План-конспект урока по математике по
теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6
класс)
Эпиграф урока:
Три пути ведут к знанию:
путь
размышления это путь самый благородный
путь подражания -
то путь самый легкий
и путь опыта это путь самый горький.
Конфуций.
Цель урока:
·
изучение и первичное
закрепление новых знаний;
·
развитие логического
мышления; развитие исследовательских умений;
·
воспитание интереса к
изучению предмета.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить использовать понятия множитель, делитель, делимое, произведение
и частное; применять свойства умножения и деления при вычислениях.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных
УУД):
участвовать в коллективном обсуждении проблем и взаимоуважение
собеседников, воспитывать внимание, ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты. Умение:
выполнять сложение и вычитание
смешанных чисел;
применять свойства сложения
и вычитания при вычислениях,
рассуждать и делать
выводы;
оценивать себя и
товарищей.
4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
5.
Методы обучения:
словесные (при
формировании теоретических и фактических знаний);
наглядные (для развития
наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
проблемно – поисковые
(для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого
подхода к делу);
индуктивный метод (для
развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения);
методы контроля и
самоконтроля (рефлексии).
6.Формы работы
учащихся: Фронтальная, парная и индивидуальная.
7.Организация
деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно
определяют тему, цели урока;
-отвечают
на вопросы;
-решают
самостоятельно задачи;
-оценивают
себя и друг друга;
8.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
1.
Организационный
момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте
хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона
«Математика - это дверь и ключ ко всем наукам». Без математических знаний
человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте
продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые
знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и
география, а также в нашей практической повседневной деятельности.
2. Актуализация знаний.
А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения
быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если
вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.
1.Сократите дробь:
1) Ж; А
; Ы; С
2. Выделите целую часть
1) Ч; Н; И ; В
3. Выполните действия:
1) О 2) Л
3) Е 4) Х
4. Представьте числа в виде натурального числа
М; Т;
Ш
Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Сложение и
вычитание смешанных чисел.
Учитель: Совершенно верно. Наша задача
научиться вычитать смешанные числа.
3. Проверка домашнего задания. Представьте себе, что с
помощью фантастической машины времени и пространства вы очутились в Древней
Греции (в 6 веке до н.э.) в школе Пифагора, которого спросили:
- Скажи нам, знаменитый
Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
-Вот сколько - ответил
философ- половина детей изучает математику, четверть- музыку, седьмая часть
пребывает в молчании, и кроме этого, есть еще три женщины! Сколько их?
Решение:
1) (часть учеников)-
заняты математикой, музыкой и пребывают в молчании.
2) 1-(часть
учеников)- женщины.
3) (учеников)- всего.
Ответ. 28 учеников
№417а,б 418и 426а проверяется взаимопроверкой
по отсканированной тетради
И друг другу рассказывают правило сложения и
вычитания смешанных чисел.
4.
Проектная работа. Итак, ребята речь идет о дробях. Откуда и когда они появились?
К
этому уроку вы получили задание провести исследовательскую работу и создать
проект на тему «Дроби и откуда они?». Посмотрим, как вы справились.
Приложение
1(презентация). Выступление учащихся.
.
7. Изучение нового материала.
Вопросы:
У кого какие идеи и гипотезы?
8.
Закрепление темы. №377 н-р
№390,
391 и 395 с презентацией.
9.Физкультминутка
10.
Самостоятельная работа в форме теста.
Тест
Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Фамилия, имя___________________________________________
Вариант 1
- Выполните сложение
а) б)
в) г) свой ответ_______________
- Выполните действие
а) ;
б) ; в) ; г) свой ответ_______________
- Решите уравнение:
а) ;
б) ;
в) ;
г) свой ответ ________________
4.
Выполните вычитание
а) ; б) ;
в) ; г) свой
ответ______________________
- Школьный бассейн наполняется через первую
трубу за 4 часа, а за вторую трубу за 5 часов. Какую часть бассейна
останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение часа?
а) ; б) ; в) ; г) свой ответ______________________
Дополнительная
часть
1.
Выполните действия =_______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тест
Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Фамилия,
имя___________________________________________
Вариант 2
1. Выполните сложение
а) б)
в) г) свой ответ_______________
2.
Выполните действие
а) ;
б) ; в) ; г) свой ответ_______________
3. Решите уравнение:
а) ;
б) ;
в); ; г) свой ответ ________________
4. Выполните вычитание
а) ;
б) ; в) ; г) свой ответ______________________
5. Школьный бассейн
наполняется через узкую трубу за 5 часа, а за широкую трубу за 3 часов. Какую
часть бассейна останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение
часа?
а) ; б) ; в) ;
г)
свой ответ______________________
Дополнительная
часть
Выполните действия
=_______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ключи к тесту (смотрите на экран)
Вариант 1
Номер
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Доп.
задание
|
Ответ
|
б
|
а
|
в
|
б
|
в
|
|
Вариант 2
Номер
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Доп.
задание
|
Ответ
|
в
|
в
|
б
|
а
|
а
|
|
8.Рефлексия. Подведем
итоги. Заранее заготовлены сигнальные карты зеленого, красного и синего цвета
для каждого ученика.
- Удовлетворены
ли вы своей работой на уроке?
- Отметьте, с
каким настроением вы сегодня работали?
Мне было все понятно
Небольшие
недочеты, есть, над чем работать
Были
неудачи, но я все преодолею.
Домашнее
задание. №415 ж-и, 421,425 б
Человек
подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть
на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой.
Как вы понимаете эти слова?
Приложение 2.
Оценочный
лист
Фамилия и имя
________________________________
вариант__________
Вид работы
|
оценка
|
Домашняя
работа
|
|
Устный счет
|
|
Правило
сложения и вычитания смешанных чисел
|
|
Тестовая
работа
Дополнительное
задание
|
|
Итоговая
оценка________________
Приложение 3. Карточка-консультант.
Правило
вычитания смешанных чисел
1. Привести
дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть
уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную
дробь, уменьшив на единицу, целую часть;
2. Отдельно
выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.
3. Например,
Использованная
литература
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., А.С. Чесноков,
Шварцбурд С.И. Математика 6, М.: Мнемозина 2014
2. В.Н.
Рудницкая. Тесты по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. М.: Экзамен, 2014
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6
класса. - М.: Классик стиль , 2013.
4. И. Я. Депман , Н.Я. Виленкин За страницами учебника математики, - М.
Просвещение 1989
5.Презентация
Савченко Е.М источник /http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-48
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.