Главная / Математика / План-конспект урока математики в 6 классе

План-конспект урока математики в 6 классе

План-конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс)


Эпиграф урока:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления это путь самый благородный

путь подражания - то путь самый легкий

и путь опыта это путь самый горький.

Конфуций.

Цель урока:

  • изучение и первичное закрепление новых знаний;

  • развитие логического мышления; развитие исследовательских умений;

  • воспитание интереса к изучению предмета.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать понятия множитель, делитель, делимое, произведение и частное; применять свойства умножения и деления при вычислениях.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

участвовать в коллективном обсуждении проблем и взаимоуважение собеседников, воспитывать внимание, ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты. Умение:

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

применять свойства сложения и вычитания при вычислениях,

рассуждать и делать выводы;

оценивать себя и товарищей.


4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

5. Методы обучения:

словесные (при формировании теоретических и фактических знаний);

наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);

проблемно – поисковые (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу);

индуктивный метод (для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения);

методы контроля и самоконтроля (рефлексии).

6.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная и индивидуальная.

7.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;


8.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона «Математика - это дверь и ключ ко всем наукам». Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

1.Сократите дробь:

1) hello_html_2b49edc8.gif Ж; hello_html_m3c392aa5.gif А ; hello_html_m7bdc6012.gif Ы; hello_html_5d1e5baf.gif С

2. Выделите целую часть

1) hello_html_4ed201bd.gif Ч; hello_html_m45cb35ce.gif Н; hello_html_344ea410.gif И ; hello_html_m6511f303.gif В

3. Выполните действия:

1) hello_html_m73f046a8.gif О 2)hello_html_m4af5f9a6.gif Л

3) hello_html_m72337243.gif Е 4) hello_html_1c631c9f.gif Х

4. Представьте числа в виде натурального числа

hello_html_m324906d0.gif

hello_html_m2444681c.gif

hello_html_39aee092.gif

hello_html_m3d4efe4.gif

hello_html_m3d29ea97.gif

hello_html_m53e63274.gif

hello_html_1178757e.gif

hello_html_m3d29ea97.gif

с

л

о

ж

е

н

и

е

hello_html_c78d3fc.gifМ; hello_html_75384232.gif Т; hello_html_6b70534.gif Ш

hello_html_5f1e1c72.gif

hello_html_m46952caf.gif

hello_html_m7af3a280.gif

hello_html_1178757e.gif

8

hello_html_mf83ddeb.gif

hello_html_m53e63274.gif

hello_html_1178757e.gif

hello_html_m3d29ea97.gif

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е





hello_html_m324906d0.gif

5

hello_html_m3d29ea97.gif

7

hello_html_m36cde9a3.gif

hello_html_m53e63274.gif

hello_html_m53e63274.gif

hello_html_m4978bd18.gif

hello_html_5413a98f.gif

с

м

е

ш

а

н

н

ы

х


hello_html_m7af3a280.gif

hello_html_1178757e.gif

hello_html_m324906d0.gif

hello_html_m3d29ea97.gif

hello_html_m2444681c.gif

ч

и

с

е

л


Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Сложение и вычитание смешанных чисел.

Учитель: Совершенно верно. Наша задача научиться вычитать смешанные числа.

3. Проверка домашнего задания. Представьте себе, что с помощью фантастической машины времени и пространства вы очутились в Древней Греции (в 6 веке до н.э.) в школе Пифагора, которого спросили:

- Скажи нам, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

-Вот сколько - ответил философ- половина детей изучает математику, четверть- музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и кроме этого, есть еще три женщины! Сколько их?

Решение:

1) hello_html_27e7febe.gif (часть учеников)- заняты математикой, музыкой и пребывают в молчании.

2) 1-hello_html_m5c6c2c00.gif(часть учеников)- женщины.

3) hello_html_m6454875b.gif(учеников)- всего. Ответ. 28 учеников

417а,б 418и 426а проверяется взаимопроверкой по отсканированной тетради

И друг другу рассказывают правило сложения и вычитания смешанных чисел.


4. Проектная работа. Итак, ребята речь идет о дробях. Откуда и когда они появились?

К этому уроку вы получили задание провести исследовательскую работу и создать проект на тему «Дроби и откуда они?». Посмотрим, как вы справились.

Приложение 1(презентация). Выступление учащихся.

.

7. Изучение нового материала.

hello_html_10bec4c4.gif

Вопросы: У кого какие идеи и гипотезы?

8. Закрепление темы. №377 н-р

390, 391 и 395 с презентацией.

9.Физкультминутка

10. Самостоятельная работа в форме теста.


Тест

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 1


  1. Выполните сложение hello_html_m774d937b.gif

а) hello_html_m44d15c6.gif б) hello_html_a79c819.gif в) hello_html_39e8e6f5.gif г) свой ответ_______________


  1. Выполните действие hello_html_1c466052.gif


а) hello_html_m335e5fee.gif; б) hello_html_5bd2d5c.gif; в) hello_html_m46f89def.gif; г) свой ответ_______________


  1. Решите уравнение: hello_html_m2bbbdfb1.gif

а) hello_html_m3b821d3f.gif; б) hello_html_417d3b17.gif; в) hello_html_64ae3606.gif; г) свой ответ ________________

  1. Выполните вычитание hello_html_m4aa1b4d1.gif

а) hello_html_m24bf732f.gif; б) hello_html_5a229364.gif; в) hello_html_m55bbfe1f.gif; г) свой ответ______________________


  1. Школьный бассейн наполняется через первую трубу за 4 часа, а за вторую трубу за 5 часов. Какую часть бассейна останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение часа?

а) hello_html_m5cff3dd0.gif; б) hello_html_39aee092.gif ; в) hello_html_m55806b54.gif ; г) свой ответ______________________




Дополнительная часть

  1. Выполните действия hello_html_m5907918c.gif=_______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Тест

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 2


1. Выполните сложение hello_html_7938ccb7.gif

а) hello_html_m73e2e1e4.gif б) hello_html_531abbb7.gif в) hello_html_m532edb11.gif г) свой ответ_______________


  1. Выполните действие hello_html_25e6a222.gif


а) hello_html_46eb4dd1.gif; б) hello_html_m6982a663.gif; в) hello_html_390ee069.gif; г) свой ответ_______________


3. Решите уравнение: hello_html_1e984f08.gif

а) hello_html_678b128b.gif; б) hello_html_m68185261.gif; в); hello_html_6e4e5329.gif; г) свой ответ ________________

4. Выполните вычитание hello_html_46555c29.gif

а) hello_html_1e01eac9.gif; б) hello_html_m40a14a2b.gif; в) hello_html_7fb20a68.gif; г) свой ответ______________________


5. Школьный бассейн наполняется через узкую трубу за 5 часа, а за широкую трубу за 3 часов. Какую часть бассейна останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение часа?

а) hello_html_5a229364.gif ; б) hello_html_m35ba9b0d.gif ; в) hello_html_4972a7f6.gif ; г) свой ответ______________________



Дополнительная часть

Выполните действия hello_html_3c6a89ae.gif=_______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ключи к тесту (смотрите на экран)

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Доп.

задание

Ответ

б

а

в

б

в

hello_html_59c6facc.gif

Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

Доп.

задание

Ответ

в

в

б

а

а

hello_html_m65f5e731.gif



8.Рефлексия. Подведем итоги. Заранее заготовлены сигнальные карты зеленого, красного и синего цвета для каждого ученика.

- Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

- Отметьте, с каким настроением вы сегодня работали?

Овал 10Мне было все понятно

Овал 9Небольшие недочеты, есть, над чем работать

Овал 8Были неудачи, но я все преодолею.

Домашнее задание. №415 ж-и, 421,425 б

Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой.

Как вы понимаете эти слова?


Приложение 2.

Оценочный лист

Фамилия и имя ________________________________

вариант__________

Вид работы

оценка

Домашняя работа


Устный счет


Правило сложения и вычитания смешанных чисел


Тестовая работа

Дополнительное задание




Итоговая оценка________________



Приложение 3. Карточка-консультант.

Правило вычитания смешанных чисел

  1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу, целую часть;

  2. Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

  3. Например,hello_html_5265732f.gif

Использованная литература

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., А.С. Чесноков, Шварцбурд С.И. Математика 6, М.: Мнемозина 2014

2. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. М.: Экзамен, 2014

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Классик стиль , 2013.

4. И. Я. Депман , Н.Я. Виленкин За страницами учебника математики, - М. Просвещение 1989

5.Презентация Савченко Е.М источник /http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-48

План-конспект урока математики в 6 классе
  • Математика
Описание:

Урок математики в 6 классе  по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» является  уроком изучения и закрепления новых знаний. Цель  урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; развитие логического мышления; развитие исследовательских умений; воспитание  интереса к изучению предмета. Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная.Ученики  самостоятельно определяют тему, цель урока; отвечают на вопросы; решают самостоятельно задачи; оценивают себя и друг друга. В конце урока должны уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; применять свойства сложения и вычитания  при вычислениях, рассуждать и делать выводы.

 

Автор Карасёва Вера Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1677
Номер материала 22866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓