Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока литературы в 6 классе. БАЛЛАДА «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ» И.В.ГЕТЕ И В.А.ЖУКОВСКОГО

План-конспект урока литературы в 6 классе. БАЛЛАДА «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ» И.В.ГЕТЕ И В.А.ЖУКОВСКОГО

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ.

БАЛЛАДА «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ» И.В.ГЕТЕ И В.А.ЖУКОВСКОГО

Цель урока: Раскрыть своеобразие художественного мира Жуковского: тончайший психологизм, неудовлетворенность действительностью, утверждение ценностей человеческой жизни. Сравнив баллады И.В.Гете и В.А.Жуковского, выявить своеобразие каждого стихотворения.

Тип урока: Урок новых знаний

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Орг. момент




2 мин

2

Мотивация и целеполагание

Портрет И.В.Гете№2

Портрет В.А.Жуковского№3

Демонстрация ЭОР

Сравнивают портреты

3

мин

3

Информационная справка


Задает вопрос: Что такое баллада?

Демонстрация ЭОР


Отвечают на вопрос. Слушают, выбирают «карточки настроения»

2 мин

3 мин

4

Сравнительный анализ текстов баллады И.В.Гете и В.Жуковского

1

.Учебная статья "О балладе "Лесной царь" (№5)























2

.Задание: определите стихотворный размер баллады "Лесной царь" (№1)







Организует групповую деятельность учащихся по анализу текстов баллады и отрывка из произведения М.Цветаевой «Три лесных царя» (1. Найти ответы на вопросы:Кто герои баллады?Как описывают лесного царя Гете иЖуковский?Видит ли Лесного царя отец?Почему видение является только сыну? Каким нам представляется Лесной царь?Что обещает Лесной царь?Дотронулся ли Лесной царь до ребенка?От чего умирает ребенок? 2. Определить стихотворный размер стихотворения Жуковского )

Работают по группам, анализируют тексты Гете и Жуковского

20 мин

5

Подведение итогов



Организует выступления представителей группы с результатами работы (Убедились ли мы в правоте Жуковского, который однажды сказал: «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах - соперник»).

Каждая группа защищает свою точку зрения, опираясь на результаты групповой работы

10 мин

6

Рефлексия



Предлагает подумать над вопросом: Помогает ли музыка Шуберта,, понять идею стихотворения?

Отвечают на вопрос и оценивают своё эмоциональное состояние

3 мин

7

Домашнее задание



Организует домашнюю работу

Записывают домашнее задания.

2мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Задание: определите стихотворн. размер баллады





Закрепление знаний о стихотворной речи

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7973a794-47a4-4a2b-80fa-27a85e598fb7/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BTR_06%5D.swf

2





Портрет И.В.Гете

Дать представление об авторе произведения

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60bbea3e-25f9-4712-ab76-86b89ec08837/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BIL_01%5D.htm

3

Портрет В.А. Жуковского

Дать представление о переводчике произведения

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb670116-c0cb-4dfe-b32d-75430f692607/%5BLI6RK_4-01%5D_%5BIL_03%5D.htm

4

Чтение баллады Гете под музыку Франца Шуберта (N 203741

Познакомить с текстом баллады "Лесной царь" и музыкой Шуберта к ней

аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd99d2b4-d678-438e-bae7-897542062d71/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BAU_02%5D.htm

5


Учебн. статья "О балладе "Лесной царь""





Углубить знание о жанре баллады, художественных особенностях

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06e0fd8e-bd15-46ed-b569-cadc6f8bc4a9/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BTE_03%5D.htm



План-конспект урока литературы в 6 классе. БАЛЛАДА «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ» И.В.ГЕТЕ И В.А.ЖУКОВСКОГО
  • Русский язык и литература
Описание:

БАЛЛАДА «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ» И.В.ГЕТЕ И В.А.ЖУКОВСКОГО

Цель  урока: Раскрыть своеобразие художественного мира Жуковского: тончайший психологизм, неудовлетворенность действительностью, утверждение ценностей человеческой жизни. Сравнив баллады И.В.Гете и В.А.Жуковского, выявить своеобразие каждого стихотворения.

Тип урока:  Урок новых знаний

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Орг. момент

 

 

 

2 мин

2

Мотивация и целеполагание

Портрет И.В.Гете№2

Портрет В.А.Жуковского№3

Демонстрация ЭОР

Сравнивают  портреты

3

мин

3

Информационная справка

 

Задает вопрос: Что такое баллада?

Демонстрация ЭОР

 

Отвечают на вопрос. Слушают, выбирают «карточки настроения»

2 мин

3 мин

4

Сравнительный анализ текстов баллады И.В.Гете и В.Жуковского

1

.Учебная статья "О балладе "Лесной царь" (№5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

.Задание: определите стихотворный размер баллады "Лесной царь"  (№1)

 

   

Организует групповую  деятельность учащихся по анализу текстов  баллады и отрывка из произведения М.Цветаевой «Три лесных царя» (1. Найти ответы на вопросы:Кто герои баллады?Как описывают лесного царя Гете иЖуковский?Видит ли Лесного царя отец?Почему видение является только сыну? Каким нам представляется Лесной царь?Что обещает Лесной царь?Дотронулся ли Лесной царь до ребенка?От чего умирает ребенок? 2. Определить стихотворный размер стихотворения Жуковского )

Работают по группам, анализируют тексты Гете и Жуковского

20 мин

5

Подведение итогов

 

Организует выступления представителей группы с результатами работы  (Убедились ли мы  в правоте Жуковского, который однажды сказал: «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах - соперник»).

Каждая группа защищает свою точку зрения, опираясь на результаты групповой работы

10 мин

6

Рефлексия

 

Предлагает подумать над вопросом: Помогает ли музыка Шуберта,, понять идею стихотворения?

Отвечают на вопрос и оценивают своё эмоциональное состояние

3 мин

7

Домашнее задание

 

Организует домашнюю работу

Записывают домашнее задания.

2мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

Задание: определите стихотворн. размер баллады 

Закрепление знаний о стихотворной речи

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7973a794-47a4-4a2b-80fa-27a85e598fb7/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BTR_06%5D.swf

2

   

Портрет И.В.Гете

Дать представление об авторе произведения

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60bbea3e-25f9-4712-ab76-86b89ec08837/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BIL_01%5D.htm

3

Портрет В.А. Жуковского

Дать представление о переводчике произведения

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb670116-c0cb-4dfe-b32d-75430f692607/%5BLI6RK_4-01%5D_%5BIL_03%5D.htm

4

Чтение баллады Гете под музыку Франца Шуберта (N 203741

Познакомить с текстом баллады "Лесной царь" и музыкой Шуберта к ней

аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd99d2b4-d678-438e-bae7-897542062d71/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BAU_02%5D.htm

5

 

Учебн. статья "О балладе "Лесной царь""

Углубить знание о жанре баллады, художественных особенностях

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06e0fd8e-bd15-46ed-b569-cadc6f8bc4a9/%5BLI6RK_4-02%5D_%5BTE_03%5D.htm

 

 

Автор Мымрина Эмилия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2344
Номер материала 51861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓