Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР

План-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Строение  и функции кожи. Гигиена кожи»

8 класс

 

1.       

ФИО (полностью)

Солодкая Людмила Викторовна

2.       

Место работы

МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

биология

5.       

Класс

8

6.       

Тема и номер урока в теме

Урок 52. «Строение  и функции кожи. Гигиена кожи».

7.       

Базовый учебник

« Биология Человек. 8 класс»: Учебник для    общеобразовательных учебных  учреждений / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2010 г.

 

 8. Цель  урока:  познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос и ногтей.

 9. Задачи:

- обучающие:

- формирование представлений о коже как органе, участвующем в обмене веществ и   энергии;

- выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи;

   - повторить и закрепить знания об органах мочевыделения, а также их роли в обмене веществ.

     - развивающие:

 - развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды и обуви;

 - продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого        проблемные и другие задания, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать;

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и    анализу;

- формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;

- развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей.

- воспитательные:

- воспитание у учащихся навыков гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережного отношения к своему здоровью.

  - воспитывать информационную культуру.

10. Тип урока - урок изучения нового материала.

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

11.  Формы работы учащихся:

 фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации, эвристическая беседа, рассказ учителя.

12. Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица «Строение выделительной системы», наглядные средства ухода за кожей (лосьоны, крем и т.д.), набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.

13. Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

I.

Организационный

 

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку, отчет дежурных.

 

Приветствие учителя, подготовка рабочего места.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

2 мин.

II.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по д/з

Органы выделения (1)

 

 

Вывод на экран теста

 

 

 

 

Учащиеся принимают участие в решении теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

III.

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся.

 



Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, обобщает высказывания учащихся и конкретизирует цели урока.

 

Ребята, попробуйте  догадаться по интересным фактам, какой орган мы будем изучать.

- Этот орган играет значительную роль в жизни человека.

- Это самый тяжёлый орган человеческого тела, он весит 2кг 700гр.

- Площадь приблизительно 2,5 м2.

- В нем содержится 250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов.

- На этом органе находится около 250 тысяч волос.

 

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

 

 

 

Разгадывают тему урока.

 

Учащиеся формулируют цель и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь.  

 

 

5 мин.

IV.

Объяснение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса: В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг – он сжигает кожу в печи. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма. Почему?

 

 

 Учащиеся принимают участие в решении данного вопроса. Излагают свои мысли.

 

3 мин.

 

 

Значение кожи (схема) (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение кожи (3)

 

Кожа (4)

 

 

 

Интерактив. Л. р. " Микроскопическое строение кожи" (5)

 

Вывод на  экран схемы «Значение кожи».

Комментирует схему, следит за тем, чтобы ученики успевали записывать схему в тетрадь.

Делает с учащимися совместный вывод:

Кожа – наружный покровный орган, это древнейший орган защиты нашего тела. При нарушении целостности кожи в организм проникают болезнетворные микроорганизмы. Смертельно опасны ожоги, затрагивающие около трети поверхности тела. Они сопровождаются болевым шоком и отравлением организма продуктами распада поврежденных тканей. Вот если бы подобно Василисе в критической ситуации можно было надеть новую кожу, то многие проблемы ожоговой терапии были бы решены.

 

 

Учитель демонстрирует анимацию-

иллюстрацию.

Вывод на экран лекции

Комментирует по ходу лекции

Объясняет правила выполнения лабораторной работы. После выполнения работы организуется обсуждение её результатов, в ходе которого учитель вместе с учащимися формулирует вывод:  рисунок на пальцах индивидуален, отпечатки пальцев позволяют идентифицировать конкретного человека.

Ученики внимательно изучают схему, записывают функции кожи в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики внимательно слушают учителя, рассматривают материалы ЦОР,  делают записи в тетради.

 

 

Выполняют лабораторную работу.

Делают самостоятельный вывод.

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

Упражнение "Вставь пропущенные слова"  по теме строение кожи (6)

 

 

 

 

 

Интерактивная лекция

Производные кожи (7)

 

 

 

 

Интерактивная лекция Гигиена кожи (8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная лекция

Правила ухода за волосами и ногтями (9)

Для первичного закрепления изученного материала учитель предлагает выполнить задание ЦОР. Объясняет задание   (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов   в соответствие с контекстом).

 

Беседует с учениками и демонстрирует материалы ЦОР по производным кожи и их строению.

 

 

 

 

Формулирует задания для учащихся: Составить  правила:

«Здоровая кожа и у тебя может быть тоже, если…»

Предлагает проверить предположения учеников, посмотреть материалы ЦОР «Гигиена кожи».

Делают совместный вывод: Кожа – это своеобразный экран, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Кожа – это зеркало здоровья.

 

Задаёт вопрос: «Какие правила ухода за волосами и ногтями вы знаете?». Проводит эвристическую беседу с использованием ресурсов ЦОР.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе. Изучают материалы ЦОР. Записывают

 краткий конспект излагаемого учителем материала (производные

 кожи)

 

Составляют правила по гигиене кожи.

 

Корректируют результаты своей работы.

 

 

 

 

 

 

Записывают вывод в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе. Высказывают свои варианты ответов на вопрос о правилах ухода за волосами и ногтями

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Закрепление. Практическое

применение знаний

 

 

Тест «Строение и функции кожи. Гигиена кожи." (10)

 

 

Вывод теста на экран.

 

 

 

 

 

Смотрят и принимают участие в решении теста.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

VI.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, выставляет оценки, определяет дифференцированное дом. задание, производит комментарии по его выполнению.

 

Открывают учебники для определения объема дом. задания, записывают в дневниках дом. задание.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест «Органы выделения»

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a7-1000-4ddd-681f-0b00475d60ab/index_mht.htm

2

 

 

Значение кожи

схема

текст/ текст с иллюстрациями

 

http://files.school-coll

ction.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_

01.swf

3

Строение кожи

интерактивная модель 3D

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

4

Кожа

интерактивная лекция

мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd061-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

 

5

Интерактив. Л. р. " Микроскопическое строение кожи"

 

интерактивное задание

текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b2-1000-4ddd-6a68-3200475d60ab/15_006.swf

6

Строение кожи

 

 

 

интерактивное задание

иллюстрированная подборка для решения задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b2-1000-4ddd-6a68-3200475d60ab/15_006.swf

ht

p://files.school-coll

ction.edu.ru/dlrstore/000008b3-1000-4ddd-5e30-3400475d60ab/index.htm

7

Производные кожи

интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

8

 Гигиена кожи

 

 

интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008af-1000-4ddd-e396-2000475d60ab/index.

9

Правила ухода за волосами и  ногтями

интерактивная лекция

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b0-1000-4ddd-e092-2500475d60ab/index.htm

10

Тест «Строение и функции кожи. Гигиена кожи»

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока на тему «Строение и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием ЭОР"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока по биологии для 8 класса на  тему «Строение  и функции кожи. Гигиена кожи» с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Объяснение нового материала начинается с постановки проблемного вопроса.

В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг – он сжигает кожу в печи. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма. Почему?

На этот вопрос учащиеся смогут ответить после изучения темы «Строение  и функции кожи. Гигиена кожи».

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 929
    • DOCX 110 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодкая Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солодкая Людмила Викторовна
    Солодкая Людмила Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 59437
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек