Главная / История / План-конспект урока на тему "Среднекаменный век и его особенности" (6класс)

План-конспект урока на тему "Среднекаменный век и его особенности" (6класс)

Павлодарская обл.,

Качирский р-н.,

Песчанская СОШ №2

Учитель истории Касаткина Т.Н


Урок по истории древнего Казахстана в 6 классе.


Тема: Среднекаменный век и его особенности.(Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма урока: комбинированный, интерактивный.

Методы:, частично-поисковый, интерактивный, приемы критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита»,презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты, карточки, учебник, энциклопедия.

Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и дали оценку необходимости и важности происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

временные рамки/период

стоянки

орудия труда

занятия

термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни

охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой

Я знаю как:

усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека


Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,стратегии

Оценивание

1 мин.










2 мин.





















5 мин.



























































12 мин.


















2мин.






12 мин.





2 мин.



3мин.




2 мин.




2 мин.







1 мин.







1 мин.


Деление на группы по цветам(красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии. Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  


Презентация:

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6 млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский 140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника? (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения, то что может глобально измениться в рамках истории, то как вы думаете что поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?


-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить. Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп» - на столах разноуровневые задания:

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

2 гр. «Орудия труда»-Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» -Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» -Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ



ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП



Закрепление на доске.



САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»


Тестирование на доске.



Дом. задание

разноуровневые.


Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита. (эссе);

«С»– Дайте историческую оценку среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?


Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»


Работа в парах, группы -«Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

















































































Работа в группах

Комментарии на стикерах


















Вынос

на доску

«Карта опыта»,

«ПМИ»,

«Кластер»,

«РАФТ»













Индивидуальная работа

















































































































ТиО составляют критерии на уровень (А;В;С)

Оценочный лист группы(критерии оценивания презентации по ОдО)

Взаимооценивание(формативное)

стикеры


Самооценивание (Ключ)















План-конспект урока на тему "Среднекаменный век и его особенности" (6класс)
  • История
Описание:

                                                                                                                                       Павлодарская обл.,

                                                                                                                             Качирский р-н.,

Песчанская СОШ №2

Учитель истории Касаткина Т.Н

 

 Урок по  истории древнего Казахстана  в 6 классе.                              

 

Тема: Среднекаменный век и его особенности.(Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей  в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма  урока: комбинированный, интерактивный.

Методы:, частично-поисковый, интерактивный, приемы  критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы  по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита»,презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты,  карточки, учебник, энциклопедия.

 Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и  дали оценку необходимости и важности  происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

  временные рамки/период

  стоянки

  орудия труда

  занятия

  термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни           

 охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой          

Я знаю как:

 усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

 

 

Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,стратегии

Оценивание

 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

3мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Деление на группы по цветам(красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.  Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

 

Презентация:

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6  млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский  140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника?  (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения,  то что может  глобально измениться  в рамках истории, то как вы думаете что  поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку  Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?

 

-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить.  Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп»  - на столах разноуровневые задания: 

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. 

2 гр. «Орудия труда»-Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» -Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» -Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП

 

 

Закрепление на доске.

 

 

САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»

 

Тестирование на доске.

 

 

Дом. задание

разноуровневые.

 

Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита.  (эссе);

 «С»– Дайте историческую оценку  среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

 

Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»

 

Работа в парах, группы -«Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Комментарии на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос

на доску

«Карта опыта»,

«ПМИ»,

«Кластер»,

«РАФТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТиО составляют критерии на уровень (А;В;С)

Оценочный лист группы(критерии оценивания презентации по ОдО)

Взаимооценивание(формативное)

стикеры

 

Самооценивание (Ключ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Касаткина Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1638
Номер материала 26964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓