Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема

План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема

  План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе.

Тема "Части речи (общее понятие)".

Текст: "Как на свете жить"

Цель:

- образовательная: закрепить знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

- развивающая: развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать орфографическую зоркость, внимание;

- воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;  воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

Презентация Power Point “Доброта ”, слайды, компьютер, проектор.

Раздаточные листы для обучающихся, плакаты для постера, цветные карандаши.

Учебник "Русский язык" для 4класса общеобразоват. шк. с казахским языком обучения. К.Л.Кабдолова и др. - Алматы: Атамура, 2011г.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Мотивация урока

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека.

(М. Пришвин)

Сообщить цель урока

Записать в тетрадях число.

Опрос домашнего задания

Что такое предлог?

Опросить наизусть стих-ие

Слайд. Письмо по памяти - упр.3

Из леса, к лугу, на поляну,

у кустика, с тропинки, в яму,

от речки, около дороги -

пиши отдельно

все предлоги.

Взаимопроверка

Сообщение новой темы:

- Ребята, давайте повторим части речи, которые мы прошли.

Слайд. Имя сущ-ое, имя прилагательное...

Что обозначают? На какой вопрос отвечают?

Составить словосочетания.

Прочитать текст "Как на свете жить?"

Провести словарную работу

Вопросы по тексту:

Почему девочке было обидно?

Как долго болел отец девочки?

Вывод: Нужно помогать и сочувствовать друг другу.

Слайд. Обратимся к толковому словарю Ожегова (Слайд 5)

Что такое доброта?

Слайд. - Ребята, а какие волшебные и добрые слова знаете вы?

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Буквенный диктант.

Учитель называет слова, а ученики записывают первую букву частей речи.

Мама, думать, искать, он, пятый, высоко, красивый, папа, золотая, двадцать.

С, Г, Г, М, Ч, Н, П, С, П, Ч.

Взаимопроверка

Закрепление

Деление на группы

Дети выбирают листочки, на которых написаны 6 существительных одушевленных и 6 сущ. нарицательных. Ученики дают характеристику сущ., определяют род, оушевл. или неодушевл., собств. или нарицат.

Катя, радость, папа, мяч, мама, работа, одноклассники, больница, Нина, дерево, Петя, операция, Гриша, год.

В 1 группе - ученики, у которых листочки со словами, отвечающие на вопрос кто?

Во 2 гр. - на вопрос что?

Составление постера "Какие добрые дела можно совершить?"

Спикеры защищают свой постер.

Вывод: Давайте делать добрые дела!

Слайд. Игра "Штопанье дыр"

Работа с учебником. Записать упр.3, вставить пропущенные буквы.

Слайд. Прочитать пословицы о доброте.

Поэтическая минутка

Просмотр слайдов, ученики читают стихи о доброте

Слайд. Игра "Давай подумаем"

Алдар-Косе хитр...

Волк кругл...

Лиса глубок...

Озеро косолап...

Колобок маленьк...

Дюймовочка весел...

Медведь голодн...



Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итоги урока.

Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Видео "Дорога добра".

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

1. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,

Куда по свету белому Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы, Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.



.







План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема
  • Русский язык и литература
Описание:

    План-конспект урока по  русскому  языку в 4 -м классе.

Тема  "Части речи (общее понятие)".

 Текст: "Как на свете жить"

Цель:

- образовательная: закрепить знания учащихся о частях речи,  формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

 - развивающая:  развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать орфографическую зоркость, внимание;

 - воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;  воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

Презентация Power Point “Доброта ”, слайды, компьютер, проектор.

Раздаточные листы для обучающихся, плакаты для постера, цветные карандаши.

Учебник  "Русский  язык" для   4класса  общеобразоват. шк. с казахским языком обучения.   К.Л.Кабдолова и др. - Алматы: Атамура, 2011г.

                       

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

Мотивация урока

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека.

                                                                                     (М. Пришвин)

Сообщить цель урока

Записать в тетрадях число.

Опрос домашнего задания

Что такое предлог?

Опросить наизусть стих-ие

Слайд.   Письмо по памяти - упр.3

     Из леса,  к лугу, на поляну,

     у кустика, с тропинки, в яму,

     от речки, около дороги -

     пиши отдельно

     все предлоги.

Взаимопроверка

Сообщение новой темы:

- Ребята, давайте повторим части речи, которые мы прошли.

Слайд.   Имя сущ-ое, имя прилагательное...

Что обозначают? На какой вопрос отвечают?

Составить словосочетания.

Прочитать текст "Как на свете жить?"

Провести словарную работу

Вопросы по тексту:

Почему девочке было обидно?

Как долго болел отец  девочки?

Вывод: Нужно помогать и сочувствовать друг другу.

Слайд.   Обратимся к толковому словарю Ожегова (Слайд 5)

    Что такое доброта?

Слайд.  - Ребята, а какие волшебные и добрые слова знаете вы?

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Буквенный диктант.

Учитель называет слова, а ученики записывают первую букву частей речи.

Мама, думать, искать, он, пятый, высоко, красивый, папа, золотая, двадцать.

 С, Г, Г, М, Ч, Н, П, С, П, Ч.

Взаимопроверка

Закрепление

Делениена группы

Дети выбирают листочки, на которых написаны 6 существительных одушевленных и 6 сущ. нарицательных. Ученики дают характеристику сущ., определяют род, оушевл. или неодушевл., собств. или нарицат.

Катя,  радость, папа, мяч, мама, работа, одноклассники, больница, Нина, дерево, Петя, операция, Гриша, год.

В 1 группе - ученики,  у которых  листочки со словами, отвечающие на вопрос кто?

Во 2 гр. - на вопрос что?

Составление постера "Какие добрые дела можно совершить?"

Спикеры защищают свой постер.

Вывод:  Давайте делать  добрые дела!

Слайд.  Игра "Штопанье дыр"

Работа с учебником. Записать упр.3, вставить пропущенные буквы.

Слайд.  Прочитать пословицы о доброте.

Поэтическая  минутка

Просмотр слайдов, ученики читают стихи о доброте

Слайд.  Игра "Давай подумаем"

Алдар-Косе                                     хитр...

Волк                                                 кругл...

Лиса                                                 глубок...

Озеро                                               косолап...

Колобок                                           маленьк...

Дюймовочка                                  весел...

Медведь                                         голодн...

 

Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итоги  урока.

Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Видео "Дорога добра".

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 1. Спроси у жизни строгой                      Какой идти дорогой,

Куда по свету белому                                Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,                           Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди                       Дорогою добра.

 2. Забудь свои заботы,                            Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба себя                  Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,                            Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда   веди                  Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

 

Дорогою добра.

Автор Досмуратова Гульнара Алиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1526
Номер материала 28522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓