Главная / Биология / План-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР

План-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Строение и функции кожи. Гигиена кожи»

8 класс


ФИО (полностью)

Солодкая Людмила Викторовна

Место работы

МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Урок 52. «Строение и функции кожи. Гигиена кожи».

Базовый учебник

« Биология Человек. 8 класс»: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2010 г.


8. Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос и ногтей.

9. Задачи:

- обучающие:

- формирование представлений о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии;

- выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи;

- повторить и закрепить знания об органах мочевыделения, а также их роли в обмене веществ.

- развивающие:

- развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды и обуви;

- продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого проблемные и другие задания, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать;

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

- развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей.

- воспитательные:

- воспитание у учащихся навыков гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережного отношения к своему здоровью.

- воспитывать информационную культуру.

  1. Тип урока - урок изучения нового материала.

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся:

фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации, эвристическая беседа, рассказ учителя.

  1. Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица «Строение выделительной системы», наглядные средства ухода за кожей (лосьоны, крем и т.д.), набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.

  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный


Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку, отчет дежурных.


Приветствие учителя, подготовка рабочего места.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


2 мин.

II.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.













Тест по д/з

Органы выделения (1)


Вывод на экран теста





Учащиеся принимают участие в решении теста.












5 мин.

III.

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся.




Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, обобщает высказывания учащихся и конкретизирует цели урока.


Ребята, попробуйте догадаться по интересным фактам, какой орган мы будем изучать.

- Этот орган играет значительную роль в жизни человека.

- Это самый тяжёлый орган человеческого тела, он весит 2кг 700гр.

- Площадь приблизительно 2,5 м2.

- В нем содержится 250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов.

- На этом органе находится около 250 тысяч волос.



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.




Разгадывают тему урока.


Учащиеся формулируют цель и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь.



5 мин.

IV.

Объяснение новых знаний














Постановка проблемного вопроса: В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг – он сжигает кожу в печи. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма. Почему?



 Учащиеся принимают участие в решении данного вопроса. Излагают свои мысли.


3 мин.



Значение кожи (схема) (2)
































Строение кожи (3)


Кожа (4)




Интерактив. Л. р. " Микроскопическое строение кожи" (5)


Вывод на экран схемы «Значение кожи».

Комментирует схему, следит за тем, чтобы ученики успевали записывать схему в тетрадь.

Делает с учащимися совместный вывод:

Кожа – наружный покровный орган, это древнейший орган защиты нашего тела. При нарушении целостности кожи в организм проникают болезнетворные микроорганизмы. Смертельно опасны ожоги, затрагивающие около трети поверхности тела. Они сопровождаются болевым шоком и отравлением организма продуктами распада поврежденных тканей. Вот если бы подобно Василисе в критической ситуации можно было надеть новую кожу, то многие проблемы ожоговой терапии были бы решены.



Учитель демонстрирует анимацию-

иллюстрацию.

Вывод на экран лекции

Комментирует по ходу лекции

Объясняет правила выполнения лабораторной работы. После выполнения работы организуется обсуждение её результатов, в ходе которого учитель вместе с учащимися формулирует вывод: рисунок на пальцах индивидуален, отпечатки пальцев позволяют идентифицировать конкретного человека.

Ученики внимательно изучают схему, записывают функции кожи в тетрадь.






























Ученики внимательно слушают учителя, рассматривают материалы ЦОР, делают записи в тетради.



Выполняют лабораторную работу.

Делают самостоятельный вывод.


5мин.
























3 мин.










4 мин.



Упражнение "Вставь пропущенные слова" по теме строение кожи (6)






Интерактивная лекция

Производные кожи (7)





Интерактивная лекция Гигиена кожи (8)
















Интерактивная лекция

Правила ухода за волосами и ногтями (9)

Для первичного закрепления изученного материала учитель предлагает выполнить задание ЦОР. Объясняет задание   (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов   в соответствие с контекстом).


Беседует с учениками и демонстрирует материалы ЦОР по производным кожи и их строению.





Формулирует задания для учащихся: Составить правила:

«Здоровая кожа и у тебя может быть тоже, если…»

Предлагает проверить предположения учеников, посмотреть материалы ЦОР «Гигиена кожи».

Делают совместный вывод: Кожа – это своеобразный экран, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Кожа – это зеркало здоровья.


Задаёт вопрос: «Какие правила ухода за волосами и ногтями вы знаете?». Проводит эвристическую беседу с использованием ресурсов ЦОР.
























Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание.








Участвуют в беседе. Изучают материалы ЦОР. Записывают

краткий конспект излагаемого учителем материала (производные

кожи)


Составляют правила по гигиене кожи.


Корректируют результаты своей работы.







Записывают вывод в тетрадь.








Участвуют в беседе. Высказывают свои варианты ответов на вопрос о правилах ухода за волосами и ногтями









7 мин.









4 мин.







3 мин.




















3 мин.















V.

Закрепление. Практическое

применение знаний




Тест «Строение и функции кожи. Гигиена кожи." (10)




Вывод теста на экран.






Смотрят и принимают участие в решении теста.







5 мин.






VI.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.





Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, выставляет оценки, определяет дифференцированное дом. задание, производит комментарии по его выполнению.


Открывают учебники для определения объема дом. задания, записывают в дневниках дом. задание.



3 мин.























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест «Органы выделения»

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a7-1000-4ddd-681f-0b00475d60ab/index_mht.htm

2




Значение кожи

схема

текст/ текст с иллюстрациями


http://files.school-coll

ction.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_

01.swf



3

Строение кожи




интерактивная модель 3D

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

4

Кожа

интерактивная лекция

мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd061-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm


5


Интерактив. Л. р. " Микроскопическое строение кожи"





интерактивное задание

текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b2-1000-4ddd-6a68-3200475d60ab/15_006.swf

6

Строение кожи



интерактивное задание

иллюстрированная подборка для решения задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b2-1000-4ddd-6a68-3200475d60ab/15_006.swf

ht

p://files.school-coll

ction.edu.ru/dlrstore/000008b3-1000-4ddd-5e30-3400475d60ab/index.htm



7

Производные кожи

интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

8

Гигиена кожи



интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008af-1000-4ddd-e396-2000475d60ab/index.

9

Правила ухода за волосами и ногтями

интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b0-1000-4ddd-e092-2500475d60ab/index.htm

10

Тест «Строение и функции кожи. Гигиена кожи»

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm



План-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР
  • Биология
Описание:

План-конспект урока по биологии для 8 класса на  тему «Строение  и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Объяснение нового материала начинается с постановки проблемного вопроса.

В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг – он сжигает кожу в печи. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма. Почему?

На этот вопрос учащиеся смогут ответить после изучения темы «Строение  и функции кожи. Гигиена кожи».

 

 

 

Автор Солодкая Людмила Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1498
Номер материала 19969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы