Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект урока на тему: "Что такое масса" урок математики в 3 классе (УМК «Планета знаний»)

План-конспект урока на тему: "Что такое масса" урок математики в 3 классе (УМК «Планета знаний»)

Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока на тему: "Что такое масса" урок математики в 3 классе (УМК «Планета знаний»)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что такое массаТема урока:

    1 слайд

    Что такое масса
    Тема урока:

  • У м е н и е  в с е г д а  н а й д е т     п р и м е н е н и е

    2 слайд

    У м е н и е в с е г д а
    н а й д е т
    п р и м е н е н и е


  • У с т н ы й  с ч ё т:

    3 слайд

    У с т н ы й с ч ё т:

  • Назови числа в порядке возрастания:23095410878460336495680

    4 слайд

    Назови числа в порядке возрастания:
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • Какое число лишнее?23095410878460336495680

    5 слайд

    Какое число лишнее?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • Какое число является предыдущим для числа 231?23095410878460336495680

    6 слайд

    Какое число является предыдущим для числа 231?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • Какое число является последующим для числа 679?23095410878460336495680

    7 слайд

    Какое число является последующим для числа 679?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • В каком числе количество десятков и сотен одинаково?23095410878460336495680

    8 слайд

    В каком числе количество десятков и сотен одинаково?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • Какое число меньше 960 на 6 единиц?23095410878460336495680

    9 слайд

    Какое число меньше 960 на 6 единиц?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • В каком числе количество десятков отсутствует?23095410878460336495680

    10 слайд

    В каком числе количество десятков отсутствует?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • В каких числах сумма цифр равна 18?23095410878460336495680

    11 слайд

    В каких числах сумма цифр равна 18?
    230
    954
    108
    78
    460
    336
    495
    680

  • Найди лишнее:ДЛИНАПЛОЩАДЬМАССАЗАПАХСКОРОСТЬВРЕМЯ

    12 слайд

    Найди лишнее:
    ДЛИНА
    ПЛОЩАДЬ
    МАССА
    ЗАПАХ
    СКОРОСТЬ
    ВРЕМЯ

  • Молодцы!

    13 слайд

    Молодцы!

  • М А С С А

    14 слайд

    М А С С А

  • Все тела притягиваются к земле

    15 слайд

    Все тела притягиваются к земле

  • Сила притяжения зависит от массы

    16 слайд

    Сила притяжения зависит от массы

  • Весы и их разновидности:

    17 слайд

    Весы и их разновидности:

  • Изображение весов в древнем Египте

    18 слайд

    Изображение весов в древнем Египте

  • Чашечки весов находятся на одном уровне.
Это называетсяравновесие весов

    19 слайд

    Чашечки весов находятся на одном уровне.
    Это называется
    равновесие весов

  • 1 кг = 1000 г

    20 слайд

    1 кг = 1000 г

  • Проверка знаний

    21 слайд

    Проверка знаний

  • 1) Сила притяжения зависит от (чего?)…………тела.массы2) Чем больше масса тела,...

    22 слайд

    1) Сила притяжения зависит от (чего?)…………тела.
    массы
    2) Чем больше масса тела, тем (как?) ............ тело притягивается к Земле.
    сильнее
    3) Чем меньше масса тела, тем (как) ………..тело притягивается к Земле.
    слабее
    4) Масса – это……….., её можно измерить и сравнить.
    5) Измеряют массу с помощью………… .
    величина
    весов

  • Молодцы!

    23 слайд

    Молодцы!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока на тему: "Что такое масса"

урок математики в 3  классе

(УМК «Планета знаний»)

Тип урока:  урок комплексного применения знаний

Цель урока:обобщить знания детей по теме «Что такое масса»

Задачи:

 Образовательные

Продолжить формирование представления детей о величинах, закрепить знания о массе как величине

Формировать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Развивающие

Способствовать развитию умения видеть проблему, ставить цель и добиваться её реализации.

Развивать пространственное мышление детей, воображение, логическое мышление, речь.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Воспитательные 

Содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

 Воспитывать  любовь к математике, культуру общения, чувство ответственности, аккуратность.

 Оздоровительные

 Создать на уроке комфортные условия для успешного овладения знаниями и реализации творческого потенциала для всех учащихся.

 Компетенции: -информационная

                                                                1

Учащиеся должны знать:

-названия единиц массы (грамм, килограмм),

-метрические соотношения между единицами массы;

- источники информации для получения новых (дополнительных) знаний.

Учащиеся должны уметь:

- решать текстовые задачи в 2-3 действия на нахождение суммы и остатка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

- извлекать информацию, относящуюся к теме.                                                 

- коммуникативная

Учащиеся должны уметь:

- работать в  парах и группах;

- сотрудничать друг с другом при работе над проектом и во время его презентации;

- доводить начатое дело до конца.

  Оборудование: различные виды весов,  предметы для проведения исследования и творческой работы.

 ТСО: компьютер, мультимедиа проектор, презентация

Ход урока

 1. Орг. момент (1 мин)

           Долгожданный прозвенел звонок,

                          Начинается урок!

2. Актуализация опорных знаний (1 мин)

- Наш урок пройдёт под девизом: «Учение всегда найдёт применение».

Вначале выполним небольшую разминку.

3.Устный счёт(5 мин)

1)Многозначные числа(презентация)                                                                        

2) -Найти лишнее .

 длина, площадь, масса, запах, скорость, время  

- Как назвать одним словом все остальные слова?

- Почему запах нельзя отнести к величинам?

4.Проблема:  2 одинаковых коробки сока ( одна из них пустая).

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и  размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика).

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

           На доске выставляется слово МАССА.

Чтобы изучить эту величину, мы проведём несколько опытов.

 

1)Опыт 1.

-Возьмите, пожалуйста, в руки ручку.

-Вытяните руку с ручкой вперед.

-Что с ней произойдет, если вы ее опустите? Ваши гипотезы. (Упадет).

-Проверим гипотезы.

- Что произойдёт с любым другим предметом? (Упадет).

-Какой вывод можно сделать? (Все предметы падают на землю).

-А почему это происходит? (Ответ: притяжение Земли).

Вывод. Земля притягивает все находящие предметы.

2)Опыт 2.

-Все ли предметы одинаково притягиваются к Земле?

-Проведем исследование. У меня в руках мяч и воздушный шарик.

- Я одновременно брошу шар и мяч на пол. Что произойдет? Ваши гипотезы. (Упадут).                                                              

-Какой из них быстрее достигнет пола? Ваши гипотезы.

-Давайте проверим.

- Почему мяч упал быстрее? (Он тяжелее).

 Вывод. Чем больше масса тела, тем оно сильнее притягивается к земле.

- Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?

 

(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит,  и предметы можно измерить и записать числом.)

-Как вы думаете,с помощью чего можно измерить массу тела?

 

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

  В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

 

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

 

- Поработаем с бытовыми весами.

Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

 

Коробки ставятся на  чашечные весы.

-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая  - поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)

 

- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

 

Практическое  задание:

 

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята,  что мы сейчас сравнивали?     (Массы предметов)

-Ребята,а какие единицы массы вы знаете?

Доклад о старинных мерках

1). Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были  запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.
Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.
Все в старину было по-другому. 

 

 

2) Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется? Тогда её не было.

 - И 213 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

 

 (Открывается табличка – словарное слово)

В Математике принято записывать 1 кг ( записать в тетради).

 

1 кг = 1000 г

 

5. Закрепление изученного. (5 мин)

-Проверьте, как вы поняли результаты  своих исследований.

Вставьте слово, чтобы высказывание стало верным.

1) Сила притяжения зависит от (чего?)_____________ тела.

2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________ тело притягивается к Земле.

3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________ тело притягивается к Земле.

4) Масса - это _____________, её можно измерить и сравнить.

5) Измеряют массу с помощью ________________.

                   Физкультминутка.                        

            Вы - весы, которые находятся в равновесии. На правую чашу весов положили арбуз, а на левую - яблоко, ( чашку и чайник, 2кг железа и 3кг ваты, 1кг мандаринов и 1кг апельсинов).

6. Работа по учебнику с.18

№ 1 300+200+400+200=1100 г

№2 1 кг=1000г                 1кг 200г=1200г

        2 кг=2000 г                2 кг 300г=2300г

№3  а) Устно фронтально

         б)Работа в парах. Взаимопроверка.

      

Практическая работа

1 группа. «Лифтёры»

-Вы должны подняться  на лифте грузоподъёмностью 200кг.

Сможете ли вы подняться сразу все?

(Учащиеся взвешиваются, записывают результат, решают задачу)

- Сможете ли вы захватить с собою багаж? Если да, то какую массу он не должен превышать?

2 группа. «Продавцы».

- Выясните, может ли покупатель унести покупку в пакете грузоподъёмностью 3кг?

Учащиеся изучают массу продуктов, находящихся на столе (банка сгущённого молока, коробка сока, пачка печенья, вафельный торт, шоколадка.) Записывают результат, решают задачу.

3 группа. «Учёные»

-Подумайте, каким образом уменьшить массу ученического портфеля.

4 группа. «Конструкторы»

                                                                         

Моделирование весов с использованием подручных средств.

- В экспедиции вам необходимо заварить целебный настой, используя равное по массе количество мяты и смородины.

5 группа. «Врачи».Определить  общую массу своей группы

Отчёты групп.(4 мин)

6. Итог урока.

- Как вы думаете, все ли загадки страны Масса мы с вами разгадали? Конечно же нет! По желанию вы можете продолжить работу по данному вопросу и выбрать новые темы для проектов.

 - Закончим наш урок стихотворением и ответим на главный вопрос: что же такое масса?

Нынче на уроке в классе

 Все узнали мы о массе.

 Знаем я, ты, он, она:

 Масса есть величина.

 И совсем это не сложно,

 И уже нельзя забыть,

 Что измерить массу можно,

 И, коль захотим, сравнить.

7. Рефлексия. (На мониторинговых листочках)(1 мин)

   Каждый ученик на «гирьке» ставит себе оценку за работу на уроке. На доске «Весы успеха». «Положить» свою гирьку на «Весы успеха».

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2288
    • PPTX 870.1 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карасева Наталия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карасева Наталия Вячеславовна
    Карасева Наталия Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6586
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек