Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПлан-конспект урока на тему

План-конспект урока на тему

Скачать материал

План – конспект урока.

Разработала преподаватель: Соборова Елена Васильевна

преподаватель ГБОУ СПО НСХТ

 

Тема: Основы семейного права.

 

Цели урока:

Образовательная – добиться прочного усвоения системы знаний конституционных норм о защите государством семьи, материнства,отцовства и детства.

Развивающая – способствовать развитию речи, мышления, памяти и самостоятельности учащихся.

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся объективного отношения к событиям настоящего времени, их собственных взглядов на тот или иной факт развития нашей страны.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование:

·        Яковлев А.И. Основы правоведения: учеб. для нач. проф. образования.

·        Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения.

Семейный кодекс Российской Федерации.

 

Ход урока:

 

Структурные

компоненты.

Содержание и приёмы работы учителя.

Содержание и приемы работы

учащихся.

1.Оргмомент

Приветствие и проверка присутствующих, готовность рабочего места.

 

2.Проверка знаний и умений учащихся.

Работа по карточкам.

Карточка №1.

  1. Что такое норма права?
  2. Из приведённого примера выявить 3 элемента нормы права и назвать их:

«Граждане РФ, достигшие 18 лет, имеют право избирать; лица, препятствующие осуществлению этого права привлекаются к административной или уголовной ответственности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Норма права - это установленное или санкциони-рованное государством общеобязательное правило поведения, которое разрешает, запрещает, предписывает или указывает на то, как может или должен вести себя гражданин или организация в конкретных жизненных ситуациях.
  2. Граждане, достигшие 18 лет – гипотеза; участие в выборах – диспозиция; последствия, ожида-ющие нарушителя – санкция.

 

 

 

 

Карточка №2.

 

В таблице даны основы конституционного строя РФ и их определения в неправильном соотношении. Расставьте их в правильном порядке.

1.Правовое

государство

А). Государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закреплённых правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

2.Суверенное государство

Б). Государство, которое признаёт принципы разделения властей, независи-мость суда, законного управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав гос. властью и возмещение ущерба, нанесённого им гос. органом.

3.Федеративное государство.

В). Государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным или предпочтительным.

4.Социальное государство

Г). Это его национально-территориальная организация и структура.

5.Светское государство

Д).Свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за её пределами, в международном общении.

 

 

Фронтальный опрос.

 

  1. Кто является потребителем?

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое недостаток?

 

 

 

 

 

  1. Что вправе потребовать потребитель, которому продан товар с недостатками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Каковы условия уплаты неустойки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назовите сроки предъявления требований в отношении недостатков товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание, которое было дано на дом.

Социологические опросы показывают, что более половины населения страны не знают законодательства о защите прав потребителей и не умеют защищаться от произвола продавцов и исполнителей.

Сушковой Елене было дано индивидуальное задание на дом с помощью законодательства о защите прав потребителей составить претензию директору магазина «СПОРТ», в котором был куплен велосипед марки «Кама», который оказался неисправным.

 

 

 

 

 

1 – Б).

2 – Д).

3 – Г).

4 – А).

5 – В).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.По Закону потребителем является гражданин, который приобретает и использует товары , заказывает услуги и работы, либо намерен приобрести, заказать и использовать их для личных бытовых нужд.

2. Это несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара.

3.

- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на исправление недостатков своими силами либо третьим лицом;

- соразмерно уменьшить покупную цену;

- заменить на товар аналогичной марки;

- заменить на такой же товар другой марки с соответству-ющим перерасчётом покупной цены;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

4. В соответствии со ст. 23 Закона неустойка выплачива-ется за каждый день просрочки выполнения требований потребителя. Неустойку выплачивает продавец или организация, выполняющая их функции. Размер неустойки – 1% от цены товара. В случае отказа от уплаты. Потребитель обращается с иском в суд.

5. По общему правилу, требования по поводу недос-татков товара потребитель вправе предъявить, если недостатки  обнаружены в течении гарантийного срока, срока годности или срока службы. При отсутствии гарантии или срока годности, покупатель вправе предъявить требования по поводу недостатков товара, если они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

3.Подведение учащихся к изучению новой темы.

 

 

4.Изучение новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное повторение и обобщение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Обобщение пройденного материала.

 

7.Итоги урока.

 

8.Организация домашнего задания.

Изложение нового материала.

 

Что такое брак?

Брак – это заключенный в установленном законом порядке свободный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, рождение и воспитание детей, ведение общего хозяйства.

Где заключается брак?

Что такое ЗАГС ?

Желающие вступить в брак лично подают совместное заявление но месту жительства одного из них или их родителей. Заключение брака производится по истечении месячного срока со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин (призыв жениха в армию, длитель­ная командировка и др.) месячный срок может быть сокращен или продлен еще на месяц. При наличии особых обстоятельств (беремен­ности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сто­рон и т.п.) брак может быть заключен в день подачи заявления. При неявке сторон в назначенный срок в загс для заключения брака, их заявление теряет силу. Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак, в торжественной обстановке.

В кодексе четко определены условия для вступления в брак (ст. 12 —14). Во-первых, это достижение брачного возраста — 18 лет. В исключительных случаях органы местного самоуправления по месту регистрации брака вправе разрешить вступить в брак лицам в 16 лет, а при наличии беременности или рождении ребенка — в 14 лет. Решение в этих случаях принимается органом исполнитель­ной власти субъекта РФ. После вступления в брак несовершеннолет­ние супруги приобретают дееспособность в полном объеме. Предель­ный возраст для врачующихся законом не предусмотрен.

Во-вторых, это взаимное добровольное согласие мужчины и жен­щины на вступление в брак. Принуждение к вступлению в брак или воспрепятствование этому наказывается в уголовном порядке.

В-третьих, вступление в брак возможно лишь при отсутствии у будущих супругов другого зарегистрированного брака.

В-четвертых, между лицами, вступающими в брак, не должно быть близкого родства. Закон запрещает браки между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линиям (родителями и детьми, де­дом (бабушкой) и внуками, полнородными и неполнородными брать­ями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Данный запрет диктуется как моральными соображениями, так и за­ботой о потомстве.

В-пятых, брак невозможен между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического расстрой­ства. Запрет основан па том, что лица, страдающие душевной болез­нью, не в состояния отдавать себе отчет в собственных действиях.

Никаких других условий, которые препятствовали бы вступлению в брак (например, родовая или национальная принадлежность, вероис-

поведание, согласие родителей и др.) закон не предусматривает.

Прекращение брака

Прекращение брака наступает при разводе или в случае смерти одного из супругов. К смерти приравнивается объявление в судеб­ном порядке умершим одного из супругов (ст. 16).

Брак может быть прекращен путем его расторжения (развода) по заявлению одного или обоих супругов. В целях защиты интересов недееспособного супруга (ст. 16), иск о расторжении брака предъяв­ляется его опекуном. Закон содержит также правило, в соответствии с которым муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о разво­де во время ее беременности и в течение 1 года после рождения ребенка.

Расторжение брака производится в одних случаях через суд, в других — органами загса.                                                                                   "

При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имею­щих общих несовершеннолетних детей брак расторгается органами загса./Расторжение брака по заявлению одного из супругов, незави­симо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, также производится в органах загса, если другой супруг: а) признай судом безвестно отсутствующим; б) признан недееспособным, в)• осужден к лишению свободы на срок свыше трех лет (и. 2 ст. 19 СК). Выдача свидетельства о разводе, в котором фиксируется расторжение брака, выдается органом загса через месяц со дня подачи заявления.

Брак расторгается в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 2 ст. 19 СК), а также когда один из супругов

уклоняется от развода в органах загса (отказывается подать заявле­ние или не является в загс для регистрации развода и т.п.).

При рассмотрении дел о разводе, когда один .из.„супругов не согла­сен на расторжение брака, суд обязан принять меры к примирению "супругов. В этом случае разбирательство дела может быть отложено на срок до трех месяцев. Если по истечении срока судом будет уста­новлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение се­мьи стали невозможны, а меры по примирению супругов оказались безрезультатными, суд принимает решение о расторжении брака. Если оба супруга согласны на развод, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.

При вынесении решения суд решает также следующие вопросы/с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети о порядке выплаты и размерах средств на содержание детей и нетрудоспособного нуждающегося су пру га? о разделе общего имущества супругов. При рассмотрении этих вопросов закон предоставляет суду возможность выбора альтернативы. Так, при наличии у супругов письменного согла­шения по этим вопросам, суд вправе ограничиться его утверждением, а при его отсутствии — принять свое решение с учетом интересов детей или одного из супругов.

Для супругов брак прекращается с момента вступления решения суда в законную силу. Однако для третьих лиц развод имеет право­вое значение с момента его регистрации в загсе и выдачи свидетель­ства. Именно поэтому закон обязывает суд сообщить в органы загса о разводе супругов не позднее трех дней с момента вступления реше­ния суда в законную силу.

 

Для закрепления нового материала, решим несколько задач.

Задача 1. Регистрация брака

Студенты техникума Староверов и Василькова после достиже­ния совершеннолетия решили пожениться. Причем для прида­ния большей торжественности этому событию они в своем заяв­лении просили ЗАГС зарегистрировать их брак в день получения диплома, т. е. через пять месяцев после подачи заявления.

1. Назовите установленный законом общий срок, по истече­нии которого производится регистрация брака?

2. В каких случаях возможно сокращение или увеличение срока регистрации брака?

3. Какое решение должен принять ЗАГС в данном случае?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Регистрация брака

Некипелов после окончания ПТУ начал работать фрезеровщи­ком на машиностроительном заводе. Его подружка Миловидова, с которой он был близко знаком полтора года, продолжала учебу. Через некоторое время она сообщила ему, что ждет ребенка. По взаимному согласию они решили создать семью, но засомнева­лись в возможности регистрации брака (Миловидова еще не дос­тигла совершеннолетия).

1. Имеет ли ЗАГС право зарегистрировать брак Некипелова и Миловидовой? Если да, то при каких условиях?

2. В случае регистрации брака, какой дееспособностью будет обладать Миловидова: ограниченной или полной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4. Отказ в регистрации брака с племянницей

Голубкину отказали в ЗАГСе зарегистрировать брак, посколь­ку он хотел жениться на собственной племяннице. Голубкин с племянницей давно любят друг друга, год уже как живут вместе, ждут ребенка, да и по возрасту почти ровесники: он старше ее всего на четыре года,

1. Правомерен ли отказ ЗАГСа в регистрации брака?

2. Куда можно обжаловать решение ЗАГСа?

 

 

 

 

Задача 9. Основания для расторжения брака

Супруги Образцовы — жена 19 лет, муж 20 лет — вступили в брак по любви и дали друг другу клятву: "Навеки вместе!" Однако через год жена обратилась с иском в суд о разводе и взыскании алиментов на 8-месячного ребенка и свое содержание. В качестве причины раз­вода она указала на то, что вскоре после регистрации брака они с мужем поссорились, и он ушел жить к своим родителям, а затем был призван на действительную срочную военную службу.

Образцова утверждала, что при таких обстоятельствах их се­мейные отношения не могут быть налажены. К заявлению она приложила письменное согласие мужа на развод.

1. Назовите главное правовое основание, которое должно быть учтено судом при решении вопроса о расторжении брака.

2. Какие меры может принять суд для примирения супругов?

3. Возможно ли при изложенных в задаче обстоятельствах принятие судом решения о примирении сторон?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 10. Расторжение брака органами ЗАГСа

Супруги Ветряковы через год после свадьбы пришли к выводу, что они не подходят для совместной семейной жизни. Детей у них не было и они обратились с заявлением в ЗАГС с просьбой расторгнуть их брак.

1. Каковы требования закона при расторжении брака в ЗАГСе?

2. По истечении какого срока после подачи заявления растор­гается брак?

3. Какова госпошлина за развод в органах ЗАГСа?

4. При каких условиях брак не может быть расторгнут в орга­нах ЗАГСа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 12. Условия расторжения брака

Мимозов прожил в браке два года. После рождения сына его отношения с женой резко ухудшились, а потом стали невыноси­мыми.

Ребенок часто болеет. Жена постоянно раздражена. Жить вме­сте стало невозможно и Мимозов через полгода после рождения ребенка обратился в суд с заявлением о разводе.

 

1. Возможна ли подача мужем заявления о разводе без согла­сия жены?

2. Какое значение при решении этого вопроса имеет факт на­личия ребенка?

 

 

 

 

 

Подведение итогов проведённого урока.

 

 

 

 

Выставление оценок.

 

Конспект. Индивидуальное задание: решение задачи с помощью Семейного кодекса РФ.

Задача 28. Спор о месте проживания и воспитания ребенка

Люба К. жила в семье мужа. Первое увлечение молодости в любовь не переросло. Начались ссоры и отчуждение. Но родился сын, и семья вроде бы укрепилась. Однако через год мать ушла одна без ребенка к тому, которого, казалось бы, любила. Отец про­вел много бессонных ночей у постели сына, выходил, выпестовал его, несмотря на все трудности быта.

И вот через два года мать образумилась и подала в суд иск о передаче ей сына на воспитание и проживание в семье. Отец ка­тегорически отказался вернуть ребенка матери.

1.      Имеет ли в данном случае мать право

требовать сына?

2. Какое решение должен принять суд?

 

 

 

Союз между мужчиной и женщиной.

 

 

 

 

В загсе.

Орган записи актов гражданского состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

1. В соответствии со ст. 11 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) заключение брака происходит по истечении месячного срока после подачи заявления в ЗАГС.

При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка) брак может быть заключен в день подачи заявления (ст. 11 СК РФ).

Увеличение срока для регистрации брака возможно, например, при поступлении в ЗАГС информации о наличии препятствий, что вызывает необходимость проверки таких сведений.

2. Староверов и Василькова в своем заявлении в ЗАГС не только неправильно указали срок регистрации брака — через пять меся­цев. Дело в том, что сама причина переноса даты вступления в брак — день получения диплома — не может служить основани­ем для увеличения срока регистрации брака.

3. Для решения проблемы сотрудники ЗАГС должны предло­жить Староверову и Васильковой подать заявление за месяц до окончания учебы. И вопрос будет решен.

РЕШЕНИЕ:

1. В соответствии со ст. 13 СК РФ брачный возраст устанавли­вается в 18 лет. К этому времени молодые люди достигают физической, интеллекту-альной и психологической зрелости. Предпо­лагается, что тогда же наступает и социальная зрелость, хотя не­редко она и не совпадает с достижением совершеннолетия.

2. При наличии уважительных причин органы местного само­управления вправе по просьбе лиц, вступающих в брак, снизить брачный возраст до 16 лет. Кодекс предусматривает возможность вступления в брак и до достижения 16 лет. Порядок и условия вступления в брак ранее 16 лет с учетом особых обстоятельств могут устанавливаться законами субъектов РФ.

3. Следовательно, Некипелов и Миловидова могут зарегистри­ровать брак, если невесте снизят брачный возраст.

4. По общему правилу, полная гражданская дееспособность лица, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать граж­данские права и создавать для себя гражданские обязанности, воз­никает по достижении 18 лет. Однако при вступлении в брак до достижения 18 лет, гражданин приобретает дееспособность в пол­ном объеме с момента регистрации брака (ст. 21 ГК). Данная нор­ма закона в полном объеме распространяется и на Миловидову.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Отказ ЗАГСа в регистрации брака незаконный. В соответ­ствии со ст. 14 СК РФ заключение брака не допускается: а) между родственниками по прямой восходящей линии, между полнород­ными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усы­новителями и усыновленными; б) между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия. Племянница в этот перечень не входит.

2. Решение ЗАГСа можно обжаловать в суд по месту нахожде­ния. Порядок обжалования предусмотрен ст. 3, 117, 126 ГПК РФ.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Закон не дает перечня конкретных причин, являющихся основанием для развода. В Законе (ст. 22 СК РФ) дана лишь общая формула: "Брак расторгается, если судом будет установле­но, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение се­мьи стали невозможными".Следовательно, главная роль в решении этого вопроса принад­лежит суду.

2. Новый Семейный кодекс РФ существенно упростил процеду­ру развода. Так, начиная с 1 марта 1996 г. суд вправе принимать меры по примирению супругов только при условии, если один из супругов возражает против расторжения брака. В этом случае суд вправе отложить разбирательство дела и назначить супругам срок для примирения в пределах трех месяцев (ст. 22 СК).

Если меры по примирению окажутся безрезультатными и оба супруга либо один из них настаивают на расторжении брака, суд удовлетворяет их требования (ст. 22 СК РФ).

3. Поскольку по условию задачи оба супруга согласны на раз­вод, у суда нет правовых оснований для проведения примири­тельных процедур (ст. 22 СК).

Руководствуясь ст. 22 СК, суд должен принять решение о рас­торжении брака Образцовых.

 

РЕШЕНИЕ:

1. В органах ЗАГСа расторгаются браки между супругами, со­гласными на развод и не имеющими общих несовершеннолетних детей (ст. 19 СК). Помимо этого в ЗАГСе брак может быть растор­гнут по заявлению одного из супругов, если другой супруг при­знан в установленном порядке безвестно отсутствующим или признан недееспособным вследствие душевной болезни, слабоу­мия, либо осужден за совершение преступления к лишению сво­боды на срок свыше 3 лет (ст. 19 СК).

2. Обоюдное согласие на развод может быть выражено в об­щем заявлении супругов, либо в заявлениях, поданных каждым из них.

Регистрация расторжения брака в ЗАГСе производится по ис­течении месяца со дня подачи заявления о разводе. Такой срок установлен для того, чтобы супруги имели возможность еще раз подумать: нужно ли ломать семью, стоит ли разводиться? Этот срок не может быть ни сокращен, ни увеличен.

3. При подаче заявления о разводе в ЗАГСе должны присут­ствовать оба супруга. Регистрация же развода возможно и в от­сутствии одного из них, если причина неявки уважительная (бо­лезнь, командировка).

Если супруги не явились в ЗАГС для расторжения брака без уважительных причин, их заявление автоматически погашается (теряет силу). При повторной подаче заявления срок, истекший со времени подачи первого заявления, не принимается во внимание.

4. ЗАГС в отличие от суда не выясняет причины развода. За развод в ЗАГСе уплачивается госпошлина в размере двух МЗП. Вопрос о том, кто из разводящихся супругов должен платить по­шлину и в каком размере, решают они сами.

Если между супругами возник спор о разделе имущества, яв­ляющегося их общей совместной собственностью, о выплате средств на нетрудоспособного нуждающегося супруга, о детях, он рассмат­ривается в суде (ст. 20 СК).

 

 

РЕШЕНИЕ:

1. С иском в суд или заявлением в ЗАГС о расторжении брака могут обратиться как один, так и оба супруга (ст. 16 СК РФ). Однако муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о раз­воде во время ее беременности и в течение года после рождения ребенка (ст. 17 СК РФ).

2. Брак расторгается в судебном порядке при наличии у суп­ругов несовершеннолетних детей, а также когда один из супругов уклоняется от развода в органах ЗАГСа (отказывается подать за­явление или не является в ЗАГС для регистрации развода) (ст. 21

СК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План - конспект урока по предмету обществознание или правоведение на тему: "Основы семейного права".

Цели урока:

Образовательная – добиться прочного усвоения системы знаний конституционных норм о защите государством семьи, материнства,отцовства и детства.

Развивающая – способствовать развитию речи, мышления, памяти и самостоятельности учащихся.

 

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся объективного отношения к событиям настоящего времени, их собственных взглядов на тот или иной факт развития нашей страны.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

·        Яковлев А.И. Основы правоведения: учеб. для нач. проф. образования.

·        Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения.

 

Семейный кодекс Российской Федерации.

Проверка знаний и умений учащихся включает в себя: работу по карточкам; фронтальный опрос; индивидуальное задание, которое было дано на дом.

Изложение нового материала с вовлечением обучающихся для того, чтобы вызвать интерес.

Для закрапления нового материала предлагается решить несколько задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 10982
  • 197
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 855
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 790
    • DOCX 134 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соборова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соборова Елена Васильевна
    Соборова Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 25038
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе