Главная / Начальные классы / План-конспект урока о личных местоимениях

План-конспект урока о личных местоимениях



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе


Тема: «Местоимения. Личные местоимения»


11.02.2014 г.


Автор: Егорова Наталия Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Эльбарусовская СОШ»






Урок русского языка в 3 классе

Тема: Местоимения. Личные местоимения

Цели урока:


Образовательные:

1. Познакомить уч-ся с личными местоимениями, с тем, почему их так назвали.

2. Учить определять лицо и число местоимений.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции (анализировать, классифицировать

предметы, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать

проблему.



Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результатыобучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями

Метапредметные результаты:

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы;логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.



Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку "Заседание клуба «Юный исследователь", фонограмма песни «Прадедушка».















Ход урока

1.Организационный момент. Подготовительная работа (настрой на работу)

Прозвенел звонок, и вновь начинается урок.

- Улыбнитесь друг другу. Посмотрим назад и поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Сядьте удобно.

2. Введение в тему - 1 слайд.

hello_html_mfcb65d8.gifДорогие ребята! Сегодня мы проведем заседание клуба «Юный исследователь». Результаты исследований вы запишите в карточку. А что мы будем изучать, сейчас выясним. Давайте запишем дату нашего исследования.

Одиннадцатое февраля. Классная работа. На что обратить внимание?


- О чём будет наше исследование, вы определите сами.

3. Открытие нового знания – 2 слайд

hello_html_1c7076f5.gif

- Проведем наблюдение.

Учитель. Послушайте диалог. (НА ЭКРАНЕ ТЕКСТ ДИАЛОГА)

- Привет, Дима! Я иду домой. А ты?

- Привет, Алена! Жду Машу, она помогает Пете. Он дежурит.


Фронтальная беседа.

Учитель. Кто начинает диалог? Как себя называет Алена? Это первое лицо, которое участвует в диалоге (запись на доске: 1 лицо -  я).

А кого можно назвать словом «ты»? Как Алена обращается ко второму участнику диалога? (Ты). На Диму указывает слово ты (запись на доске: 2 лицо - ты)

Кто не участвует в диалоге, о ком они говорят? Некие третьи лица: Петя, Маша (запись на доске: 3 лицо - он,  она)

Как называют себя участники диалога? (МЫ). Это 1 лицо, но множ. число, т.к. их двое.

А как можно обратиться к ребятам класса, задавая вопрос? (вы) Это 2 лицо, мн. чис.

Когда можно употребить местоимение ВЫ, обращаясь к одному человеку?

Ребята, а каким местоимением бы вы назвали Диму и Алену? (Они) Третьи лица – они, это 3 лицо мн.чис.


- Как вы думаете, как называются слова, которые употребляют вместо имени? Это hello_html_6006082d.gif местоимения. Слайд 3.


Местоимения, которые обозначают лицо, называются личными местоимениями.

Значит, тема нашего исследования называется Личные местоимения. Запишем тему исследования в тетради.


Что обозначают личные местоимения? Слайд 4.


hello_html_21155fb3.gif

Запишем местоимения в своих тетрадях.

Учитель. Можно ли определить род местоимений? Существительные какого рода еще существуют в русском языке? (среднего) Каким местоимением можно их заменить? (оно – запись в карточку)

Местоимения он, она, оно указывают ещё и на неодушевлённые предметы.

По числам местоимения не изменяются, каждое местоимение употребляется только в форме ед.ч. или мн.ч., род только в 3 лице ед.ч.)



4. Первичное закрепление.

А теперь обратимся к нашему научному руководителю Профессору Грамматики и сравним наши выводы.

( Просмотр объяснения учебного материала с ЭП к учебнику русского языка под ред. Канакина – 3 кл.)



5. Закрепление 

- На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения. Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.)

Я и мы, 
Ты и вы, 
Он, она, оно, они - 
Все слова отличные, 
Важные и личные. 
Это, без сомнения, 
Всё местоимения.  ( Карточка №1)

Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они)

6. Физминутка. Мне кажется нам необходимо отдохнуть, ученые устали. Давайте отдохнем!


Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


7. Закрепление новой темы. (ЭП Канакиной , 2 кл.)


Проверим наши выводы.


  1. Игра «Распределите слова по группам»


ОН ОНА ОНО ОНИ


Ребята распределяются в 4 группы ОН, ОНА, ОНО, ОНИ и работают на карточках в группах, подчёркивают слова, соответствующие своему местоимению. Затем поочерёдно выполняют задание на компьютере – распределяют слова в нужную группу.

Карточка № 2 . Озеро, платок, книга, деревья, лампа, ученица, ребята, облако, мальчик, пальто, платье, заяц, лисица, коньки.


  1. Игра «Найдите лишнее слово в каждой группе», объясни. (ЭП Канакиной , 3 кл.)


8.Физминутка

Учитель:Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

Учитель О чем этот текст? Что будет, если сорвать все цветы?


- А что можно сделать, если нам нужны цветы? Можно их сделать из бумаги или других материалов (показывает поделку с цветами). Посмотрите, какая красота! Необходимо бережно относиться к природе. Вот скоро будет праздник. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?  Кого мы поздравляем в этот день?


5 слайд. 23 февраля – Днем защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех, кто стоял на защите в Великую отечественную Войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Да и вообще, это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких, независимо от профессии. 23 февраля, это мужской день, это праздник настоящих мужчин. И мальчишкам в школе, и коллегам на работе, и любимым папам и дедушкам дома - всем им мы готовим подарки ко Дню защитника.

Раздел учебника, который мы начинаем изучать, называется «23 февраля – День защитника Отечества»



8. Работа по учебнику.

А теперь проверим, насколько хорошо мы исследовали местоимения. Будем выполнять задания учебника, используя наши знания.

Работа над стихотворением «Защитники Отечества родного».

  1. Выразительное чтение стихотворения

  2. Ответы на вопросы:

  1. Кто такой защитник Отечества?

  2. Кого можно видеть на фотографиях?

  3. Что случилось с ними? Как они погибли?

  4. С кем воевали деды? А вы знаете, сколько лет длилась Великая Отечественная война?

  5. За кого солдаты проливали кровь?

  6. Как мы чтим память героев?

  7. Кто из вашей семьи и знакомых защищал нашу Родину?

  1. Рассказ Никитина Анатолия о своём прадеде Никитине Иване Никитиче.

Многие из наших прадедов воевали и погибли на войне с фашистами. Давайте вспомним с вами песню «Прадедушка».

4)Исполнение песни «Прадедушка»

5) Нахождение личных местоимений в тексте песни

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну 
Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина. 
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Чтение правила с учебника(с.160)


9.Подведение итогов урока.


Объединитесь в группы и придумайте еще одно предложение, запишите понравившееся.


Учитель. Мы внесли все данные в карточку, а теперь давайте проведем эксперимент и узнаем, сможем ли мы пользоваться данными нашего исследования.

На карточке записан текст с пропущенными местоимениями. Я предлагаю заполнить пропуски, записав эти местоимения по порядку на нижней строчке. Эта запись будет ключом к загадке.

Профессор увидел на столе пробирки для опыта и спросил ассистента: «Эти пробирки чистые?» Что ответил ему ассистент?  (Они вымыты)


10. Рефлексия. Слайд 7, 8.


 Учитель. В конце любого исследования необходимо сделать выводы, как ученые вы должны поделиться своими открытиями. Пользуясь этой моделью высказывания, подарите новые знания людям.

Вывод: Я дарю вам личные местоимения, потому что теперь я знаю, что они употребляются вместо существительных и указывают на лицо, научился различать местоимения по лицам, заменять существительные местоимениями в речи.


 Оцени свой вклад ученого-исследователя в развитие науки, нарисуйте смайлик на карточке. Если вы с уверенностью можете сказать так…, то

1.    Я могу пользоваться новыми знаниями о местоимении, определить лицо местоимения и могу это объяснитьодноклассникам.

2.     Я понял, что  такое «личные местоимения»,  но не уверен, что объясню другому.

3.    Я не совсем понял, что такое «личные местоимения».


Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, были настоящими и главное, успешными исследователями. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ.



План-конспект урока о личных местоимениях
  • Начальные классы
Описание:

Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями

Метапредметные результаты:

·         Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

·         Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы;логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

·         Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку "Заседание клуба «Юный исследователь", фонограмма песни «Прадедушка».

Автор Егорова Наталия Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1196
Номер материала 35768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓