным листом.

 

Оценочный лист
Фамилия ____________________________
Имя _________________________________


Задание

Количество баллов

Устный контроль


Работа в тетради (взаимопроверка)


Тестирование  (проверка учителя – внешний контроль)

 

Самостоятельная работа (самоконтроль)

 

Итоговое количество баллов

 

Оценка

 

Критерии оценок:

«5» - 20-16 баллов, «4» - 15-10 б., «3» - 9-5 б., «2» - менее 5 б.

В процессе урока учитель тоже заполняет свой опросный лист, затем сравнивает результаты оценивания.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

Вводное слово учителя.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим и проверим наши знания по теме «Геометрическая прогрессия».

II. Контрольные вопросы.

Итак, давайте ответим на несколько вопросов, проверим знания, касающиеся геометрической прогрессии.

ЭОР №1. Слайд №1.

1 вопрос.

Выберите определение геометрической прогрессии:

  1. Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

  2. Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и тоже число.

  3. Последовательность отличных от единицы чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и тоже число.

  4. Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и тоже число.

  5. Последовательность положительных чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и тоже число.

ЭОР №1. Слайд №2.

2 вопрос.

Выберите геометрическую прогрессию:

  1. 1; 2; 3; 4;…

  2. 3; 6; 9; 12;…

  3. 0; 2; 4; 8;…

  4. 2; 4; 8; 16;…

3 вопрос.

По каким признакам была определена последовательность?

4 вопрос.

Продолжите ряд.

Без слайдов.

5 вопрос

Что такое знаменатель ГП?

6 вопрос.

Формула n-ого члена ГП и суммы n членов ГП?


«Устный счёт» закончен, поставьте себе оценку за 1 этап урока.


III. Решение задачи. ЭОР №2.

Решим задачу на нахождение знаменателя, первого члена прогрессии и суммы членов ГП.

Условие представлено на экране.

hello_html_m1e9e3c17.png

На доске задание выполняют два ученика: один решает задание, второй (являющийся лидером рейтинга предыдущего урока) заполняет блоки ЭОР.

hello_html_m405b42ae.png

Решение закончено, поставьте друг другу оценку за 2 этап урока.


IV. Работа в разноуровневых группах (группы определены по результатам рейтинга предыдущего урока).

Теперь поработаем в группах. Выполним задания карточек, которые лежат у вас на столах. Оформим решение в тетради, кроме этого заполним блоки на экране ПК.

Карточка № 1.

hello_html_77aee07.png

Карточка № 2.

hello_html_e7ccf0e.png
Карточка № 3.

hello_html_333ab6b2.png
Карточка № 4.

hello_html_m3ccaff0.pnghello_html_885042.gif

Запишите балл, выставленный компьютером, в оценочный лист.

Оцените, как вашу самостоятельную работу сегодня на уроке и посчитайте итоговый балл.

V. Заключительный этап. Подведение итогов и домашнее задание.

Мы с вами повторили некоторые вопросы по теме «Геометрическая прогрессия» и проверили наши знания.

Ученики сдают оценочные листы.

На следующем уроке у нас будет контрольная работа по теме, как обычно конкретных номеров домашнего задания не будет. Все работают над вопросами, которые вызвали наибольшее затруднение. И недельное задание (выполняется по желанию, сдаётся в течение недели после контрольного занятия, выкладывается в электронном дневнике):

  1. Какую связь имеет музыкальное произведение (см. вложенный файл) и тема «Последовательности». Примечание: во вложенном файле любая сюита, например, Эдард Григ, «Пер Гюнт. Сюита №1. В пещере горного короля».

  2. Решите задачу изобретателя шахмат Сета (условие во вложенном файле в виде презентации), ЭОР №1, последние слайды которой (решение) появляются в электронном дневнике после сдачи домашнего задания.

  3. Выгодная сделка (см. вложенный файл).

Когда и где происходила эта история — неизвест­но. Возможно, что и вовсе не происходила; даже, ско­рее всего, что так. Но быль это или небылица, исто­рия достаточно занятна, чтобы ее послушать.

Богач-миллионер возвратился из отлучки необы­чайно радостный: у него была в дороге счастливая встреча, сулившая большие выгоды.

«Бывают же такие удачи, — рассказывал он до­машним. — Неспроста, видно, говорят, что деньга на деньгу набегает. Вот и на мою деньгу денежка бежит. И как неожиданно! Повстречался мне в пути незна­комец, из себя невидный. Мне бы и разговаривать с ним не пристало, да он сам начал, как проведал, что у меня достаток есть. И такое к концу разговора пред­ложил выгодное дельце, что у меня дух захватило.

  • Сделаем, — говорит, — такой уговор. Я буду це­лый месяц приносить тебе ежедневно по сотне тысяч рублей. Недаром, разумеется, но плата пустячная. В первый день я должен по уговору заплатить — смешно вымолвить — всего только одну копейку. Я ушам не верил.

  • Одну копейку? — переспрашиваю.

  • Одну копейку, — говорит. — За вторую сотню тысяч заплатишь 2 копейки.

  • Ну, — не терпится мне. — А дальше?

  • А дальше — за третью сотню тысяч — 4 копей­ки, за четвертую — 8, за пятую — 16. И так целый ме­сяц, каждый день вдвое больше против предыдущего.

  • И потом что? — спрашиваю.

  • Все, — говорит, — больше ничего не потребую. Только крепко держать уговор: каждое утро буду но­сить по сотые тысяч рублей, а ты плати, что сговоре­но. Раньше месяца кончать не смей.

Сотни тысяч рублей за копейки отдает! Если день­ги не фальшивые, то не в полном уме человек. Одна­ко же дело выгодное, упускать не надо.

  • Ладно, — говорю. — Неси деньги. Я-то свои уп­лачу аккуратно. Сам, смотри, не обмани: правиль­ные деньги приноси.

  • Будь покоен, — говорит, — завтра с утра жди.

Одного только боюсь: придет ли? Как бы не спо­хватился, что слишком невыгодное дело затеял! Ну, до завтра недолго ждать».

Прошел день. Рано утром постучал богачу в окошко тот самый незнакомец, которого он встретил в дороге.

Деньги готовь, — говорит. — Я свои принес.

И действительно, войдя в комнату, странный че­ловек стал выкладывать деньги — настоящие, не фальшивые.

Отсчитал ровно сто тысяч и говорит:

Вот мое по уговору. Твой черед платить.

Богач положил на стол медную копейку и с опас­кой дожидался, возьмет гость монету или раздумает, деньги свои назад потребует.

Посетитель осмотрел копейку, взвесил в руке и

спрятал.

Завтра в такое же время жди. Да не забудь, две копейки припаси, — сказал он и ушел.

Богач не верил удаче: сто тысяч с неба свалилось! Снова пересчитал деньги, удостоверился хорошенько, что не фальшивые: все правильно. Запрятал день­ги подальше и стал ждать завтрашней уплаты.

Ночью взяло его сомнение: не разбойник ли про­стаком прикинулся, хочет поглядеть, куда деньги прячут, да потом и нагрянуть с шайкой лихих людей?

Запер богач двери покрепче, с вечера в окно погля­дывал,- прислушивался, долго заснуть не мог.

Наутро снова стук в окно: незнакомец деньги при­нес. Отсчитал сто тысяч, получил свои две копейки, спрятал монету и ушел, бросив на прощание:

К завтрашнему четыре копейки, смотри, при­готовь.

Снова радуется богач: вторая сотня тысяч даром досталась. А гость на грабителя не похож: по сторо­нам не глядит, не высматривает, свои только копей­ки требует. Чудак! Побольше бы таких на свете, ум­ным людям хорошо бы жилось...

Явился незнакомец и на третий день — третья сот­ня тысяч перешла к богачу за 4 копейки.

Еще день, и таким же манером явилась четвертая сотня тысяч — за 8 копеек.

Пришла и пятая сотня тысяч — за 16 копеек,

Потом шестая — за 32 копейки.

Спустя семь дней от начала сделки получил наш богач ужо семьсот тысяч рублей, а уплатил пустяки;

1 коп.+2 коп.+4 коп,+8 коп.-16 коп.+32 коп. 4-+64 коп. = 1 руб. 27 коп.

Понравилось это алчному миллионеру, и он уже стал сожалеть, что договорился всего на один только месяц. Больше трех миллионов получить не удастся. Склонить разве чудака продлить срок еще хоть на полмесяца? Боязно: как бы не сообразил, что зря деньги отдает...

А чем закончилась эта история, давайте подсчитаем:

Получил Богач 100 000 ∙ 30 = 3 000 000 - три миллиона

Уплатил Богач b1 = 0,01 q = 2 S30 = hello_html_m4b3290e7.gif = 10 734 418,23 - больше десяти.


- Ну и последняя история. История наших дней.

Лавина дешевых велосипедов

И теперь еще находятся — предприни­матели, которые прибегают к довольно оригинально­му способу сбывать свой товар, обычно посредственно­го качества. Начинали с того, что в распространенных газетах и журналах печатали рекламу такого содер­жания:


ВЕЛОСИПЕД ЗА ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ!

Каждый может приобрести в собственность

велосипед, затратив только 10 рублей.

Пользуйтесь редким случаем!

BMSCTO 50 РУБЛЕЙ — 10 РУБЛЕЙ !!!

Условия покупки высылаются бесплатно.










Немало людей, конечно, соблазнялись заманчивым объявлением и просили прислать условия нео­бычной покупки. В ответ на запрос они получали по­дробный проспект, из которого узнавали следующее:

За 10 руб. высылался пока не сам велосипед, а только 4 билета, которые надо было сбыть по 10 руб. своим четверым знакомым. Собранные таким обра­зом 40 руб. следовало отправить фирме, и тогда лишь прибывал велосипед; значит, он обходился по­купателю действительно всего в 10 руб., остальные 40 руб. уплачивались ведь не из его кармана. Прав­да, кроме уплаты 10 руб. наличными деньгами, при­обретатель велосипеда имел некоторые хлопоты по продаже билетов среди знакомых, по этот малень­кий труд в счет не шел.

Что же это были за билеты? Какие блага приобре­тал за 10 руб. их покупатель? Он получал право обме­нять их у фирмы на 5 таких же билетов; другими сло­вами, он приобретал возможность собрать 50 руб. для покупки велосипеда, который ему обходился, следо­вательно, только в 10 руб., т. е. в стоимость билета. Новые обладатели билетов, в свою очередь, получали от фирмы по 5 билетов для дальнейшего распростра­нения и т. д.

Па первый взгляд во всем этом не было обмана. Обещание рекламного объявления исполнялось; ве­лосипед в самом деле обходился покупателям всего лишь в 10 руб. Да и фирма не оказывалась в убытке — она получала за свой товар полную его стоимость.

А между тем вся затея — несомненное мошенни­чество. «Лавина», как называли эту аферу у нас, или «снежный ком», как величали ее французы, а в современном мире «пирамида» вовлекала в убыток тех многочисленных ее участ­ников, которым не удавалось дальше сбыть куплен­ные ими билеты. Они-то и уплачивали фирме раз­ницу между 50-рублевой стоимостью велосипедов и 10-рублевой платой за них. Рано ли, поздно ли, но неизбежно наступал момент, когда держатели билетов не могли найти охотников их приобрести.

Попробуйте подсчитать сколько людей будет вовлечено в этот «снежный ком» на 12 круге.


Напоминаю, что следующая встреча у нас состоится в четверг на третьем уроке, на котором многие не пожалеют, что родились человеком.


План-конспект урока по алгебре в 9 классе..
  • Математика
Описание:

План-конспект урока с применением ЦОР.

Цели и задачи:

-         обобщить информацию по прогрессиям;

-         совершенствовать навыки нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;

-         побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;

-         развитие познавательного интереса обучающихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

-         проверить уровень усвоения материала. 

 

-         Организация на уроке практической деятельности.

-         Развивать память и мышление учащихся.

 

-         Развивать умение учащихся излагать полученную информацию.

Автор Толстопятов Валерий Викторович
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1083
Номер материала 5119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓