Фаза вызова
|
Добрый день! Я рада видеть вас на уроке.
Слайд №1
Звучит музыка и стихотворение
Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!
Пусть бьётся в алом ветер ошалело…
Забытые услышу голоса
Романтиков, мечтающих и смелых…
И если впереди «девятый вал»,
Я знаю, что моя надежда выше:
Мой капитан меня не предавал
И не предаст, пока поёт и дышит…
Нетрудно догадаться, что мы продолжаем работать над новеллой Б.
Житкова «Механик Салерно».
О ком или о чём мы сегодня будем говорить? Ответ на этот вопрос
содержится в этих коробках. Кому
принадлежат эти предметы или о них упоминал герой?
Речь пойдёт о капитане и механике.
Слайд №2
Тема урока «Капитан и механик Салерно».
Могут ли эти предметы охарактеризовать героев? Какую цель мы должны
поставить перед собой?
Слайд №3
|
Дети отвечают на вопрос.
Ставят цель.
Тема записывается в тетради.
|
1 сундук: пистолет, рулетка,
спичка
2 сундук:
Бертолетова соль, чистая рубаха, триста лир
|
Фаза осмысления
|
Помочь сравнить героев поможет сравнительная таблица Белланса.
Доска, таблица
Физкультминутка
Сейчас что мы можем сказать о наших героях?
Из ваших рассказов можно сделать вывод, что и капитан и механик ведут
себя достойно в этой ситуации.
Слайд №4,5 (Киноотрывки)
Составление паспорта.
Слайд №6,7
Вывод: Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В
любых ситуациях, при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком, то
есть жить в согласии с совестью.
Слайд №8
|
Работа по группам.
Вывод по таблице.
Работа по группам.
|
Приложение №1
Приложение №2
|
Фаза рефлексии
|
Шум моря.
Нередко человек, оказавшийся один на один с морской стихией, мог
рассказать о себе одним способом. Написать письмо и запечатать его в бутылку.
Представьте себя на месте Салерно и капитана, что бы вы написали в своём
последнем письме.
Письмо по кругу
Ваши письма показали, насколько прониклись произведением,
прочувствовали героев, характеризуя их. И самое главное, поняли, что
необходимо
Слайд №9
Вывод: Остаться человеком при любых обстоятельствах.
Подходит к концу наш урок.
Вернёмся к целям, которые мы ставили перед собой. Достигли их?
Слайд №10
Я рада, что вы правильно смогли оценить поступки героев. Пришло время
оценить свою работу на уроке.
Слайд №11
Если ты правильно умеешь судить себя, значит, ты поистине мудр», -
говорил Экзюпери
Пред вами лестница успеха, по которой мы с вами шагали в течение
урока. Оцените свою работу на каждом этапе.
Слайд №12
Д/З. Подготовить пересказ от лица капитана и механика
Салерно.
Слайд №13
|
Работа по группам.
Самооценка.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.