Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока литературы в 6 классе "Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика".

План-конспект урока литературы в 6 классе "Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика".

Тема урока Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика.

Цели: - Совершенствовать навыки анализа художественного произведения;

- Развивать речь и критическое мышление;

- формировать умение развивать речь и аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение работать в группах.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

Фаза вызова

Добрый день! Я рада видеть вас на уроке.

Слайд №1

Звучит музыка и стихотворение



Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!
Пусть бьётся в алом ветер ошалело…
Забытые услышу голоса
Р
омантиков, мечтающих и смелых…

И если впереди «девятый вал»,
Я знаю, что моя надежда выше:
Мой капитан меня не предавал
И не предаст, пока поёт и дышит…



Нетрудно догадаться, что мы продолжаем работать над новеллой Б. Житкова «Механик Салерно».

О ком или о чём мы сегодня будем говорить? Ответ на этот вопрос содержится в этих коробках. Кому принадлежат эти предметы или о них упоминал герой?



Речь пойдёт о капитане и механике.

Слайд №2



Тема урока «Капитан и механик Салерно».

Могут ли эти предметы охарактеризовать героев? Какую цель мы должны поставить перед собой?



Слайд №3






























Дети отвечают на вопрос.





















Ставят цель.







Тема записывается в тетради.





























1 сундук: пистолет, рулетка,

спичка

2 сундук:

Бертолетова соль, чистая рубаха, триста лир

Фаза осмысления
































Помочь сравнить героев поможет сравнительная таблица Белланса.

Доска, таблица

Физкультминутка

Сейчас что мы можем сказать о наших героях?

Из ваших рассказов можно сделать вывод, что и капитан и механик ведут себя достойно в этой ситуации.

Слайд №4,5 (Киноотрывки)





Составление паспорта.



Слайд №6,7



Вывод: Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью.



Слайд №8




Работа по группам.





Вывод по таблице.











Работа по группам.

Приложение №1

















Приложение №2

Фаза рефлексии


Шум моря.

Нередко человек, оказавшийся один на один с морской стихией, мог рассказать о себе одним способом. Написать письмо и запечатать его в бутылку. Представьте себя на месте Салерно и капитана, что бы вы написали в своём последнем письме.

Письмо по кругу

Ваши письма показали, насколько прониклись произведением, прочувствовали героев, характеризуя их. И самое главное, поняли, что необходимо

Слайд №9



Вывод: Остаться человеком при любых обстоятельствах.

Подходит к концу наш урок.

Вернёмся к целям, которые мы ставили перед собой. Достигли их?

Слайд №10







Я рада, что вы правильно смогли оценить поступки героев. Пришло время оценить свою работу на уроке.



Слайд №11



Если ты правильно умеешь судить себя, значит, ты поистине мудр», - говорил Экзюпери

Пред вами лестница успеха, по которой мы с вами шагали в течение урока. Оцените свою работу на каждом этапе.

Слайд №12




Д/З. Подготовить пересказ от лица капитана и механика Салерно.

Слайд №13




Работа по группам.



















Самооценка.






































Приложение №1

Капитан

Основания для сравнения

Механик Салерно

Гл. 3,7,13,16,17

Поведение в экстремальной ситуации

Гл.12, 15






Анализ 14 главы



Поступок, который потрясает душу читателя








Вызывает уважение и почему













































Приложение №2

C:\Users\VentoAS\Desktop\4-2.jpg



Фамилия



________________________________

Имя



________________________________

Должность



________________________________







Совершил отрицательные поступки





























Совершил положительные поступки















Приложение №2

C:\Users\VentoAS\Desktop\1.jpg



Фамилия



________________________________

Имя



________________________________

Должность



________________________________







Совершил отрицательные поступки































Совершил положительные поступки





План-конспект урока литературы в 6 классе "Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика".
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока   Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика.

Урок литературы в  классе с углублённым изучением литературы (Программа под редакцией Ладыгина)

Цели: - Совершенствовать навыки анализа художественного произведения;

            - Развивать речь и критическое мышление;

            - формировать умение развивать речь и аргументировать свою точку зрения;

 

            - формировать умение работать в группах.

Автор Царёва Светлана Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 20200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓